Михаил Кузьминов

При поддержке
Михаил Кузьминов
генеральный директор Maxima

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

Назначение Алексея Толстогана новым генеральным директором в «Национальном Рекламном Альянсе» и последующее изменение в модели закупки ТВ.

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

В настоящий момент я считаю состояние индустрии стабильным и перспективным. Наблюдается позитивный тренд в увеличении прозрачности всех каналов, новых тенденций в классическом ТВ и росте потенциала в единой видеодоставке; радует и обнадеживает позитивная динамика в DOOH и глобально в performance-инструментах и подходах.

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Для меня основным трендом является то, что не только крупные международные клиенты, но и локальные, и нишевые рекламодатели начали планировать и размещать медиа в парадигме «какой эффект все мои инвестиции во все рекламные каналы окажут на продажи». Мы постепенно движемся к модели правильной оценки медиаинвестиций, ассоциированных конверсий и моделирования атрибуций.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Я не думаю, что будут какие-то драматические изменения — границы уже довольно условны. Все каналы нужны, и все каналы решают свои задачи. Главным и ключевым фактором останется стратегия, правильные ответы на бизнес-вопросы клиента.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

В ближайшее время мы от этих признаков полностью никуда не уйдем. На это потребуется время, изменения подхода к планированию и сегментации, а также общий рост уровня знаний и ЦА. Уже сейчас видно, что границы стираются, много внимания уделяется поведенческим таргетингам, уникальным данным, новым технологиям и решениям, которые будут предлагаться клиентам на рынке.

Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?

Агентский бизнес стал актуальным как никогда. На это повлияли и изменения на рынке, и развитие самих клиентов, и их запросов. Агентства — это всегда очень чувствительный маркер ко всем изменениям. Ключевым изменением я бы назвал изменение роли агентства для клиента. От поставщика стратегий и медиапланок к полноценным партнерам в бизнесе с общей ответственностью за результат. Это актуально для всех. А тренд на консолидацию остается. Будут выживать сильнейшие и крупнейшие экосистемы с разноплановой экспертизой.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

На мой взгляд, очень актуально для собственной трансформации и перезагрузки переосмыслить понятие «профессионального опыта». На таком стремительном рынке, как рекламный, очень важно не застаиваться, быть гибким, реактивным и признать тот факт, что мы каждый день должны учиться чему-то новому, чтобы соответствовать ожиданиям.
← в начало
← ко всем спикерам
с нг