2 Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?

Егор Сафрыгин, эксперт НПБК,
директор департамента маркетинга «Медицина», «АльфаСтрахование»

Существует такое мнение, которое неоднократно повторяется в качестве вопроса в личностном опроснике Хогана, что многие люди становятся успешными, если они активно маскируются, делая вид, что им интересен другой человек, а на самом деле — строят всю свою коммуникацию вокруг него исключительно в корыстных целях.

Мое же жизненное кредо и позиция — быть с человеком максимально искренним и прямым. Этому я следую и в личных коммуникациях, и в бизнесе, и уверен, что в бизнесе все как и в спорте: невозможно достичь результата без усиленных тренировок и без выстраивания коммуникаций, основанных на максимальной открытости, доверии и отстаивании своей позиции.

Для меня лидерство — это не природный дар. Вот харизма — да: она либо есть, либо нет. А успех в бизнесе и коммуникациях приходит к тем, у кого есть свои жизненные принципы, уверенность (в рамках компетенций и жизненного опыта) в своих позициях и их отстаивание, уважение к позиции партнера, какой бы она ни была.

Завражнов Дмитрий, эксперт НПБК,
главный стратег B.Bright

Простые принципы: любить свою профессию, постоянно учиться и переучиваться, очень много читать, преподавать, изучать смежные дисциплины (бизнес-менеджмент, финансы, поведенческую экономику, тренд-анализ, бизнес-моделирование и другие).

Очень помогает широкий «маркетинговый кругозор»: проекты с совершенно разнообразных рынков. Все новое создается на стыке дисциплин, поэтому изучение различных рынков, ключевых трендов (глобальных, локальных, межотраслевых, отраслевых, поведенческих и других) очень важно. Так же как и примеров реакции различных бизнесов на изменение поведения потребителей.

Считаю обязательным знание английского языка на профессиональном уровне — от этого зависит скорость и качество приобретения новых знаний.

Дополню, что маркетинг уже давно слился с бизнес-менеджментом: это, по сути, единая дисциплина управления ценностью (которую у нас принято называть “стоимостью”). Стратегия — это дизайн: способность компании уникальным образом собрать ценностное предложение из имеющихся в ее распоряжении ресурсов.

Борис Зарьков, эксперт НПБК,
бизнесмен, ресторатор, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family

Любовь к работе, перфекционизм, трудоспособность, проактивность и визуализация будущего, умение признавать и делать выводы из ошибок, настойчивость, самосовершенствование, многочтение.

Евгения Костина, эксперт НПБК,
директор по стратегии и маркетингу World Class

Я абсолютно убеждена, что мне есть чему учиться и куда расти. Главное — должно быть интересно. Наверное, именно желание заниматься интересной работой, придумывать и реализовывать интересные проекты является основной движущей силой. Здоровая доля упрямства, любознательность и чувство юмора очень приветствуются. К счастью, компания, в которой я работаю, несмотря на то, что отметила в 2018 году 25-летний юбилей, по-прежнему очень молодая, и у нас ценятся смелые решения и желание развиваться и двигаться вперед. Соответственно, и команда маркетинга именно молодая, любознательная и драйвовая. Мы не хотим работать скучно, поэтому стараемся не впадать в состояние «бывалого маркетолога».

Мария Колосова, эксперт НПБК,
генеральный директор GroupM

Как и в любой, наверное, другой индустрии: в первую очередь нести ответственность за то, что ты делаешь, и хорошо выполнять свою работу. Задавать вопросы, доходить до сути того, чем занимаешься, анализировать ошибки свои и чужие.

Также, наверное, природная любознательность, тяга к движению, развитию. Мы работаем в медиаиндустрии, это очень динамичный бизнес — здесь важно не стоять на месте, не бояться нового, не бояться экспериментировать.

Елена Резникова, эксперт НПБК,
коммерческий директор Издательского Дома «Спорт-Экспресс»

Целеустремленность, сила воли, ответственность, организаторские способности, энергичность, оптимизм, коммуникабельность.

Я очень целеустремленный трудоголик и убежденный оптимист. Я никогда не опускаю руки и всегда упрямо двигаюсь вперед. Даже в ситуациях, когда кажется, что все пропало, точно знаю, что выход есть. И он всегда находится. Не боюсь брать на себя ответственность за обоснованные бизнес-риски, умею принимать решения и доводить дело до конца. Мне важен результат.

Как и у многих женщин, у меня очень развита интуиция и эмпатия. Я люблю людей, и мне всегда искренне интересно, кто передо мной и каким воздухом этот человек дышит. Абсолютно убеждена, что нет ситуации, в которой нельзя договориться. Это всегда вопрос переговоров, уважения к потребностям партнеров, гибкость, честность и открытость. Поэтому мне совсем не сложно выстраивать доверительные отношения с партнерами и внутри моей команды, что является доминирующе важным в сфере моего бизнеса.

Безусловно, не менее важно быть настоящим экспертом в своей области, профессионально развиваться, следить за трендами рынка и уметь системно и предиктивно мыслить, анализировать и предвосхищать потенциальные трудности и возможности.

Но самый главный секрет успеха в моей и любой другой профессии — это любить то, что ты делаешь. Мне очень повезло, я обожаю свою работу и точно знаю, что я на своем месте. Как говорил Стив Джобс: «Делайте только то, что вы любите больше всего. Это обязательно приведет вас к успеху!

  1. Какие инструменты вы рекомендуете использовать для построения высокоэффективного маркетинга?
  2. Какие личные и профессиональные качества помогли вам стать лидером в сфере бизнеса и коммуникаций?
  3. Как оценить эффективность маркетинговых коммуникаций на этапе планирования? Приведите примеры реализованных маркетинговых кейсов, в которых прогноз подтвердился или превысил запланированные результаты
  4. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой стратегии
  5. Назовите 3 главных критерия успешности маркетинговой кампании
  6. Назовите основные внешние факторы, которые положительно и негативно влияют на вашу отрасль
  7. Какие основные ошибки в маркетинге вы отмечаете в 2018 году?
  8. Какие маркетинговые тренды вы выделяете в 2018 году? Появились ли новые маркетинговые подходы /возможности, которые позволяют увеличить эффективность коммуникаций?
← В начало