Анастасия Макаркина

При поддержке
Анастасия Макаркина
директор по маркетингу Total Vostok

Какое событие уходящего года, по вашему мнению, больше всего повлияло на рекламный рынок?

После скандальной рекламной кампании Reebok рынок уже не будет прежним!

Как вы оцениваете нынешнее состояние индустрии? В какой точке мы находимся?

Рекламная индустрия в России находится на уровне с другими мировыми лидерами, а в некоторых digital-инструментах и проектах мы являемся бенчмарком для других европейских стран.

Какие тренды вы наблюдаете на рекламном и маркетинговом рынках сегодня? Что будет определять их развитие в следующем году?

Дата, коллаборации и интегрированные коммуникации — все, что нужно знать про рынок сегодня. В связи с экономическим состоянием в стране и желанием клиента получить наибольшую выгоду за меньшие деньги основной задачей нашей коммуникации будет прямая ориентированность на тактические сообщения.

Как бренды могут повести себя в условиях переизбытка интернет-рекламы и нарастании информационного шума? Начнут ли они больше вкладываться в офлайн-продвижение или променяют подход в онлайне?

Если говорить про нашу категорию и переизбыток конкурентов в ней, мы продолжим агрессивно бороться за клиента, ловить его в digital и mobile и догонять BTL-активациями на точке. Интегрированные коммуникации и подход 360° будут играть важную роль в маркетинговой стратегии в нашей категории.

Как ужесточение правил сбора информации о пользователях изменило рынок рекламы и как будет развиваться этот тренд?

Ужесточение правил по сбору информации о пользователях увеличило локальные инвестиции в решения, которые позволяют нам работать с данными.

Насколько эффективно сейчас делить потребителей по социодемографическим признакам, упираться в возрастные категории, товары для женщин и т. д. Тренд на размытие границ, гендерную флюидность, равноправие оказывает влияние на рекламную коммуникацию? И каким образом?

Подобное разделение по-прежнему остается эффективным для нишевых продуктов, однако модные сейчас коллаборации позволяют выходить брендам за рамки привычных аудиторий. Опять же, если это необходимо для бизнеса.

Остается ли агентский бизнес актуальным в нынешних экономических условиях? Что в целом происходит на агентском рынке? Два года назад была заметна консолидация, как сейчас? Кроме того, крупные холдинги активно вступали в гонку по интеграции в бизнес новых технологий. Есть ли сегодня на это ресурсы?

Да, сегодня ресурсы существуют, однако агентства понимают, что в связи с запросом на интегрированные коммуникации и нестандартные рекламные решения, им также приходится вырабатывать 360° подход. Чем больше у агентства пул клиентов, тем больше данных и сегментов они могут предложить клиенту.

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Взять в руку обычное яблоко и представить, как оно привело Ньютона к теореме Бинома, а Джобса — к Apple.

← в начало
← ко всем спикерам
с нг