Секция

Продвижение приложений 2020: как выйти из пандемии победителями

Mobile продолжает оставаться одним из самых сложных, но и эффективных инструментов. Пандемия и диджитализация только обострили его актуальность. Специалисты, отвечающие за мобильные приложения, реагировали на пандемию по-разному. В этой секции мы рассмотрим изменения маркетинговых стратегий при росте, снижении и сохранении спроса на продукт.

Спикеры

Александр Клишев
руководитель отдела медиабаинга
Go Mobile
Анна Кузьмина
менеджер по маркетингу мобильного приложения
«М.Видео»
Ирина Орехова
менеджер по развитию продаж в мобильных каналах
«Утконос»
Гульназ Саитова
руководитель отдела по привлечению пользователей
Azur Games

Видео

Мобайл-стратегии: что с нами сделала пандемия и куда идти дальше
доклад Александра Клишева, руководителя отдела медиабаинга Go Mobile

● Пандемия довольно серьезно повлияла на поведение брендов в онлайне. С ноября 2019 по апрель 2020 общее количество клиентов Go Mobile стабильно росло, а с апреля по июнь рост замедлился, и даже наблюдался отток. Что касается активных клиентов, то во время пандемии их количество резко снизилось. Это связано с тем, что некоторые бизнесы в связи с введенными ограничительными мерами приостановили размещения, пытались перераспределить бюджеты или вовсе закрылись. Однако в мае-июне 2020 снова наметился этот рост: количество диджитал-активностей у крупных брендов начало восстанавливаться.

● Наиболее активны в период самоизоляции были бренды из фуд-сегмента — их диджитал-бюджеты в нашем агентстве увеличились в 2,5 раза. Фэшен хоть и нарастил рекламные затраты, однако за карантин пережил одно из самых драматичных падений за всю историю. На рост сегмента фармы повлияло принятие закона о дистанционной торговле.

● В целом, в период карантина большие бренды переводили бюджеты из офлайна в онлайн, многие сфокусировались на привлечении новых пользователей с помощью дополнительных креативных коммуникаций, связанных с коронавирусом, подключали скидки, бонусы, акции. Компании, которые представлены в диджитал уже давно, работали с текущей базой и активно запускали ретаргетинг.

● За время коронакризиса люди стали больше времени проводить у экранов смартфонов. Это означает, что онлайн-аудитория стала больше. Пользователям понравилось заказывать еду в интернете, расплачиваться с помощью мобильных приложений и использовать видеозвонки для связи.

● Новая волна коронавируса может прийти осенью. И брендам нужно начинать готовиться заранее. Что можно сделать уже сейчас:
— попробовать новые каналы: Apple Search Ads, TikTok, Likee;
— сделать ретаргетинг на базу клиентов и отдельно на тех, кто пришел за пандемию;
— попробовать геймификацию: значки, награды за выполнения действия в приложении;
— не забывать про креативные коммуникации.

● Основные этапы перехода из офлайна в онлайн:
— сделать приложение / усовершенствовать приложение;
— функция онлайн-доставки;
— бонусы за установки;
— скидки на первый заказ;
— консультация в приложении;
— интересные активности (например, онлайн-ужины).

Зона турбулентности: поймать волну и получить кратный рост пользователей
Доклад Анны Кузьминой, менеджера по маркетингу мобильного приложения «М.Видео»

● В период локдауна 80% розничных магазинов «М.Видео» было закрыто. Они работали исключительно в качестве пунктов выдачи и сотовой связи. Бизнес делал все возможное, чтобы сохранить своих сотрудников. Поэтому часть людей перешла работать в другие отделы, а часть стала работать в качестве курьеров. Значительные силы были брошены в онлайн.

● Мобильное приложение у «М.Видео» существует с осени 2018 года. За почти два года удалось в чистой органике получить 2 млн активных пользователей. На слайде представлены основные показатели аудитории приложения.

● С 30 марта в России стали вводить жесткие карантинные меры. При этом среднее количество товаров в чеке у «М.Видео» практически не поменялось в этот период. Для мобильного приложения оно составляло примерно 2,3 товара в чеке, для сайта — около 2. Средний чек в онлайн-магазине был ниже, чем в приложении. В ритейлере это связывают с тем, что пока в мобильном приложении недоступна возможность приобрести товары в кредит и в рассрочку.

● С марта по май 2020 г. количество пользователей мобильного приложения «М.Видео» выросло на 360%, количество просмотров экранов — на 700%, количество сеансов — практически на 800%. За три месяца карантина приложение «М.Видео» было установлено 1,25 млн раз. При этом на платный трафик пришлось 241,5 тыс. пользователей, а внутренние активности (продвижение на сайте, социальных сетях и других сервисах «М.Видео») дали 138,5 млн.

Презентации

Анна Кузьмина «М.Видео»
Зона турбулентности: поймать волну и получить кратный рост пользователей
Скачать
[ pdf, 8.3 мб ]
Гульназ Саитова Azur Games
Маркетинг мобильных игр: особенности продвижения в условиях массовой изоляции и кризиса
Скачать
[ pdf, 2.3 мб ]
Александр Клишев Go Mobile
Мобайл-стратегии: что с нами сделала пандемия и куда идти дальше
Скачать
[ pdf, 2.7 мб ]
Ирина Орехова «Утконос Онлайн»
M-commerce в «Утконос-онлайн»
Скачать
[ pdf, 7.4 мб ]

Другие темы конференции