Обзор рынка аудио- и видеотехники в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Рекламная группа Dentsu Aegis Russia привела свою экспертную оценку ситуации с распределением рекламных инвестиций в различные сегменты рассматриваемой категории «Аудио, видео, кино и фототехника» (Табл. 4) на основании данных TNS Russia в 2014-2015 годах.

Согласно анализу Dentsu Aegis Russia, безоговорочным лидером по рекламным объемам в 2015 году стал сегмент жидкокристаллических телевизоров – 1,08 млрд рублей. Однако по сравнению с 2014 годом в этом сегменте произошло сокращение инвестиций на 36%. За LCD-телевизорами с большим отрывом следуют игровые приставки (121,76 млн рублей) и цифровые фотокамеры (27,93 млн рублей). Категория игровых приставок выросла за год меньше, чем на 0,5%, но это можно считать положительной динамикой по сравнению с падением в категории цифровых фотокамер на 69%.

Все же подавляющее большинство сегментов сократили свои рекламные инвестиции в 2015 году, исключение наряду с игровыми приставками составили телевизионные антенны, рост которых составил 56%, а также цифровые видеокамеры, музыкальные инструменты, MP3-плееры, видеотехника DVD, фотоаппараты и оптические приборы. Согласно данным Dentsu Aegis Russia, категории медиаплееров и домашних кинотеатров, которые тратили крупные суммы на продвижение в 2014 году, в прошлом году не рекламировались. Общее падение рекламных бюджетов 2015 vs 2014 в категории «Аудио, видео, кино и фототехника» составило 41% – с 2,22 млрд рублей до 1,31 млрд рублей.

Топ-лист рекламодателей

Топ-15 рекламодателей по суммарным затратам на рекламу во всех подкатегориях за 2015 год приведен в Табл. 5.

Первые две позиции занимают специализированные ритейл-сети бытовой техники и электроники – компании «M.Видео» и «Эльдорадо», на их долю в 2015 году суммарно приходится чуть менее 70% от всех рекламных затрат категории «Аудио, видео, кино и фототехника». На третьем месте – Samsung Electronics. По сравнению с прошлым годом доли всех представителей лидирующей тройки увеличились, наиболее существенно у компании Samsung Electronics (с 5,31% до 10,22%). Остальные игроки заметно отстают от лидеров. Можно отметить рост рекламной активности еще у двух ритейлеров: Metro Group (+61,7%) и «Техносила» (+60,5%), а также у Sony (+ 26,9%). Существенно сократилась доля рекламы LG Electronics (-73,7%).

Топ-лист рекламируемых брендов

В Табл. 6 представлен Топ-15 брендов по затратам на рекламу в 2015 году и их показатели 2014 года.

Основные выводы

  • Относительно категории видео и аудиотехники кризис в России привел вполне к ожидаемым тенденциям, проявляющимся и на других рынках: курс массового потребителя на экономию и рационализацию покупки, отложенный спрос или отказ от покупок техники. Такая «консервация» рынка может продолжаться достаточно долго, поскольку категория видео и аудиотехники не относится к числу приоритетного потребления и пользователи могут достаточно долго довольствоваться ранее купленной аппаратурой.
  • Следует ожидать замедления проникновения на рынок товаров, использующих самые передовые и инновационные технологии в силу их высокой первоначальной стоимости, и сокращения сегмента потребителей, которые могут позволить себе покупать такую технику в нынешних условиях.
  • В случае улучшения экономической ситуации можно ожидать достаточно быстрое оживление на рынке видео и аудиотехники, которое будет тем более масштабным, чем более длительным окажется давление отложенного спроса.
Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности