Николай Муравьев

При поддержке
Николай Муравьев
генеральный директор Media Wise

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

Индустрия находится на этапе перестройки. В деньгах рынок находится в стагнации, а технологии вносят существенные корректировки в оптимизацию медиа. В итоге мы видим снижение SOS (share of spend), и во главу угла выходит показатель ROI.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Мы уже много раз сталкивались с условием высокого клаттера в одном медиа и единого ответа на вопрос, как с этим справляться во всех рекламных категориях, нет. Но ясно одно — стандартная закупка digital-форматов уже не будет так эффективно работать.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

Работа с поведенческими паттернами уже является гигиеническим фактором планирования кампании в digital. Так что можно сказать, рекламный рынок — драйвер равноправия.

Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?

Технологические решения помогли заново переосмыслить степень актуальности агентств. Мы наблюдаем это по тендерным процедурам 2019 года, где все больший вес отдается стратегии и внутренним разработкам, но в гонку включились еще не все холдинги. В ближайшие годы клиенты и аудиторы будут пристальней проверять и оценивать агентства именно с этой стороны.

Как следствие, разрыв по качеству продукта между крупными рекламными холдингами и независимыми агентствами будет увеличиваться.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Не противиться прогрессу и сохранять любознательность в своей сфере.

← в начало
← ко всем спикерам
с нг