8 Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?

Александр Ерофеев, эксперт НПБК

Важнейший тренд — диджитализация традиционных каналов и способов маркетинговых коммуникаций. Мы видим попытки цифровизировать аудиторию наружной рекламы (что лучше бы сделать побыстрее, пока этот канал окончательно не умер), фактически любое офлайновое промо привязано сейчас к приложению, сайту и разным цифровым механикам, товары активируются через QR-коды и различные онлайн-активности. В условиях, когда границ между цифровым и физическим миром фактически нет, все это не всегда повышает эффективность маркетинговых активностей.

Еще одна важная тенденция — геймификация коммуникаций, когда потребитель активно включается в процесс взаимодействия с месседжем бренда. В этом процессе все большую роль будет играть образовательный аспект — когда реклама будет нести не только информацию и эмоции, но и дополнительное полезное знание для потребителя.

В социальных медиа все большую роль играют микроинфлюенсеры, истории, видеоконтент и виртуальные события как каналы приближения цифрового опыта к реальному.

И, конечно, «большие маркетинговые данные» как возможность повысить эффективность маркетинговых инвестиций, сделать коммуникацию более целенаправленной и снизить давление нерелевантной рекламы, раздражающей потребителя и негативно влияющей на его желания и чувства.

Татьяна Голышева, эксперт НПБК,
директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»

Не вижу совершенно новых трендов, если честно. Последние два-три года все говорят об одном и том же. Отмечу Mobile First, рост OLV, и несколько узких направлений — все они касаются digital-коммуникаций. Мы перешли на оценку охватов видео рекламы в целом, а не TV OLV отдельно. Наблюдаем снижение телесмотрения и усиление тренда на селективное потребление классного контента, особенно в двух столицах. Развивается направление рекламы на основе данных, есть много интересных предложений, в том числе от операторов связи, которые, пожалуй, собирают информацию о пользователях больше, чем компании из других секторов. Наша компания будет обязательно тестировать. Появились таргетинги на базе машинного зрения, новые способы показа рекламных сообщений и с интеграцией в контент. В планах начать использовать автоматизацию создания креативов для digital-коммуникаций.

Мария Колосова, эксперт НПБК,
генеральный директор GroupM

Все больше клиентов озабочены повышением эффективности инвестиций. Достоверность и правильная интерпретация большого количества разрозненных данных становится одной из главных задач. В этой реальности роль агентства трансформируется, мы становимся арбитром данных. В GroupM мы разрабатываем системы для аналитической обработки больших данных и строим индивидуальные экосистемы данных под клиента с помощью [m]platform. Это наше решение для аудиторных закупок и аналитики в различных цифровых медиаканалах. Мы помогаем рекламодателю перейти от многочисленных ID к реальному потребителю.

Елена Резникова, эксперт НПБК,
коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»

Для моей сферы деятельности самый важный тренд-2018 — спортивный бум во время чемпионата мира по футболу. Сейчас мы уже знаем, что совет FIFA официально признал ЧМ-2018 лучшим в истории. Отмена въездных виз для обладателей «паспортов болельщика», бесплатный проезд к городам, где проходили матчи, идеальная организация работы волонтеров, настоящее русское гостеприимство — Россия сделала все, что чтобы поклонники футбола из любой страны чувствовали себя как дома.

Уверена — это очень сильно повлияет на имидж России в целом и, в частности, позволит нам в будущем претендовать на проведение и других масштабных соревнований международного уровня, что, безусловно, является основным драйвером развития рынка спортивного маркетинга в любой стране. Потому что в ходе подготовки к таким событиям появляется много новых компетентных специалистов, перенимается опыт глобальных компаний и организаций, поддерживающих мероприятие на мировом уровне, полностью обновляется спортивная инфраструктура страны-хозяйки. К ЧМ-2018 было реконструировано 2 старых и построено 10 новых стадионов по высшим мировым стандартам.

Конечно, не менее важным фактором повышения интереса к спорту является уровень подготовки наших спортсменов и их успехи. И здесь сборная России по футболу не подвела — команда впервые в своей истории дошла до четвертьфинала турнира. Интерес аудитории и рекламодателей к этому событию был колоссальный. Причем среди рекламодателей были как официальные спонсоры и партнеры, так и компании, не имеющие никакого отношения к спорту.

Бизнес все больше признает положительную роль спорта и эффективность спортивного маркетинга. Потому что спорт — это прежде всего эмоции, и это та самая вовлеченность, которую хочет получить каждый бренд, коммуницируя с потребителем.

Безусловно, законы и традиционные методы маркетинга никто не отменял, но спорт дает дополнительные, более эффективные инструменты коммуникации: заранее спланированная импровизация в зависимости от исхода соревнования и возможность «хайпануть» на победе любимой команды — это то, что позволяет брендам более качественно и персонализированно взаимодействовать со своей аудиторией. И мы активно используем это в наших спецпроектах 360 и стандартных медийных кампаниях.

На ресурсах «Спорт-Экспресса» и других спортивных площадках во время ЧМ-2018 было реализовано много классных, интересных спецпроектов. И я уверена, что те рекламодатели, которые зашли на территорию спорта впервые именно во время ЧМ-2018, останутся с нами в спорте на долгие годы.

 


 

  1. Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
  2. Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
  3. Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
  4. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
  5. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
  6. Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
  7. Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
  8. Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
← В начало