Обзор рынка недвижимости в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание
Илья Голобородько, директор по стратегическому планированию, Nectarin

Илья Голобородько
директор по стратегическому планированию
Nectarin

Вялый потребительский спрос в категории жилой недвижимости приводит к обострению рекламной борьбы и росту стоимости клиента. Эти тенденции заметны по ряду громких имиджевых кампаний, в том числе с участием звезд шоу-бизнеса. И покуда эффективность подобных кампаний остается под вопросом, эффективность и прозрачность digital-канала привлекает все больше застройщиков. Это связано с тем, что digital сегодня можно рассматривать и как самостоятельный канал построения охвата, и как уникальный канал, позволяющий построить конверсию на остальных этапах покупательского пути. Последнее особенно важно, ведь растущий срок экспозиции объектов влечет за собой и дополнительную работу с клиентами по сопровождению конверсии в сделку. Сегодня недостаточно просто построить знание об объекте (т.е. работы на охват) – клиенты хотят получать больше качественного контента, больше внимания и больше скидок.

Распределение бюджетов по подкатегориям представлено в табл. 4. Львиная доля рекламных инвестиций приходится на рекламу услуг с жилыми помещениями, причем эта доля возросла с 90% в 2014 году до 96% в 2015 году.

Топ-лист рекламодателей

Топ-15 рекламодателей по итогам затрат на рекламу в категории «Услуги по операциям с недвижимостью» за 2015 год приведены в табл. 5.

На первом месте – компания «Дон-Строй». По сравнению с прошлым годом доля ее рекламных бюджетов уменьшилась с 10,43%, до 8,63%, что не помешало «Дон-Строю» оставаться бесспорным лидером категории. Идущий вторым «ГАЛС-Девелопмент» значительно увеличил рекламные расходы в 2015 году – его доля возросла с 1,69% до 5,19%. На третьем месте группа ЛСР, также резко увеличившая рекламные инвестиции: с 0,8% до 4,12%. Можно отметить значимый рост рекламной активности еще у «Домус Финанс» (с 0,79% до 3,52%) и «Центра Новой Недвижимости» (с 0,58% до 2,58%).

Топ-лист рекламируемых брендов

В табл. 6 представлен топ-15 брендов по затратам на рекламу в категории «Жилой комплекс» по итогам 2015 года и их показатели в 2014 году.

Тройка лидеров здесь: жилые комплексы «Зиларт» (рекламодатель – группа ЛСР), «Царицыно» (рекламодатель – «Центр Новой Недвижимости») и «Сердце Столицы» (рекламодатель – «Дон-Строй»).

Основные выводы

  • На рынке недвижимости кризис в России привел к вполне ожидаемым тенденциям, наиболее заметной из которых является курс потребителя на экономию и рационализацию покупки. В то же время элитный сегмент во многом продолжает жить по своим законам;
  • Рынок жилья оказывается под сильным влиянием как внутренних, так и внешних экономических, социальных и геополитических факторов;
  • Рынок сильно сегментирован, в различных сегментах возможно проявление разнонаправленных тенденций;
  • В силу высокой инерционности и сегментированности рынка трудно делать прогнозы даже на ближайшую перспективу. В любом случае пока не стоит ожидать глобального роста цен на недвижимость, возможно дальнейшее их снижение.
Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности