Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

При поддержке
8

Все говорят о важности трансформации не только компаний и коммуникаций, но и людей, которые в этих компаниях работают. Дайте совет, как правильно перезагрузить себя.

Владимир Ткачев, Publicis Groupe

If you are the smartest person in the room, then you are in the wrong room — всегда нужно развиваться, учиться, познавать новые области, дисциплины, категории и специализации. Пять лет назад нужно было учиться работать с соцсетями, сегодня — разрабатывать стратегии в электронной коммерции. Экономика эволюционирует, люди и аудитория эволюционируют вместе с ней. Если бизнес и его специалисты перестают идти в ногу со временем, через некоторое время они рискуют проиграть в конкурентной борьбе.

Юлия Конева, «Билайн»

Никогда не останавливаться учиться. Всегда проверять на прочность свою компетентность и актуальность своих знаний. Все настолько стремительно меняется в индустрии, в жизни в целом, и темп, судя по всему, будет только нарастать. Поэтому желательно следить за тем, что там очередной раз доказали британские ученые. Вот живешь всю жизнь с твердым знанием, что жир вреден, а он раз — и оказался полезным. Вот и в рекламе так же. Не факт, что все, что мы знаем сейчас, будет считаться столь же правильным завтра. Но именно это в нашей профессии и хорошо — все время открывать что-то заново.

Анастасия Макаркина, Total Vostok

Взять в руку обычное яблоко и представить, как оно привело Ньютона к теореме Бинома, а Джобса — к Apple.

Михаил Морозов, «Утконос ОНЛАЙН»
Представьте себе, как было бы хорошо иметь кнопку «Update». Нажмешь — и вот ты уже на новом уровне, прокачан и трансформирован. Но, к сожалению, такой кнопки не существует. Поэтому мой принцип — много работать, учиться, слушать коллег и клиентов, фильтровать и впитывать максимальное количество информации.
Дмитрий Рыжов, Gett

Мне тяжело дать совет именно о «перезагрузке» — большую часть карьеры я посвятил онлайн-2-офлайн продуктам и мобильным играм. На мой взгляд, если хочется «перезагрузки» — лучше вплотную познакомиться с тем, как продвигаются приложения, игры, сложные технологические продукты. Это даст лучший результат, чем внедрение стандартов и систем управления проектами. Еще один важный момент — нет смысла «перезагружать» отдел маркетинга, этот процесс должен коснуться всей компании.

Кирилл Бондаренко, Levi Strauss Москва
Любая трансформация в компании начинается с личностной трансформации каждого сотрудника. В конце 2019 года очень важно осознать себя частью общества, которое живет без границ и предрассудков. В этом обществе все люди разные, и каждый заслуживает уважения и любви. Как только это осознание придет, следом наступит и понимание того, что действительно важного, полезного и значимого бренд может сделать для общества и окружающего мира. Только честность и открытость в современном обществе будет воспринята с доверием. Это касается как брендов, так и лично каждого из нас.
Михаил Горбунцов, Тинькофф Банк

У всех свои решения и инструменты: кому-то нужно уехать в тайгу и прожить две недели без телефона, кому-то нужно получить долю экстрима где-нибудь на краю земли. В рекламном рынке очень много выгоревших людей, и это факт, потому что индустрия требует огромного вовлечения и самоотдачи. 

Зачастую справиться с выгоранием помогают новые вызовы. И, возможно, следующий год со своими сложными условиями станет для кого-то плацдармом для взлета, как для нас стал кризисный период 2014–2015 годов: когда весь рынок упал, мы, наоборот, вложились в телевизионную рекламу и тем самым повысили узнаваемость нашего бренда более чем в два раза, и сегодня входим в топ-5 ключевых банковских брендов страны.

Татьяна Степанова, «Пятерочка»

Нужно понимать, что рынок очень быстро развивается, и чтобы быть в тренде, необходимо не переставать учиться. Также нужно не бояться экспериментировать: скорость и эксперименты — это то, что поможет быть первыми. Это банально, но это так.

Евгения Ленская, Почта Банк

Важно быть открытым ко всему новому и нестандартному — в работе, технологиях, бизнес-процессах и личных увлечениях. Развивайте себя, учитесь и не бойтесь выходить за привычные рамки. И тогда позитивные изменения в профессиональной деятельности не заставят себя ждать.

Мария Пасечник, Easy Media

Если говорить о профессиональной трансформации, то она обязательно будет органично происходить, если специалист погружен в среду трансформации. Кроме того, существует большое количество ресурсов в интернете (не только российских), которые регулярно информируют о последних новостях, дают самого разного рода аналитику и кейсы. Все, что нужно, — время и желание.

А если говорить о перезагрузке для восстановления сил, то самый эффективный способ — это выключить рабочую почту на время отпуска и не чувствовать себя незаменимым на этот период.

Виктория Труханова, Spark Foundry

В рекламе самое важно качество — гибкость. У нас постоянно что-то меняется, отработанные подходы и процессы должны эволюционировать. Каждый раз, каждый год — новый вызов и поиск новых решений. Выигрывает тот, кто открыт и готов к быстрым изменениям. Такие люди — кладезь, и то качество, которое руководит ими, — это любознательность. Ни один бизнес не будет преуспевать, если ты не любопытен, не пробуешь разведать новые пути и возможности решения злободневных вопросов.

Для того чтобы себя перезагрузить, нужно больше соприкасаться с такими людьми: энергичными, открытыми, гибкими, черпать знания, вдохновение от них. Мне всегда это помогает. Поговоришь с таким, и опять глаза горят!

Василий Большаков, «Эльдорадо» (группа «М.Видео-Эльдорадо»)

Рецепт прост: быть любопытным и открытым миру. Учиться постоянно и непрерывно, делиться знаниями и слушать окружающих.

Николай Муравьев, Media Wise

Не противиться прогрессу и сохранять любознательность в своей сфере.

Наталья Егорова, «М.Видео» (группа «М.Видео-Эльдорадо»)

Как сказал Тони Роббинс, чтобы серьезно изменить свою жизнь, необходимо испытать либо вдохновение, либо отчаяние.

Успешная трансформация компании возможна, когда происходит трансформация лидера и его команды. Лидеру нужно не только увидеть цель, но и транслировать ее команде до уровня личного принятия и вдохновения. Сложно, но без вариантов.

Хочу поделиться личным опытом перезагрузки. Несколько лет назад я оказалась в среде людей, которые активно занимаются спортом, и вынуждена была начать заниматься сама, чтобы соответствовать. Теперь невозможно остановиться — так это здорово, спорт привел к полной трансформации моей жизни. Советую всем искать и пробовать новое, наверняка что-то понравится — и это будет настоящая личная перезагрузка.

Олег Мамаев, Coca-Cola в России

Как говорил Бакминстер Фуллер, «если вы хотите научить людей новому мышлению, не пытайтесь учить их. Вместо этого дайте им инструмент, постоянное использование которого приведет к новым способам мышления». Дизайн-мышление — это мощный помощник в творческом решении задач. Оно учит важным навыкам, которые позволяют быстро и креативно решать проблемы потребителей, рынка и бизнеса. Способности, полученные с помощью техник дизайн-мышления, могут помочь сотрудникам уверенно перейти от слов к действиям. Поэтому в Coca-Cola мы активно используем такие механики для укрепления культуры компании и достижения поставленных целей.

И напоследок дам несколько личных рекомендаций. Гибкая культура — это не только образ мышления, его важно поддерживать на техническом уровне: например, оборудование для удаленной работы из дома. Я также пользуюсь гибким графиком работы для поддержания здорового состояния ума и тела. После работы занимаюсь плаванием с тренером — это помогает мне сосредоточиться и впоследствии достигать результатов, тренировать мышление, поддерживать физический тонус и расслабляться. Мне кажется, важно сделать спорт своей привычкой. Также я провожу время за общением с семьей, много путешествую, чтобы сменить обстановку и угол зрения, открыть для себя новые места, культуры и жить такой же жизнью, как наш потребитель. Это служит большим источником идей и вдохновения.

Михаил Кузьминов, Maxima
На мой взгляд, очень актуально для собственной трансформации и перезагрузки переосмыслить понятие «профессионального опыта». На таком стремительном рынке, как рекламный, очень важно не застаиваться, быть гибким, реактивным и признать тот факт, что мы каждый день должны учиться чему-то новому, чтобы соответствовать ожиданиям.
Ирина Котик, Unilever

Занимаясь трансформационной повесткой в компании Unilever, я убеждена, что все начинается с осознания конкретным человеком принять изменения, понять, что ты чего-то не знаешь и можешь стать неактуальным через какое-то время, постараться зажечь внутренний огонек любопытства, быть готовым постоянно что-то изучать и лучшее из увиденного применять на практике. А далее инструменты обучения и развития, которые предлагает компания, будут только в помощь.

Олеся Серая, Pandora Russia

Учиться новому, каждый день.

Роман Абдуллин, ГК «Самолет»

Собраться, перестать себя жалеть и выкладываться на 146% каждый день.

Руслан Самаев, Arena

Важно исключать какое-либо давление сверху, которое сильно отвлекает и мешает пересмотру ценностей и задач. Люди в стрессе, а большинство на нашем рынке находятся в нем хронически, с трудом могут нетривиально смотреть на вещи.

 В бизнес-школах часто рассказывают кейс про digital-трансформацию Axel Springer. Весь топ-менеджмент компании поехал в Долину изучать подход технологических компаний, чтобы перестроить бизнес из офлайна в онлайн. Они поселились в одном отеле в самом неблагополучном месте, чтобы держаться друг друга, жили в общих номерах и т. д. В результате у них стерлись какие-либо иерархии, стеснение и прочее. В результате такой, практически студенческой, атмосферы они довольно быстро придумали план действий, и им действительно удалось перестроить печатный бизнес в digital-структуру.

Анна Чернышева, Yota
Конечно, важно сохранять концентрацию и вовлечение в ежедневные рабочие задачи. Для этого обязательно уметь отключаться и погружаться в вакуум, развивать насмотренность. Делать это можно совершенно разными способами: посещать выставки, путешествовать, читать художественную литературу, смотреть фильмы, участвовать в челленджах и т. д. Для меня настоящей перезагрузкой становятся несколько партий в сквош или интересная поездка на выходные.
Елена Белова, Havas Media

Бизнес с точки зрения перезагрузки ничем не отличается от спорта. У организма всегда есть потребность в том, чтобы зарядить энергетическую батарею.

Кун Геннисон — известный коуч, в прошлом тренер бельгийской сборной в кубке Дэвиса, переносит в бизнес те практики, которые позволяют спортсменам добиваться успехов. Кун выделил семь точек дня, которые нужно соблюдать: 1) сон, 2) питание, 3) спорт, 4) чувство юмора, 5) отдых, 6) хобби (вне семьи или работы), 7) общение.

Следование этим простым правилам помогает спортсменам справляться с колоссальным стрессом на соревнованиях и дает энергию для покорения новых вершин. Для того чтобы не перегружаться, нужно управлять энергией, а не временем. Проверено — эти правила работают и в бизнесе.

Артем Мальцев, Boiron

Главное, всегда оставаться энтузиастом своего дела, быть открытым новому и 5–10% бюджета всегда должно идти на новые идеи и test-&-learn. В то же время нужно фильтровать сиюминутные мимикрии и душить на корню желания угодить кому-то в модных и зачастую бессмысленных трендах в рамках средне- и долгосрочного развития бренда.

Другие выпуски проекта

с нг