7 Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?

Егор Сафрыгин, эксперт НПБК,
директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»

Непрофессиональное использование аналитики и bigdata для подготовки персонифицированных предложений клиентам. Есть компании, которые выстраивают подобную коммуникацию аккуратно подводя человека к тому, что хотели бы ему предложить. Да, сегодня бренды не скрывают своей осведомленности о частной жизни клиентов, но все чаще и чаще сталкиваются с негативной реакцией на такие рассылки и предложения, пугаясь откровенного «прессинга» и находясь в состоянии «большой брат следит за вами». Да, сейчас мы переходим из категории «продай» в категорию «выстраивай отношения» и здесь, все, как и в личной жизни, на этапе знакомства с новым человеком в твоем окружении. Важно создать эмоциональную привязанность, при этом четко осознавая границу между осведомленностью и вторжением в личное пространство.

Александр Ерофеев, эксперт НПБК

1. Это «супердиджитализация» — когда все ресурсы тратятся только на цифровое продвижение, без учета других каналов продвижения.
2. Недооценка роли и стратегии бренда ради достижения целей тактических бизнес-задач. Этот процесс происходит при полном понимании, что в кризис выживают только сильные, понятные потребителю бренды с устойчивой коммуникацией.
3. Очень много ошибок, связанных с хаотичной и плохо просчитываемой работой с существующей клиентской базой. Вообще, маркетинг лояльности сегодня — одна из слабых частей стратегии большинства компаний на рынке: в этой области неэффективно не 50%, а, пожалуй, все 80% вложенных денег.
4. До сих пор очень слабое понимание многими брендами потребностей и ценностей самых молодых поколений потребителей (Y и Z).


 

Евгения Костина, эксперт НПБК,
директор по стратегии и маркетингу World Class

Ошибки традиционные, переходящие из года в год.
Одна из главных — отсутствие адаптивного креатива с учетом всех каналов и носителей, которые планируется использовать в рекламной кампании. О чем речь? Для меня важно понимать, насколько уместным, читабельным, эффективным и, соответственно, успешным будет рекламный макет на наружной рекламе, в принте, в диджитал-каналах. Возможно ли сквозное использование одного и того же креатива или правильнее будет принять во внимание реальность и не пытаться с одним макетом зайти во все каналы.

При этом есть и вторая крайность, которая разрушает рекламные кампании не менее эффективно: отсутствие связи в офлайн- и онлайн-коммуникациях. В рамках одного флайта абсолютно все каналы должны поддерживать друг друга, выступать единой комплексной платформой.

Кроме того, одна из самых печальных вещей, которая наблюдается в первую очередь в наружной рекламе, — это желание извлечь пользу из каждого квадратного сантиметра поверхности, максимально наполнив билборд информацией. В итоге реклама просто не воспринимается, превращая даже самое интересное, выгодное и актуальное предложение в информационный шум.

Борис Зарьков, эксперт НПБК,
бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family

Увлечение SMM и Big data.

  1. Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
  2. Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
  3. Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
  4. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
  5. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
  6. Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
  7. Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
  8. Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
← В начало