Секция

Бренды, которые играют в игры

Топ-менеджеры «Спасибо от Сбербанка» совместно с маркетологами разных компаний представят новые решения и обсудят основные тренды в геймификации, позволяющие эффективно привлекать внимание аудитории, увеличивать продажи продуктов и сервисов, формировать бренд-амбассадоров из числа лояльных потребителей. На примерах различных кейсов, реализованных до и во время карантина, вы узнаете о том, как игровые механики используются в современном маркетинге и рекламных коммуникациях.

Спикеры

Анна Смирнова
PR Lead
«Спасибо от Сбербанка»
Андрей Губанов
начальник отдела целевого маркетинга
«Спасибо от Сбербанка»
Николай Селищев
руководитель развития цифровых продаж
Burger King
Мария Бунькова
руководитель отдела целевого маркетинга и программы лояльности
«Перекресток»
Рома Бордунов
SMM
Aviasales
Ольга Андрушевич
старший бренд-менеджер Pringles
Kellog Rus LLC
Маша Пчёлкина
шеф-редактор спецпроектов
«Лайфхакер»
Никита Трещев
руководитель департамента по социальным медиа
ПАО «ВымпелКом»
Владимир Черных
бренд-менеджер Snickers
Mars

Видео

КОГДА РАЗЫГРАЛСЯ АППЕТИТ

Для чего вообще нужны игровые механики в маркетинге? Как показывает практика, с помощью геймификации можно решать самые разные задачи. Например, заинтересовать потребителей чем-то, помимо скидок.

«FMCG-бренды сидят на скидках, как на игле. С каждым годом доля продаж по скидкам растет, и этот путь не только вреден для бизнеса, но и смертельно опасен», — рассказал Владимир Черных, бренд-менеджер Snickers Mars.

Чтобы уменьшить зависимость от скидок, FMCG-брендам требуется переучивать своих покупателей. И в Snickers решили сделать это с помощью игровой механики. В основу рекламной кампании лег опыт Австралии. Там местная команда бренда придумала игру, которая в итоге заработала более 35 международных наград. Кейс успешно сработал и в России.

Партнером проекта стала сеть «Магнит». Суть свелась к простой идее «Интернет кипит от злости? Получи Snickers по скидке». Придуманный российской командой алгоритм на основе открытого API отслеживал «злобные» комментарии во «ВКонтакте». В день алгоритм анализировал 10 000 публикаций, а на сайт Snickers каждые 15 минут выводился обновляемый график. Выбрав определенный пик, пользователи могли нажать на кнопку с точкой рейтинга и получить купон с штрих-кодом на скидку. И чем выше была «злость» интернета, тем больше давалась скидка (от 5% до 15%).

Несмотря на то, что в основе рекламной кампании опять лежали скидки, люди начали активнее покупать шоколадные батончики и за полную цену. В результате рост продаж составил 14%. Игры хорошо помогают привлечь внимание к бренду.

СПАСИБО ЗА ИГРУ

Если некоторые бренды пока только задумываются о геймификации или делают первые шаги, другие уже давно развивают игровые механики в маркетинге. Своим опытом поделился Андрей Губанов, начальник отдела целевого маркетинга «Спасибо от Сбербанка».

Команда «Спасибо от Сбербанка» успела создать уже более 10 игр для своих пользователей. Речь идет о крупных проектах, в каждом из которых поучаствовали в среднем от 1 млн человек. Было роздано свыше 100 млн призов.

Презентации

Владимир Черных, Mars
Как Snickers превратил скидку в игру
Скачать
[ pdf, 0.9 мб ]
Андрей Губанов «Спасибо от Сбербанка»
Геймификация в программе лояльности
Скачать
[ pdf, 1.5 мб ]
Роман Бордунов Aviasales
Геймификация в Aviasales
Скачать
[ pdf, 19.2 мб ]
Маша Пчёлкина «Лайфхакер»
Игры, в которые играют люди
Скачать
[ pdf, 1.0 мб ]
Никита Трещев, ПАО «ВымпелКом»
Игры в сториз
Скачать
[ pdf, 2.4 мб ]

Другие темы конференции