Обзор рынка мебели в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Эксперты прогнозируют до 30% банкротств среди российских производителей мебели в течение 2016 года. По их мнению, это значит, что рынок «очистится» и даст шанс выжившим игрокам вернуть свои мощности на уровень, близкий к докризисному.

«Обрушение рынка потребительских кредитов сразу же сказалось на продажах жилья, автомобилей и таких крупных покупках, как мебель, дорогая бытовая техника, – подчеркнул на XI Форуме директоров «Мебель как бизнес» Сергей Александров, основатель Международного мебельного кадрового центра. – Пул игроков мебельного рынка меняется, и уже поменялся существенно. На нем растут и развиваются те, кто смог вписаться в новые правила игры, смог перенастроить бизнес-процессы компании и мотивацию работы всей команды в правильном векторе».

Ряд экспертов также подчеркивают, что одной из классических ошибок руководителей является сокращение службы маркетинга, которая в кризис тем более становится поставщиком важной информации. Только на основе маркетинговых исследований, а также данных от партнеров и покупателей руководитель способен быстро принимать верные управленческие решения. В новых условиях недостаточно закупить мебель, поставить в торговый зал, дать рекламу и ждать наплыва покупателей. Больше мобильности, лояльности, индивидуального подхода, сопроводительных сервисов – вот чего ждут в кризис покупатели от продавцов мебели. Они не хотят бегать по разным магазинам, им удобно выбрать предмет мебели и к нему подобрать предметы интерьера, текстиль и т.д. в той же торговой точке. Если же приобретается обстановка для комнаты, то тем более клиент ожидает особого к себе отношения: консультацию профессионального дизайнера или декоратора, возможность доставки, сборки и пр. Безусловно возрастает и роль скидок: стремится поторговаться в кризис не каждый пятый покупатель, как было в условиях стабильно растущего рынка, а практически каждый первый, спрашивая об акциях, подарках.

По утверждениям экспертов отрасли, прозвучавшим на форуме директоров, те компании, владельцы и менеджмент которых заранее предчувствовали кризис и готовы ответить на его вызовы грамотно, будут чувствовать себя в 2016 году намного увереннее.

Рынок мебели: потребительский аспект

Наличие в семье и намерение приобрести различные виды мебели

По данным TNS Россия, среди наборов мебели и мебельных гарнитуров, имеющихся в наличии в семье (Рис.1.), три первых места принадлежат кухням (79,1%), мягкой мебели (69%) и стенкам (63,7%). Наименее популярны в российских домах наборы детской (16,3%) и столовой мебели (13,6%).

Из отдельных предметов мебели (Рис. 2) абсолютным лидером является диван (83,5%), за ним с большим отрывом следуют тумба для телевизора (54%) и платяной шкаф (53,6%). Менее всего популярны детские кровати (22,3%) и сервировочные столики (18,5%).

Мебель – предмет долговременного пользования, и это подтверждают данные о ее покупке: значительная часть мебели (как отдельных предметов, так и гарнитуров) во владении семей была куплена более 5-10 лет назад (Рис.3). При этом можно выделить наиболее «обновляемую» мебель – диван (куплен за последние 2 года в 13% российских семей); одним из самых «старых» предметов мебели можно назвать стенки.

Среди планируемых к приобретению в ближайшие полгода видов мебели тройка лидеров выглядит следующим образом: диваны, кухни и шкафы-купе (Рис. 4) Однако, как можно увидеть, в целом число тех, кто собирается купить мебель, не очень велико. Подавляющее большинство россиян не планируют в ближайшее время покупку мебели.

Среди стран-производителей как по имеющейся мебели, так и по планируемой к покупке, бесспорные лидирующие позиции у России, на втором месте по популярности находится белорусская мебель (Рис. 5).

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности