Кирилл Бондаренко

При поддержке
Кирилл Бондаренко
руководитель отдела маркетинга Levi Strauss Москва

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

На мой взгляд, в этом году произошло несколько событий, условно их можно отнести к категории громких рекламных или коммуникационных провалов, которые окончательно изменили индустрию рекламы и коммуникаций. Эти проекты показали, что вопросы этики и осознанности остро стоят в современном обществе. Таким образом, на первый план вышли бренды, которые не боятся действовать убедительно, используя персонализированный подход и откликаясь на проблемы и потребности людей. Открытость в маркетинге требует определенной смелости, но именно это ценится молодым поколением. Прошедший год заставил лидеров маркетинговой индустрии перевернуть страницу и начать писать новую главу, объединившись вместе со своим потребителем.

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

Состояние индустрии можно оценивать только в контексте какой-то системы координат. Индустрия есть, и она довольно хорошо развивается в соответствии с внешними запросами. Но есть фактор гибкости индустрии, который позволяет удовлетворять запросам потребителей. Вот с ним есть некоторые проблемы, так как подстраиваться игрокам рынка приходится все чаще и все быстрее, преследуя стремительный технический прогресс. Думаю, что вскоре и к этому темпу все привыкнут.

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Я наблюдаю один главный тренд. И это тренд осознанности. Осознанности в коммуникациях, стратегии, подходе, поведении и в других аспектах. Слово довольно емкое, но при правильном толковании именно этот тренд станет определяющим в развитии индустрии в целом.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Мне сложно предугадать, как поведут себя другие бренды в новых условиях, в силу того, что бренды имеют разные ценности и ограничения, а руководят ими люди, которые отличаются по своему устройству и мировосприятию. Скажем, подход к FMCG кардинально отличается от fashion-ритейла. Предполагаю, что некоторые бренды откажутся от performance-подхода, который не в полной мере оправдывает возложенные на него надежды, и перейдут на более эмоциональные способы коммуникации, найдя отклик в сердцах покупателей. В целом уверен, что все у всех будет по-разному.

Как ужесточение правил сбора информации о пользователях изменило рынок рекламы и как будет развиваться этот тренд?

Ценность личных данных в современном мире очень высока, поэтому тренд на ужесточение законодательства будет развиваться с той же силой, с которой бренды будут стремиться эти данные заполучить.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Любая трансформация в компании начинается с личностной трансформации каждого сотрудника. В конце 2019 года очень важно осознать себя частью общества, которое живет без границ и предрассудков. В этом обществе все люди разные, и каждый заслуживает уважения и любви. Как только это осознание придет, следом наступит и понимание того, что действительно важного, полезного и значимого бренд может сделать для общества и окружающего мира. Только честность и открытость в современном обществе будет воспринята с доверием. Это касается как брендов, так и лично каждого из нас.
← в начало
← ко всем спикерам
с нг