Смотреть героев

OOH Today

Спикеры

БОРИС ПЕШНЯК
директор по работе с регионами Russ Outdoor
НАТАЛЬЯ ПАВЛИКОВА
директор по работе с клиентами Russ Outdoor
ЭЛЬВИРА ХИСАЕВА
директор по развитию и эффективности продаж Russ Outdoor
ЕЛЕНА ДЕШПИТ
руководитель digital-направления Transit Media Group
ДМИТРИЙ МЕРЗЛИКИН
директор департамента IT и бизнес-процессов Russ Outdoor
КАРЕН АМБАРЯН
старший менеджер по маркетинговым коммуникациям и промо OBI
ВАСИЛИЙ МОСТИЦКИЙ
директор по маркетингу «Шоколадница»
АННА АССОВСКАЯ
руководитель отдела медиапланирования ТНТ
ВИКТОР ПРОКОПЕНКО
директор департамента недвижимости Sezar Group
АНАТОЛИЙ ШПАКОВ
директор по маркетингу Seven Suns Development
ДМИТРИЙ КАЗАКОВ
директор по развитию Smart View SA Media Group

Что? Где? Когда? Как развивается ООН в России


Доля digital в России неуклонно растет, и в 2018 году она составила 18% в бюджетах компаний. В связи с этим на повестку дня выходит вопрос, за счет чего будет происходить дальнейшее увеличение объема digital-бюджетов, будет ли в целом расти рынок благодаря росту digital в Москве или свою роль сыграют Санкт-Петербург и регионы

В Москве доля статики в инвентаре за последние годы сократилась в общем на 21%, а количество щитов 3*6 на 27%. Такое серьезное сокращение  было вызвано прежде всего прошедшими в 2014 году торгами, в результате которых выросла аренда и соответственно стоимость размещения, и как результат многие клиенты не смогли больше покупать наружную рекламу. Основной удар пришелся по малому и среднему бизнесу, доля которого сократилась с 35% в 2013 году до 2-3% на текущий момент. 2016-2017 года показали динамичный рост digital-инвентаря в Москве, который спровоцировал интерес клиентов, и прирост доли в объеме денег составил 15 и 20% соответственно. А уже в 2018 году при росте количества digital-конструкций объем рынка не увеличился. Карта расстановки digital показывает, что цифровые конструкции расположены на основных топовых магистралях. Высокий GRP удовлетворяет желание клиента располагаться в местах со значительным  трафиком и гарантирует высокую загрузку и окупаемость аренды конструкции для оператора. Дальнейшее существенное увеличение количества digital спровоцирует рекламный шум и приведет к падению интереса со стороны  клиента, так как снизит эффективность его рекламных кампаний.

В Москве доля статики в инвентаре составляет 85%. Ее роль сложно недооценивать – это максимальный охват, максимальное проникновение и точная локальная навигация для клиентов. В обозримом будущем статика останется для клиентов навигационно-охватным инструментом.

Основным вектором развития отрасли может стать максимальное использование возможностей digital, например, динамичная смена контента как дополнительная возможность для клиента, то есть смена изображения в зависимости от трафика, погоды, локации, времени суток и других факторов. Второй основной вектор – programmatic.

Санкт-Петербург до второго полугодия 2018 года не имел возможности диджитализации из-за нестабильной ситуации с торгами. Как только этот вопрос был решен в городе появились digital-конструкции и во втором полугодии 2018-го и в начале 2019-го начался процесс диджитализации по аналогии с Москвой.  Статика — максимальный охват, навигация и проникновение, digital – programmatic и высокий GRP.

Последние четыре года объем денег в регионах сокращается. Основная причина – уменьшение инвентаря, которое началось с торгов 2012 года. Digital в перспективе ближайших лет будет восполнять дефицит инвентаря.

Рост рынка в 2018 году в Москве остановился при увеличении количества digital-конструкций, что говорит о его насыщении. Как итог, клиенты не прирастают и не увеличивают бюджеты на digital-инвентаре. Санкт-Петербург и регионы вступили в фазу активной диджитализации. Дальнейшее развитие digital – это развитие programmatic-продуктов и динамическая смена контента как дополнительная возможность для клиента. Диджитал и статику можно рассматривать как единый продукт, который дополняет возможности для клиента, в котором digital – это аудитория, RTB и динамическая смена контента, статика — это навигация и охват.

Видео

Презентации

Фото

Другие темы конференции

–ейтинг@Mail.ru