Михаил Морозов

При поддержке
Михаил Морозов
директор по маркетингу и клиентскому сервису «Утконос ОНЛАЙН»

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

На мой взгляд, действительно значимых событий, которые могли бы повлиять на направление развития рекламного рынка, в 2019 году не было.

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Диджитализация традиционного рекламного рынка — главный тренд на ближайшие несколько лет. Причем это касается всех направлений — от традиционной ТВ-рекламы до OOH. К сожалению, сегодня рынок достаточно сильно отстает от покупателей, для которых онлайн уже давно стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Постепенно будет происходить «отмирание» тех инструментов, которые не могут настраиваться, не могут персонализироваться.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Во-первых, я не могу сказать, что мы наблюдаем переизбыток интернет-рекламы. Ее становится больше только из-за того, что происходит увеличение времени, проведенного в онлайне. Во-вторых, в зависимости от задачи, которая стоит перед брендом, можно действовать как в сторону точно выстроенной персонализированной коммуникации, так и в сторону более запоминающегося креатива.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

Этому тренду в нашей стране всего несколько месяцев. Безусловно, он будет иметь все большее и большее влияние на рекламный рынок, но на данном этапе он используется скорее для хайпа. Какие-то рынки увидят это влияние быстрее, а какие-то окажутся более консервативными.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Представьте себе, как было бы хорошо иметь кнопку «Update». Нажмешь — и вот ты уже на новом уровне, прокачан и трансформирован. Но, к сожалению, такой кнопки не существует. Поэтому мой принцип — много работать, учиться, слушать коллег и клиентов, фильтровать и впитывать максимальное количество информации.
← в начало
← ко всем спикерам
с нг