Олеся Серая

При поддержке
Олеся Серая
директор по маркетингу Pandora Russia

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

Я думаю, что в условиях текущего фрагментированного рынка таких событий, то есть единственного тренда, больше нет.

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

Мы по-прежнему в зоне турбулентности, новые digital-инструменты появляются слишком быстро, и специалистов широкого digital-профиля на рынке крайне мало.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Не думаю, что мы придем в точку переизбытка интернет-рекламы. Просто идет хаотичное ценовое перераспределение между каналами — максимально релевантное спросу. Пользователи уже начали получать удовольствие от того, что видят рекламу нужных им в данный момент товаров и услуг. Снизился уровень паранойи от тотальной слежки. Как-то, в общем, с этим либо смирились, либо не до конца поняли, на каком глубоком уровне все происходит.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

Сейчас любят говорить, что соцдем умер и нужно ориентироваться на ценности и интересы. Я бы рекомендовала учитывать и тот, и другой фильтр.

Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?

Конечно, остается. Консолидация продолжится, но маленькие новые агентства с ноу-хау и креативными инсайтами, думаю, тоже будут чувствовать себя востребованными.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Учиться новому, каждый день.

← в начало
← ко всем спикерам
с нг