Обзор рынка аудио- и видеотехники в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Марки видео и аудиотехники на российском рынке

Марки телевизоров

Лидерами по знанию марок телевизоров по состоянию на второе полугодие 2015 года являются корейские бренды Samsung и LG, занимающие первое и второе места соответственно (Рис.12). Замыкает тройку лидеров японская Sony. Вплотную за ней следуют Panasonic и Philips. Из отечественных марок по знанию наивысшая позиция у Rubin – 7-е место. Наиболее позитивная динамика знания характерна для LG – с 60,3% в первом полугодии 2013 года до 67% во втором полугодии 2015-го. Снижение знания можно отметить у японских марок JVC, Akai и корейской Daewoo, что, скорее всего, связано с сокращением их присутствия на отечественном рынке, а также крайне незначительными объемами рекламы в последние годы.

По наличию марок телевизоров в семьях россиян пальма первенства также принадлежит корейским брендам – Samsung (41,4% во втором полугодии 2015) и LG (29,2%). При этом обе марки демонстрируют уверенный рост за последние три года (Рис.13). На третьем месте Philips – 16,1%. Некоторые бренды, например Toshiba, имеют явную тенденцию к снижению – по всей видимости, телевизоры этой марки остались в российских семьях, будучи купленными 5-10 лет назад во время активного присутствия на рынке.

По предпочтениям российских семей в будущей покупке телевизоров расстановка сил повторяет картину по знанию марок. Тройка лидеров – Samsung (35,3%), LG (23,5%) и Sony (23,5%), при этом у LG наблюдается устойчивая растущая динамика (Рис.14). У Sony, напротив, можно заметить некоторое снижение. Panasonic и Philips следуют за первой тройкой, однако уже с более очевидным отставанием – 18,6% и 17,3% соответственно.

Марки аудиоаппаратуры

По знанию марок аудиоаппаратуры лидируют Samsung (58,1%), Panasonic (57,2%) и Sony (55,4%), за которыми с минимальным отставанием следуют Philips (52,6%) и LG (52,5%). Другие марки менее известны на российском рынке, и большинство из них демонстрируют отрицательную динамику за рассматриваемый период (Рис.15).

Лидирующие позиции по наличию в семьях россиян (Рис.16) принадлежат аудиотехнике марки Panasonic (11,3% по состоянию на вторую половину 2015 года). Затем, со значительным отставанием от лидера и почти на равных позициях между собой, следуют корейские бренды LG (8%) и Samsung (7,9%). При этом стоит отметить, что доля аудиотехники Samsung устойчиво сокращается последние три года. Sony также показывает некоторое снижение показателей и составляет, по последним данным, 6,8%. Аудиоаппаратура бренда Philips есть у 6% российских семей. Остальные марки значительно отстают от первой пятерки.

Рекламный аспект

Распределение рекламы по медиа и подкатегориям

По затратам на рекламу в категории «Аудио, видео, кино и фототехника» в 2015 году телевидение является доминирующим медиа, доля рекламных бюджетов на ТВ-рекламу в 2015 году превысила 75% (в 2014-м она составляла 68,6%). Со значительным отрывом за ТВ следуют остальные медиа, среди которых наибольшая доля принадлежит радио (11,5% в 2015 году и 7,2% в 2014 году). Таким образом, можно заметить увеличение инвестиций рекламодателей в такие каналы, как телевидение и радио. Среди остальных офлайновых медиа, напротив, заметно снизились доли прессы (с 9,2% до 4,4%) и наружной рекламы (с 12% до 6,5%). Доля баннерной рекламы в интернете также сократилась в 2015 году по сравнению с предыдущим годом на 1,3% (с 3,1% до 1,8%).

Распределение бюджетов по подкатегориям представлено в Таблице 3. По сравнению с 2014 годом в 2015-м выросла доля лидирующей подкатегории – ТВ и видеоаппаратуры – с 88,95% до 96,03%. В остальных подкатегориях рекламные инвестиции сократились. Так, доля инвестиций в категории аудиоаппаратуры за аналогичный период уменьшилась с 5,62% до 1,93%.

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности