Обзор рынка мебели в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Из очевидных плюсов покупки мебели «вслепую» – отсутствие предоплаты (это стимулирует продавца быстрее выполнить заказ), большой выбор, который зачастую невозможен в мебельных центрах, самостоятельная кастомизация мебели по тканям, цветам, отделке. Главный минус для покупателей – невозможность «пощупать» товар: посидеть на диване или в кресле, открыть ящики комода. Из плюсов для онлайн-магазинов – возможность продавать практически неограниченный ассортимент товаров, управляемость продажами и рекламными каналами, прозрачная статистика по продажам и расходам, возможность управлять всей цепочкой продаж и ассортиментом без физической закупки и хранения товара на складе.

Цена на мебель в интернет-магазине далеко не всегда оказывается ниже. Хотя онлайн-продавец и экономит на аренде, но его затраты на продвижение становятся значительными. В то же время офлайн-магазин, оплачивая арендную плату, получает от ТЦ более или менее стабильный клиентский трафик. Крупные дистрибьюторские сети могут позволить себе снижать цену за счет уменьшения маржи, поддерживая большой товарооборот. Для скромного мебельного интернет-магазина такой шаг практически невозможен.

По словам Сергея Шиферсона, коммерческого директора компании City&Malls PFM, большинство уважающих себя мебельных интернет-магазинов стараются иметь хотя бы один небольшой шоу-рум, куда до заказа покупатель может подъехать для просмотра товара, выбора обивки и фурнитуры, беседы с другими покупателями на тему порядочности продавца и общения с консультантом по поводу сроков исполнения заказа, его стоимости и доставки. Другой вопрос, что эти шоу-румы обычно расположены в бывших промзонах, далеко от метро или дорожных магистралей.

«Очевидно, что сегодня нельзя игнорировать растущий сегмент интернет-торговли, отвлекающий часть спроса. Но электронная торговля точно не является конкурентом традиционным торговым центрам: сегмент мебели занимает небольшую долю, около 4%, среди товаров, приобретаемых через интернет. Мебель относится к разряду товаров долговременного пользования, как правило, недешевая и редко покупается спонтанно. Кроме того, количество крупных, известных, с широким и глубоким ассортиментом интернет-магазинов, предлагающих мебель и товары для дома, невелико», – резюмировал Сергей Шиферсон.

Детская мебель лучше всего продается через интернет

Детская мебель лучше всего продается через интернет

Многие производители наладили партнерские отношения с крупными интернет-магазинами, а некоторые мебельные фабрики имеют собственные сайты для продажи продукции в сети. По данным информационно-аналитического портала JustMedia, за 2015 год объем проданной мебели для детей в интернете увеличился в два раза. Причины подобного успеха лежат на поверхности — в специализированных интернет-магазинах покупателя ждет грамотно подобранный ассортимент и лучшие цены мебельного рынка.

Одним из весомых преимуществ удаленной торговли детской мебелью является возможность оценить внешние данные с помощью качественных (и часто интерактивных) фотографий. Многие изображения электронных каталогов имеют опции увеличения или изменения 3D-ракурса, позволяющие во всех деталях изучить детскую кровать или мебельный набор. Подробная инструкция (либо услуга) по сборке в комплекте со всеми необходимыми финансовыми документами является обязательной составляющей поставляемых продавцом комплектов.

Особой популярностью в онлайн-заказах пользуются двухъярусные кровати, позволяющие сэкономить полезную площадь детской комнаты. При этом дети очень любят такую мебель, которая зачастую превращается в удобное место для увлекательных игр. Более современные модификации для подростков — так называемые «кровати-чердаки» — могут включать в себя комфортное место для учебы в виде выдвижного стола и приставного кресла. На втором месте в рейтинге популярности находится регулируемая мебель «на вырост», которая может менять размеры. Такие мебельные изделия рассчитаны на длительное использование с адаптацией под физические данные растущего ребенка.

Если продажи детской мебели в интернете будут расти такими же темпами, то этот сегмент очень скоро может обогнать традиционную торговлю, заняв доминирующую позицию в этой рыночной нише. От такой эволюции выиграют как продавцы, так и покупатели, которым будут предлагаться все более лояльные условия удаленных продаж, дополняемые привлекательными ценами.

Последние тренды и прогнозы 2016

В конце 2015 года состоялся XI Форум директоров «Мебель как бизнес», который был посвящен стратегическим и тактическим вопросам отрасли, неоднозначной ситуации, сложившейся на российском мебельном рынке. Основные зафиксированные участниками проблемы и пути их решения заключаются в следующем.

Доля мебели в потребительских расходах россиян в 2015 году снизилась до минимального уровня – 0,62%. Рекордным по отношению к 1999 году назвал обвал розничных продаж Владимир Левченко, биржевой аналитик Business FM: «Более чем на 10% уменьшились реальные доходы населения, падение розничных продаж побило рекорд 2011 года – 11%. Мы имеем дело с изменением менталитета потребителя, изменением покупательского поведения: налицо тенденция к «проеданию сбережений». Необходимо признать, в том числе игрокам на рынке ритейла, что падение уровня жизни россиян будет долгосрочной тенденцией, это данность, а не страшилка. Поэтому надо работать над созданием у потребителя не новых потребностей, а замещающих, которые будут отвечать новому менталитету покупателя».

Падение произошло у всех – от крупных предприятий до маленьких магазинов. В связи с этим на первые позиции выдвигается важность ассортиментной политики, операционной эффективности и обратная связь с клиентом.

Согласно данным исследовательской компании Ipsos Comcon (исследование РосИндекс), в 2015 году 16% домохозяйств отметили, что покупали мебель за последний год. Значимое падение в покупках наблюдалось в весенне-летние месяцы: во втором и третьем кварталах 2015 года, затем, в четвертом квартале, спрос восстановился до 17% (Табл.1). Но больше всего предметы интерьера покупали в первом квартале 2015 года – почти 19% семей, что, скорее всего, явилось отголоском выше отмеченного ажиотажного спроса на потребительские товары длительного пользования, имевшего место в ноябре 2014 – январе 2015 гг.

Петр Троицкий, CEO Nectarin

Петр Троицкий
CEO Nectarin

Снижение покупательского спроса на рынке мебели, зафиксированное исследователями, будет иметь положительные последствия именно для digital-агентств. Те агентства, которые понимают тренд изменения покупательского поведения, выиграют и в бюджетах, и в новой возможности прокачать свои команды. Прокачивать надо будет в основном отделы контекста, SEO и онлайн-коммерции. Направление роста для них – это обслуживание двух моделей покупательского поведения: search online/purchase offline и search online/purchase online.

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности