Обзор рынка мебели в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Сезонность покупок мебели

Выявить какое-либо сезонное потребительское поведение в категории «Мебель» достаточно сложно в силу того, что:

  • это продукт длительного пользования;
  • процесс выбора и принятия решения о покупке тоже может быть достаточно долгим;
  • даже после принятия решения может пройти некоторое время до покупки, связанное с необходимостью выделения средств (отложенный спрос).

Можно заметить некоторую сезонность, если принять во внимание, что весной и летом многие делают ремонт в квартире, а осенью и зимой подбирают новую мебель, когда накопят достаточную сумму для покупки. Во всяком случае, часть игроков рынка отмечают, что, по их наблюдениям, в осенний период количество покупок мебели несколько возрастает.

Факторы выбора и бюджет на покупку мебели

В числе первых четырех факторов, которые россияне называют ключевыми при выборе мебели, три – рациональные: материал, цена, гарантия, и только один – эмоциональный: внешний вид/дизайн. Марка и страна производства заметно менее важны (Рис. 6).

Если говорить о стилях, предпочитаемых при покупке мебели, по данным Ipsos Comcon, 50% домохозяйств выбирают традиционный российский стиль (Рис. 7). Около 30% семей в России предпочитают европейский стиль. Модерн и минимализм популярны в 11% домохозяйств. Самые непопулярные стили мебели в нашей стране – хай-тек и кантри, их выбирают 6% и 2% домохозяйств соответственно.

При этом 77% российских семей согласны с утверждением, что им нравится обставлять свою квартиру со вкусом, чтобы создавать уют.

Татьяна Герасименко, Ipsos Comcon

Татьяна Герасименко
директор по работе с клиентами Ipsos Comcon

Чаще всего российские семьи покупают мебель в крупных мебельных торговых центрах, вторыми по популярности являются несетевые мебельные магазины. С другой стороны, в Москве наиболее популярными местами покупки мебели являются магазины сети IKEA и интернет-магазины.

Распределение бюджета, выделяемого в российских семьях на покупку мебели, весьма неоднородно (Рис. 8).

Преобладают два типа расходов: существенный (более 20 тыс. рублей) – 28% и незначительный (до 2 тыс. рублей) – 35%. Соответственно, первый из них можно отнести к покупке преимущественно наборов мебели, второй и все промежуточные – к покупке отдельных предметов.

Мебельные марки на российском рынке

Лидерами по знанию среди марок мебели (с заметным отрывом от «второго эшелона») стали IKEA и «Шатура» (Рис. 9). Несколько иначе обстоят дела с таким параметром, как наличие марок мебели дома у россиян (Рис. 10).

Михаил Райбман, TNS Россия

Михаил Райбман
директор по мультимедиа исследованиям TNS Россия

Безусловным лидером на рынке является мебель отечественных марок («другие отечественные»), на втором месте, со значительным отставанием – мебель импортных марок («другие импортные»), на третьем месте марка IKEA.

Основными причинами лидерства «других отечественных» и «других импортных» марок можно назвать огромное количество игроков на рынке, давность покупки, а также не слишком большое значение, придаваемое марке как параметру выбора мебели.

Если говорить о планировании покупок, то здесь наблюдается явный тренд выбора отечественной мебели («другие отечественные»), наиболее отчетливо проявившийся во втором полугодии 2015 года. На втором и третьем местах находятся IKEA и «Шатура» соответственно (Рис. 11).

Рекламный аспект

Распределение рекламы по медиа и подкатегориям

Согласно данным TNS Россия, по затратам на рекламу в категории «Мебель и предметы интерьера» по итогам 2015 года лидировало телевидение – на его долю приходится 47,8% бюджета. Таким образом, ТВ оттеснило лидера 2014 года – прессу – на второе место. Доля прессы в 2015 году составила 34,2%. Третье место – у наружной рекламы (13,9% рекламного бюджета). Значительный рост рекламных инвестиций мебельных компаний в 2015 году по сравнению с показателями 2014 года наблюдался на ТВ – с 16,9% до 47,8%. Расходы на прочие медиа сократились (Рис. 12).

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности