4 Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии

Дмитрий Завражнов, эксперт НПБК,
главный стратег B.Bright

На мой взгляд, существует два подхода к стратегии бизнеса: первый — философия бренда (платформа, миссия, ключевые ценности), второй — финансы и прибыль (сфокусированность лишь на финансовых показателях).

Оба подхода имеют право на жизнь. Однако второй подход сильно ограничен с точки зрения эффективности. Во-первых, в бизнесе, как и в жизни в целом, краткосрочные результаты могут быть полной противоположностью долгосрочным. Пример: дисконтирование способно поднять продажи в краткосрочном плане и нанести ущерб бренду в долгосрочном. Во-вторых, вокруг финансовых показателей очень сложно объединить коллектив: цифры способны возбуждать акционеров, но не побуждать сотрудников.

Поэтому всегда советую клиентам сначала разобраться с философией компании, платформой бренда, уникальным ценностным предложением, а потом уже выстраивать коммуникации. Лидеры бизнеса должны объединять коллективы вокруг большой идеи, а не вокруг финансовых показателей. Деньги — это следствие, а не цель как таковая. Компании, имеющие уникальное видение будущего, способны лучше планировать, более “морально-устойчивы”, способны привлекать в свои ряды единомышленников и, главное, лучше обслуживать своих клиентов, предоставляя им бОльшую ценность. Логика “от философии — к модели бизнеса — к коммуникациям” важна, с моей точки зрения, как никогда.

Критерии, которыми руководствуюсь лично я:
а) четко-прописанная философия бизнеса (включая бренд-платформу, уникальное ценностное предложение и позиционирование);
б) коммуникационная стратегия, вытекающая из философии бизнеса и ориентированная на информационную полезность для ЦА;
в) Тактический инструментарий, четко спланированный для реализации стратегии, отсутствие «лоскутного одеяла» (когда компания хаотично использует инструменты без понимания их краткосрочного и долгосрочного эффекта или исходя из моды на определенный инструмент) и «маркетинговой шизофрении» (когда компания или отдельные ее подразделения говорят одно, но клиент сталкивается на практике с совершенно иным).

 

Евгения Костина, эксперт НПБК,
директор по стратегии и маркетингу World Class

Успешная маркетинговая стратегия должна отвечать правилу двух «Р» — быть реалистичной и реализуемой. Здоровые амбиции при этом приветствуются. В идеале — на базовом этапе стратегического планирования иметь максимально твердую основу из реальных данных. Каким бы заманчивым ни было желание реализовать в той или иной форме «стратегию голубого океана», нельзя выстраивать все на безосновательных допущениях. Третий и главный параметр — последовательность. Постоянное ручное микрорегулирование способно разрушить любой гениальный стратегический план.

Александр Ерофеев, эксперт НПБК

Прежде всего, хорошая маркетинговая стратегия должна быть неотделима от бизнес-стратегии компании и способствовать выполнению ее задач. Также эта стратегия должна быть устойчива и исполнима при разных условиях развития бизнеса. И наконец, эта стратегия должна быть понята и принята командой — как маркетинга, так и всего бизнеса.

Борис Зарьков, эксперт НПБК,
бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family

Рост узнаваемости бренда, постоянная отстройка от конкурентов, долгосрочный̆ финансовый̆ рост.

 

 

  1. Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
  2. Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
  3. Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
  4. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
  5. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
  6. Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
  7. Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
  8. Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
← В начало