Обзор рынка аудио- и видеотехники в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Среди типов телевизора первое место занимают модели с жидкокристаллическим экраном (Рис.3). Они имеются в наличии у 65,6% россиян. Можно отметить значительное количество жителей России, у которых есть устаревшие модели с электронно-лучевой трубкой (46,3%) – в основном это телевизоры, приобретенные десять и более лет назад и дорабатывающие свой ресурс. Наиболее престижные и дорогие модели – плазменные панели и проекционные телевизоры – представлены в семьях 23,8% и 1,4% российских семей соответственно.

Важной характеристикой при выборе телевизоров является диагональ экрана (Рис.4). По данным проекта Marketing Index TNS Россия, наиболее популярными среди россиян являются телевизоры с диагоналями от 14 до 21 дюйма и от 29 до 32 дюймов. В меньшей степени представлены у россиян телевизоры с диагональю от 33 до 39 дюймов и менее 14 дюймов, что может быть связано с ограниченным предложением от производителей в данных размерных диапазонах.

Большая часть телевизоров в российских семьях была куплена от двух до десяти лет назад (Рис. 5). Телевизоры, купленные более десяти лет назад, до сих пор работают у 6,5% российских семей. 15,7% россиян купили телевизор один или два года назад, 6,6% – полгода или год назад. Всего 3% российских семей совершили покупку телевизора менее шести месяцев назад.

Что касается мест, где россияне приобретают телевизоры (Рис.6), можно отметить, что львиная доля покупок совершается в специализированных магазинах техники и электроники – 81,9%. На втором месте находятся гипер- и супермаркеты – 7%. На третье место вышли интернет-магазины – 5,8% россиян покупают телевизоры онлайн.

По данным о местах покупки видеотехники в целом можно отметить интересную деталь в поведении потребителей в 2015 году. Согласно исследованию компании Ipsos Comcon, произошло значимое увеличение покупок видеотехники с рук (Табл. 2).

Татьяна Герасименко, директор по работе с клиентами Ipsos Comcon

Татьяна Герасименко
директор по работе с клиентами Ipsos Comcon

Причиной послужили два фактора: во-первых, ажиотаж после предновогодних покупок 2014 года сменился у части населения продажей накупленного. При этом продавали вполовину стоимости практически новую видеотехнику, что подстегнуло спрос. Во-вторых, общая экономическая ситуация заставляет россиян смотреть в сторону покупки техники с рук.

По данным TNS Marketing Index, намерение приобрести телевизор в последние три года неуклонно сокращается (Рис. 7). Причинами этого можно считать, во-первых, насыщение рынка, произошедшее в относительно благополучные 2011-2012 года, когда происходила реализация отложенного спроса, вызванного кризисными 2009-2010 годами, а во-вторых – новый экономический кризис, начавшийся в конце 2014-го и инициировавший новую волну отложенного спроса.

Среди факторов, которыми руководствуются российские потребители при выборе телевизоров, ключевыми являются рациональные: тип телевизора (обычный, плоский, ЖК и т.д.) – 37,9%, размер диагонали экрана (36,4%) и цена (33,1%) (Рис.8). Срок гарантии и набор функций входят в топ-5 главных условий при покупке телевизора – 30,5% и 30,1% соответственно. Внешний вид и дизайн продукта играют гораздо меньшую роль при выборе – 23,5%.

Михаил Райбман, директор по мультимедиа-исследованиям TNS Россия

Михаил Райбман
директор по мультимедиа-исследованиям TNS Россия

Внешний вид, марка и страна производства имеют наименьшее значение при выборе телевизора, что можно объяснить значительной унификацией последних моделей телевизоров, а также преимущественным местом их производства в Азии (прежде всего, в Китае). На массовом рынке практически не представлены нишевые марки, предлагающие уникальный набор потребительских свойств и качеств, в арсенале большинства популярных брендов – стандартные линейки моделей.

Другая техника

Наличие в семье различных видов техники, кроме телевизора, показано на Рис. 9. Среди лидеров по наличию в семьях россиян различной видео и аудиотехники на первом месте находится музыкальный центр / музыкальная система – она есть в семьях у 26% россиян, DVD-плеер – у 22,8%, переносной магнитофон/магнитола – у 19,3%, радиоприемник – у 19,2%.

Аудиоаппаратура

При выборе аудиотехники на первых позициях по важности находятся прагматичные факторы: набор функций, цена и срок гарантии (Рис. 10). Дизайн (внешний вид), марка и страна производства аудиоаппаратуры имеют меньшее значение для российской аудитории.

В подкатегории аудиотехники, как отмечают специалисты «М.Видео», растущим сегментом в 2015 году оказался рынок наушников. Лидерами продаж на рынке наушников являются такие компании, как Sony, Philips и Sennheiser (Рис.11). Также заметен рост влияния американской марки Beats.

Существует тенденция увеличения спроса на модели с адаптером Bluetooth и продукты категории LifeStyle. Беспроводные устройства гораздо удобнее использовать в повседневной жизни, при занятиях спортом и в путешествиях. Поэтому можно ожидать активного пополнения каталога Bluetooth-наушников. Перспективными являются и специализированные спортивные наушники, которые отличаются комфортом и обладают специальными свойствами — от влагозащищенных амбушюр до встроенных шагомеров и кардиодатчиков.

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности