Василий Большаков

При поддержке
Василий Большаков
операционный директор по маркетингу «Эльдорадо» (группа «М.Видео-Эльдорадо»)

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

ТВ-рекламный рынок в этом году снова переживает очередной этап трансформации, которая очень нужна главному поставщику контента в стране. Мы видим новый подход к прайсингу, измерению аудитории и позиционированию телевидения в целом на фоне продолжающегося снижения телесмотрения, что скорее настораживает, чем воодушевляет.

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

В ситуации низких темпов роста экономики очень важно аккумулировать все ресурсы для умного маркетинга со всесторонним пониманием потребителя и точной настройкой показателей эффективности. Конкуренция за потребителя приводит к росту запроса на квалифицированный маркетинг и толкает всю индустрии к росту. Мы видим смещение покупательской активности в онлайн, активное развитие маркетплейсов, рост продаж через мобильное приложение: потребители привыкают к новому клиентскому пути, который предлагают онлайн-игроки. В этой ситуации всей рекламной индустрии нужно находить новые точки роста и борьбы за клиента.

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Возможности персонализированного маркетинга будут возрастать, как и важность всех CRM-инструментов в маркетинге. Использование больших данных для построение предиктивных моделей становится обязательным требованием в коммуникации с клиентом. Важным становится баланс между охватными медиа, performance-инструментами и персональными коммуникациями.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

В онлайн возрастает роль видеорекламы, но и глобально конкуренция за потребителя в онлайн будет расти во всех инструментах. Будут также расти каналы офлайн-продвижения, которые можно отнести к digital-метрикам, такие, как DOOH, цифровое ТВ и другие.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

«Эльдорадо» использует сегментацию по потребительскому поведению, привычный соцдем, действительно, не работает. Например, геймером может быть молодой человек или женщина пенсионного возраста. Важна эмоциональная ли или рациональная мотивация у клиента при покупке, есть ли потребность в сервисе, важна ли быстрота приобретения, или клиент ищет просто «первую» цену.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Рецепт прост: быть любопытным и открытым миру. Учиться постоянно и непрерывно, делиться знаниями и слушать окружающих.

← в начало
← ко всем спикерам
с нг