Обзор рынка аудио- и видеотехники в России
товарный и рекламный аспекты
при поддержке
Содержание
Содержание

Перспективные сегменты

Высокотехнологичные продукты продолжают увеличение своей доли на рынке, но приобретаться будут в основном высокодоходной частью населения, наименее пострадавшей от кризиса. Аналитики GfK Rus отметили увеличение спроса и оборота некоторых групп товаров потребительской электроники.

Так, в подкатегории видеотехники продажи UHD-телевизоров продолжают расти. Доля таких дисплеев в 2015 году достигала 12% рынка в денежном выражении (с 3% в 2014 году). В ближайшей перспективе будет наблюдаться дальнейшая интеграция ТВ со смартфонами, планшетами, смарт-часами и другими гаджетами. Телевизор станет центром управления «умным» домом с возможностью дистанционного управления всеми устройствами пользователя, в нем будут синхронизироваться и наглядно представлены все данные. Этому способствует запуск оборудования Smart TV на платформе Android с полной интеграцией в экосистему Google Play.

Резко выросли продажи аудиовидеоустройств, совместимых со смартфонами, и Wi-Fi устройств: Hi-Fi колонок – на 485%, радиоустройств – на 108% и портативных колонок – на 79%, что объясняется фиксируемым аналитиками изменением портрета потребителя в сторону connected consumer («подключенный потребитель»).

Сафие Аль Хаффаф, руководитель сектора фото- и видеотехники отдела аудита розничных продаж GfK Rus

Сафие Аль Хаффаф
руководитель сектора фото- и видеотехники отдела аудита розничных продаж GfK Rus

Свобода. Ускорение. Близость. Эти аспекты являются точками роста и будут таковыми в будущем. Все устройства в настоящее время движутся к унификации. Покупатели находятся в поиске единого устройства, способного удовлетворить их потребности, но они хотят использовать его не только в качестве технологического гаджета, но и как средство связи с внешним миром и для поддержания социальной активности.

В идеале такое устройство будет интегрировано в их повседневную жизнь, оставаясь незаметным. Но, возвращаясь к реальности, сейчас мы находимся на стадии подключенности, и если вы думаете, что это не относится к аудио и видеотехнике или фотоаппаратам, подумайте дважды.

В сегменте видео и фототехники все большее внимание уделяется 4К видеокамерам, спрос на которые увеличился на 161%, экшен-камерам (прирост 68%) и системным камерам, продажи которых выросли на 52%. При этом аналитики отмечают растущую популярность онлайн-продаж: прирост за январь-февраль 2016 года составил 3%.

Прогноз на ближайший год: потребительское поведение

Большинство экспертов и участников рынка сходятся в том, что в 2016 году потребительское поведение изменится, от трат люди перейдут к накоплению средств и более обдуманным покупкам. Для части населения это произойдет, минуя их желания, это продиктует сокращение их доходов. Для другой части это станет выигрышной стратегией, так как позволит эффективно расходовать свои средства в рамках кризиса и получать лучшие предложения из возможных. Основным и коренным событием для российского рынка, да и стран СНГ, можно считать то, что потребители переходят от модели постоянного потребления товаров к схеме покупки только необходимых вещей и накоплению средств.

В целом в 2016 году потребление электроники в России будет носить разумный характер. Большинство потребителей уже отказались от покупки новых «игрушек», заметно уменьшится прослойка тех, кто традиционно покупает новый флагман той или иной компании, так как предыдущий одновременно с его выходом стал менее модным или не таким престижным. Это подтверждает исследование РосИндекс компании Ipsos Comcon, согласно которому в 2015 году доля людей, которые всегда находятся в поиске технических новинок, значимо снизилась (Табл.1). Это может объясняться как экономическим кризисом (людям незачем следить за новинками, так как не на что их купить), так и возможной усталостью от появляющихся все чаще усовершенствованных гаджетов.

Разумность выбора, тщательный подбор техники и только потом покупка – вот основная модель массового потребительского поведения в ближайшие год-два. Это негативно скажется на многих торговых сетях, так как упадет трафик, люди начнут придирчиво сравнивать стоимость товаров.

Можно ожидать, что крупные торговые центры потеряют простых посетителей, а вот конверсия посетителя в покупателя, наоборот, вырастет. То есть теперь люди будут заходить в торговые центры именно для покупки необходимых товаров, а не просто рассматривать витрины с товарами, как это часто происходило раньше.

Рынок видео и аудиотехники: потребительский аспект

Наличие в семье и намерение приобрести различные виды техники

Телевизор

Безусловным лидером по наличию в российских семьях является телевизор: он есть практически в каждой семье. При этом в большинстве из них имеется более одного телевизора (Рис. 2).

Хотите получать информацию о новых номерах AdIndex Market
* - поля обязательные для заполнения

Нажимая кнопку «Хочу получать уведомления!», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности