Пленарная сессия

Пленарная секция «Homo Post-Pandemicus: как техническая и культурная эволюция изменят человечество, бренды, рекламу и коммуникации»

В открывающей секции "Homo Post-Pandemicus: как техническая и культурная эволюция изменят человечество, бренды, рекламу и коммуникации" вас ждет серия выступлений с актуальной аналитикой о главном герое, ради которого существуют бренды и реклама - потребителе. Через призму потребительского восприятия мы посмотрим:
•  как потребляется контент, медиа и рекламные сообщения,
•  как меняются паттерны поведения, мышление и восприятия действительности,
•  как тратятся деньги и как принимаются решения о покупке товаров и услуг, в офлайн и в e-comm, 
•  как рекламная отрасль реагирует на меняющиеся запросы потребителей.
Вас ждут самые последние данные от Mediascope, ВКонтакте, "Сбербанк Спасибо", Lamoda, Dentsu Aegis Network, «Яндекс.Такси».

Спикеры

Ирина Пустовит
руководитель отдела исследований
AdIndex
Людмила Новиченкова
директор по маркетингу и коммуникациям
Ipsos в России
Кирилл Лихолетов
финансовый директор
«Спасибо от Сбербанка»
Александр Круглов
заместитель CEO по стратегии и развитию бизнеса
«ВКонтакте»
Ксения Ачкасова
исполнительный директор
Mediascope
Виталий Панарин
Director, corporate marketing&digital
Estée Lauder Companies, LLC
Дмитрий Орченко
генеральный директор
Dentsu X
Оксана Трофимова
директор департамента маркетинговых коммуникаций
«Пятёрочка»

Видео

Людмила Новиченкова, Ipsos Россия, — как изменились настроения и потребительские привычки россиян с началом пандемии

— С тезисом, что «мы живем в опасное и тревожное время», согласились 75% респондентов. При этом 72% опрошенных стараются покупать продукты про запас.

— Люди начали ограничивать физические контакты: 50% избегали рукопожатий, 51% старались не пользоваться общественным транспортом, 55% избегали тесного контакта с другими людьми.

— 88% опрошенных в России считают, что технологии улучшают нашу жизнь. Но только 28% готовы отдать предпочтения инновационным брендам, а не традиционным.

— Если предыдущие кризисы были связаны с финансовыми показателями, то сейчас он связан с общественным здоровьем — это беспрецедентный случай. Формируется такое явление, как бесконтактная экономика. Тем не менее не всегда получается ограничивать контакты, и есть бренды и бизнес, которые пытаются выступить «регулятором» для социального дистанцирования и безопасности.

— В условиях бесконтактной экономики одним из основных ресурсов для управления жизни становится мобильный телефон, и начинается конкуренция на рынке за место в нем мобильного приложения. Бренды совершенствуют свои приложения, обновляют их и, соответственно, отбирают дополнительную память смартфона пользователя, поэтому у многих игроков рынка есть высокий риск «вылететь» из пула сервисов, которые выбирает потребитель. Брендам нужно думать над ценностью и юзабилити своих приложений.

—  Кризис является катализатором развития технологий. Потребитель на самом деле не всегда мечтает пользоваться технологичным брендом. Когда бренд вынуждает потребителя что-то обновлять, он чувствует себя психологически некомфортно. Примером стал социальный мониторинг, который вызвал бурю возмущения — люди получали штраф за выход из дома. Технологии нужно внедрять осторожно: они полезны для бизнеса, но люди не всегда хотят ускоряться. Перебалансировка сильно нагружает людей.

— В мире нестабильности, где нас нагружают правилами, брендам отводится роль позитива: они должны проявлять эмпатию, успокаивать и развлекать аудиторию.

Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope, — медиапотребление в период пандемии

— Раньше ТВ демонстрировал сезонность: к лету просмотры падали, но в этом году все по-другому. Пандемия помогла ТВ тем, что принесла новую аудиторию — тех, кто раньше не смотрел телевизор и остался после прохождения пика.

—  Вырос просмотр почти всех жанров, кроме спорта. Сильнее всего выросли новости — люди хотят получать больше информации о ситуации в стране и мире. Сильно вырос нелинейный просмотр — примерно на 30%. Многие люди открыли для себя онлайн-кинотеатры, привыкли к ним, и эта привычка сохраняется.

—  Потребление сильно выросло, в частности, потребления онлайна с десктопа, что связано с самоизоляцией. Сильнее всего выросло посещение госуслуг (личное посещение пришлось заменить онлайном), образовательных ресурсов, соцсетей, видеоплатформ и новостных сайтов. Падение продемонстрировали сайты, посвященные путешествиям, спорту, работе, погоде и транспорту, что также связано с ограничениями.

—  Выросло посещение онлайн-магазинов, кроме китайских, а также видеосервисов, таких как Zoom.

— Прослушивание радио снизилось, но сейчас возвращается на прежний уровень.

Презентации

Ксения Ачкасова Mediascope
Медиапотребление в период пандемии
Скачать
[ pdf, 1.7 мб ]
Александр Круглов «ВКонтакте»
Социальные сети и пандемия #лучшедома
Скачать
[ pdf, 1.2 мб ]
Оксана Трофимова «Пятёрочка»
Постпандемия: новая реальность
Скачать
[ pdf, 1.6 мб ]
Виталий Панарин Estée Lauder Companies, LLC
Потребитель воспринимающий
Скачать
[ pdf, 8.4 мб ]
Дмитрий Орченко Dentsu X
Время хороших новостей
Скачать
[ pdf, 2.3 мб ]

Другие темы конференции