6 Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль

Татьяна Голышева, эксперт НПБК,
директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»

Ритейлу предстоят непростые времена. В ближайшее время рынок в натуральном выражении не будет сильно расти в силу ограничений, которые накладывает общее состояние экономики. Рынок в целом стал рынком клиента, а кризис 2014 года дополнительно повлиял на эту ситуацию. Уровень дохода снизился приблизительно на 15%. Далеко не вчера мы ощутили изменения в покупательском поведении. Люди стали более продвинутыми и избирательными. Более прагматичными, рациональными в выборе. Они экономят, ждут скидок, оценивают предложения конкурентов; покупки стали обдуманнее. Для нас это интересный опыт, который в сочетании с внедрением закона об обязательной маркировке товаров дает возможность для развития честной конкуренции. Мы активно работаем над предоставлением эксклюзивных товаров и услуг, повышением уровня клиентского сервиса.

Видим плоды, которые дает курс на импортозамещение и государственная поддержка легкой промышленности. Мы постепенно расширяем ассортимент товаров российского производства, что позволяет сдерживать рост цен и не зависеть от волатильности курса рубля. В марочном портфеле "Снежной Королевы" сейчас есть одноименный бренд "Снежная Королева. Российские меха". Это коллекция очень качественных и модных предметов верхней одежды из натурального меха исключительно российского производства. В целом, для нас хорошо, что Fashion-рынок России уже коррелирует с мировым, а российская женщина любит быть всегда модной!

Борис Зарьков, эксперт НПБК, бизнесмен,
ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family

Политический и экономический кризисы.

Мария Колосова, эксперт НПБК,
генеральный директор GroupM:

Мы наблюдаем дальнейшее замедление экономического роста и уменьшение реального дохода потребителя. Индекс среднего чека продолжает падать — в 2018 году он составил 519 рублей. Конкуренция за платежеспособного потребителя растет при общем снижении окупаемости медиа-инвестиций. Мы совместно с нашими партнерами ищем новые источники для роста бизнеса, а также медиарешения, заточенные под конкретный бизнес-результат рекламодателя.

Что пугало в этом году — это рост объемов продаж по промоакциям. За последний год он увеличился в среднем с 59% до 64%, а в некоторых категориях он достиг рекордного уровня в 80%. Рекламодатель все чаще стоит перед выбором: инвестировать в долгосрочное развитие бренда или стимулировать продажи за счет промо. Как результат, падает лояльность потребителя, обесценивается бренд, уменьшается маржинальность. Это сокращает возможности производителя создавать инновационные продукты. По сути, промоакции не выгодны никому, но вырваться из этого замкнутого круга поодиночке практически невозможно.

Конкуренция TB и digital положительно влияет на развитие как TV, так и digital — появляются новые продукты, измерения и законодательные инициативы. В прошлом году был принят закон о расширении объема рекламного времени на ТВ, что снизило инфляционную нагрузку. Активно развиваются измерения: впервые появилась возможность оценить дачное телесмотрение, а запуск мобильного мониторинга вскоре позволит измерять аудиторию ТВ-контента на всех четырех экранах.

Александр Ерофеев, эксперт НПБК

И очень положительно, и очень негативно влияет кризис — негативно, потому что в кризис всем сложно; положительно — потому что заставляет искать новое, меняться, переосмысливать роль маркетинга в бизнесе и в жизни.

Очень сильный позитивный фактор — бурное развитие маркетинговых и рекламных технологий (MarTech / Ad Tech) — многие современные приемы и тактики маркетинга еще несколько лет были фантастикой.

Сильный негативный фактор — оскудение культурной среды: в России появляется меньше новых идей, новых культурных феноменов, новых ярких музыкальных групп или талантливых режиссеров. Для маркетинга это критично, так как он "питается" идеями из большого мира.

Но хорошо, что в маркетинг приходит много новых молодых талантливых людей: эта профессия по-прежнему привлекательна, и это дает надежду на ее дальнейшее развитие.


 

  1. Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
  2. Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
  3. Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
  4. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
  5. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
  6. Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
  7. Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
  8. Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
← В начало