Обзор рынка мебели в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Распределение бюджетов по подкатегориям представлено в Табл. 2.

Топ-лист рекламодателей

Топ-15 рекламодателей по суммарным затратам на рекламу во всех подкатегориях за 2015 год приведены в Табл. 3.

Первую позицию в рейтинге занимает компания Hilding Anders Group – на ее долю приходится 29,57% всех рекламных расходов в категории «Мебель и предметы интерьера». По сравнению с прошлым годом ее инвестиции в рекламу увеличились на 41%. На втором месте – «Ангстрем» с 9,13%, на третьем – «Лазурит» с 5,4%. Оба игрока значительно увеличили рекламные бюджеты по сравнению с 2014 годом.

Можно отметить заметный рост рекламной активности в 2015 году у компаний «Дриада», «Орматек» и «Студио Модерна». Доли остальных игроков топ-15 (за исключением Jumbo Collection) в той или иной степени сократились.

Топ-лист рекламируемых брендов

В Табл. 4 представлен топ-15 брендов по затратам на рекламу в 2015 году и их показатели в 2014 году.

Топ-15 брендов в категории «Мебель и предметы интерьера» по затратам на рекламу в 2015 году возглавляют компании «Аскона», «Ангстрем» и Hilding Anders.

Значительный рост рекламных бюджетов в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдался у брендов «Ангстрем», Hilding Anders, «Лазурит», «Орматек», Dormeo и «Атлас-Люкс», у бренда «Аскона» рост не столь значителен (+11% по отношению к показателям 2014 года). Остальные бренды топ-15 в той или иной степени снизили свои рекламные бюджеты.

Петр Троицкий, CEO Nectarin

Петр Троицкий
CEO Nectarin

Как представитель digital-агентства, наблюдаю тренд увеличения брифов от лидеров рынка мебели. И в каждом из них акцент делается именно на поиск экспертов, которые понимают современного покупателя. Digital-эксперты, которые могут детально понять и обслужить современного экономного покупателя мебели в онлайн-канале, обязаны воспользоваться трендами этого рынка.

Те, кто сегодня ежедневно обслуживают онлайн-заказы «Асконы» или HomeMe.ru, скоро станут на вес золота в мебельном ритейле, так как, скорее всего, в ближайшие пять лет он весь переместится в интернет.

Основные выводы

  • Рынок мебели в России находится в трудном положении, обусловленном внутренним экономическим кризисом и внешними факторами: значительным повышением цен как на импортную мебель, так и на импортные комплектующие;
  • В покупках мебели проявляются тенденции к отложенному спросу в более дорогих сегментах и усиление спроса на продукцию эконом-сегмента;
  • Дальнейший рост цен на мебель скорее всего будет продолжаться, но не будет столь драматичным, как в начале 2015 года;
  • Следует ожидать консолидации рынка и усиления роли ведущих игроков, после чего, наряду с возможным прогрессом в импортозамещении и преодолением негативных тенденций в падении доходов населения, возможно некоторое оживление мебельного сегмента.
Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности