Виктория Труханова

При поддержке
Виктория Труханова
Managing Director Spark Foundry

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

Падение телевизионного рынка, как следствие  — изменения в руководстве НРА, новый подход к продажам ТВ-рекламы на следующий год и к измерениям ТВ.

Основной вопрос, который волнует рекламодателей в этой ситуации, — как избежать скрытой инфляции.

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

Уже не первый год мы находимся в переломном моменте, который принято называть трансформацией. Трансформируется все: потребитель, разные сферы его жизни, индустрия, и агентский бизнес в том числе.

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Трендов много, но я хочу выделить один — это рост услуг. Данные по рекламным инвестициям первой половины 2019 показывают, что «услуги» растут во всех секторах и сферах экономики. Это связано с тем, что наш потребитель нацелен на получение впечатлений, опыта, нежели на обладание товаром. В связи с этим трендом больше внимания будет уделяться таргетированию, кастомизации и индивидуализации этих услуг.

Не менее важным становится добавление этического фактора: потребителям важно развиваться с помощью приобретения товаров и услуг. Слово «развитие» становится лейтмотивом в потреблении среди молодого поколения.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Мы видим продолжающийся рост доли онлайн-рекламы в общем медиамиксе среди ключевых рекламодателей. Для того чтобы выделиться из клаттера рекламодатели все больше задумываются об интерактивных механиках в видеоконтенте, нацеленных на вовлечение пользователя: создание вариативных сценариев, которые кастомизированно подаются в онлайн. Видео превалирует, потому как это самый заметный формат в digital, который позволяет строить как имидж, так и знание. 

Также все больше и чаще начинают вкладывать в ecom. Это не может не радовать. Рекламодатели идут к тому, чтобы не только привести на сайт с информацией, но также обеспечить бесшовный переход к возможности купить.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

Это очень злободневный дискурс. Многие клиенты действительно до сих пор думают социально-демографическими группами, возрастными и половыми категориями. Но мы в своих стратегиях все больше уходим от них, стараясь опираться в первую очередь на рост проникновения и увеличения взаимодействия с аудиторией за наименьший кост в массовых каналах коммуникации.

В таргетированных каналах мы ищем сегменты, которые могут принести дополнительный рост бизнесу. Здесь основной критерий это не соцдем, а потенциальная заинтересованность рекламируемым продуктом. Для привлечения таких сегментов нужно иметь отдельные коммуникации.

Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?

Его актуальность только растет в связи с диверсификацией каналов продаж и коммуникации при дефиците ресурсов на клиентской стороне. Все меньше остается возможности для управления большим количеством агентств и координации работы между ними.

Тренд консолидации, укрупнения, создания выделенных клиентских команд налицо. Предпочтение отдается тому, кто успешнее решает большинство задач клиента. 

Три самых главных конкурентных фактора сегодня: по-прежнему цена, технологии и кадры.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

В рекламе самое важно качество — гибкость. У нас постоянно что-то меняется, отработанные подходы и процессы должны эволюционировать. Каждый раз, каждый год — новый вызов и поиск новых решений. Выигрывает тот, кто открыт и готов к быстрым изменениям. Такие люди — кладезь, и то качество, которое руководит ими, — это любознательность. Ни один бизнес не будет преуспевать, если ты не любопытен, не пробуешь разведать новые пути и возможности решения злободневных вопросов.

Для того чтобы себя перезагрузить, нужно больше соприкасаться с такими людьми: энергичными, открытыми, гибкими, черпать знания, вдохновение от них. Мне всегда это помогает. Поговоришь с таким, и опять глаза горят!

← в начало
← ко всем спикерам
с нг