Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?

При поддержке
6

Как за последние годы изменились требования к креативным кадрам? Нужно ли теперь уделять больше внимания технологической составляющей? Что должен уметь, например, креативный, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?

Снежана Черногорцева, «МегаФон»

Мультиканальность, нативность, фрагментарность, скорость, ситуативность — это не исчерпывающий, но, пожалуй, ключевой список требований к современным коммуникациям, и коллеги из креативных агентств, очевидно, должны быть эффективны в этой новой реальности. Больше нет норм, все подвижно и меняется, возникают новые стандарты и быстрая адаптация к изменениям с производством неизменно высокого качества продукта на высоких скоростях, в котором находят отражение актуальные тренды, — это высший пилотаж, на мой взгляд. Такие люди точно никогда не останутся невостребованными. Без знания технологий, широкого кругозора, инновационного подхода к поиску решений сегодня работать невозможно.

Алексей Мешков, VMLY&R

У современных креативщиков очень сильно расширился инструментарий. И это прекрасно, но и требует большего вовлечения, любознательности, необходимости получать новые умения. И кто с этим не согласен, очень скоро будет заниматься чем-то другим, а не коммуникациями.

А еще это требует большего трудолюбия. Теперь недостаточно одного сообщения для всех. Твоя идея должна быть такой большой, чтобы ее можно было донести до огромного количества специфических микросегментов. А значит, количество контента, который необходимо создать, вырастает в разы.

Но, так или иначе, я по-прежнему считаю, что креативщику нужны два главных качества: любознательность и амбициозность.

Лариса Пономарева, Банк ВТБ
Требования к людям любых специальностей меняются со временем. Так было всегда, только сейчас это происходит быстрее. Если человек — фанат своего дела и любознателен от природы, он учится в процессе. Узнает технологии, изучает медиаландшафт, следит за предпочтениями и реакциями аудитории. Если он на секунду остановится, догонять становится очень сложно. Вопрос востребованности креативщика сегодня — это его умение не только создать отличную идею, но и продумать, как донести ее до аудитории. Если эти две компетенции есть, все остальное — дело техники. Не случайно на рынке креативных коммуникаций появляются новые профессии, о которых мы не слышали еще каких-то пять лет назад. Они этим, собственно, и занимаются.
Алексей Боков, Red Bull

Я бы не мешал все в одну кучу: хороший креатор должен быть хорошим креатором, но уметь работать с другими людьми, которые хорошо понимают продукт (иногда высокотехнологичный) и оптимальную дистрибуцию контента и коммуникации.

Евгений Звягин, VMLY&R
Каждый год появляется все больше новых технологий, инструментов и бизнес-решений, о которых неплохо знать. Понимать, когда их можно применить. Но это не главное: в любое время будут востребованы люди, которые умеют не просто «думать и командовать», но и работать руками, писать, рисовать, считать. Такой специалист не оторван от реальности и может адекватно оценивать задачи и предлагать оптимальные пути их решений.
Ольга Мачильская, «Мултон»

Трудно ответить на этот вопрос, так как я не креативный человек, а только про бизнес, но мне кажется, что хорошая классическая база знаний и образование, плюс опыт, плюс знание новых трендов и технологий — это всегда 100%-я формула успеха во всем, в том числе и в креативе.

Дарья Патютько, Aviasales
Все меняется не так быстро, как кажется. Креативщикам все так же важно четко понимать цель кампании. Но вообще главное — круто придумывать, это очень ценная компетенция, а остальное должны закрывать проджект-менеджеры.