ChinaJoy 2019
02-05 Августа Шанхай
Конференция
ChinaJoy 2019
en2019.chinajoy.net

Борис Абаев
co-founder
Bidease

Как прошел ChinaJoy 2019. Впечатления от поездки

Данную конференцию мы посещаем уже 4 года подряд, и для нас она является одной из ключевых. На ней всегда присутствует много наших друзей и партнеров. Ее фокус – это геймдев и adtech.

В целом же на ChinaJoy всегда приезжают крупнейшие компании, связанные с adtech-индустрией, а также очень много тех, кто планирует выход на российский рынок. Этот год, к сожалению, стал исключением, но об этом чуть позже.

Впечатления

Было очень жарко. Что касается организации ивента — она, как и всегда, была на самом высоком уровне. Но во многом я остался немного шокирован. Сейчас поясню, почему.

Ивент очень сильно сократился по количеству посетителей, спонсоров и иностранных участников — по моим личным ощущениям, их было процентов на 50 меньше, чем в прошлом году. Чтобы провести все встречи и переговоры, нам хватило полутора дней, хотя по опыту прошлых лет мы едва укладывались во все три дня конференции.

Плюсы и минусы

В этом году мне понравилось то, что ни на самой конференции, ни в близлежащих заведениях не было очередей. В сорокоградусную жару это очень приятная «мелочь».

Обычно во время конференции проходят две большие секции — B2B и B2C. В этом году посетителям B2C-зоны, которые ранее приходили в бизнес-павильоны собрать подарки и мерчендайз со стендов компании, доступ был ограничен. Тем самым количество нецелевых посетителей сократилось, и аудитория в залах конференций была максимально релевантной.

Также хочу отметить, что китайские компании стали более открыты к международному сотрудничеству, так как в ближайшем будущем они ожидают большой кризис в индустрии.

В свою очередь, расстроило то, что вместо пяти привычных павильонов было всего два с половиной. В основном зале всегда были представлены такие большие компании, как AliExpress, Baidu, Tencent. В этом же году стендов у них не было. Как не было стенда и у компании ByteDance, известной своим продуктом TikTok.

Полезные инсайты

По словам самих китайцев — игровой рынок, а также AdTech-индустрия Китая начали сужаться, что, в свою очередь, запустило процесс консолидации. И так как рынок сейчас готовятся к кризису, китайские компании активно начали смотреть на новые, зарубежные рынки. Они как никогда стали открыты к новым партнерствам и коллаборациям.

Что же касается нашего профиля, то для китайцев стало очень важно вести дела с прозрачными и эффективными источниками. Речь идет о performance DSPs и других популярных площадках.

Самое яркое впечатление

Полупустые павильоны и стенды, отсутствие крупнейших игроков и в принципе состояние рынка в Китае, который сейчас, как оказалось, переживает не самые лучшие времена.

Стоит ли ехать

Независимо от того, что конференция стала гораздо меньше, ее эффективность за 4 года посещений кряду для нас не изменилась, и мы всегда ею довольны. Наши партнеры, друзья и коллеги по индустрии по-прежнему рассматривают это мероприятие как «мастхэв», и мы в свою очередь также пользуемся возможностью встретиться со всеми ними в одно время в одном месте.

Поэтому с точки зрения рекомендаций — здесь все это очень индивидуально.

Советы

  • - Самая большая проблема для русскоговорящих заключается в том, что порядка 70–80% участников конференции вообще не говорят на английском. Исключением являются представители международных компаний. Если у вас нет офиса в Китае с локальными представителями, позаботьтесь о том, чтобы во время ивента у вас был переводчик, который понимает язык индустрии, — в противном случае вы рискуете не договориться ввиду языкового барьера.
  • - Пользуйтесь только международными гостиничными сетями, если не хотите неприятных сюрпризов в отелях (запахи китайского колорита, далеко не всегда хорошо убранные номера, персонал и т. д.).
  • - Несмотря на меньшую посещаемость в этом году, заказать такси и уехать с конференции по-прежнему было очень затруднительно. Поэтому я рекомендую решить вопрос с такси заранее — либо воспользоваться трансфером из отеля, либо найти и договориться с водителем в преддверии мероприятия.
  • - Независимо от конференции я бы порекомендовал два очень красивых места: The bund — набережная вдоль реки Хуанпу, где расположено большое количество баров и ресторанов, а также Flair rooftop restaurant & bar, с которого открывается потрясающий вид на Шанхай.
  • - Ну и напоследок — легко одевайтесь. В это время в Шанхае очень жарко!


Актуальное
Apps Conf
21-22 Октября Санкт-Петербург
Конференция
Cannes Lions Russia
Октябрь Москва
Lifestyle-мероприятие
Fashion Tech Day
Октябрь Москва
Конференция
Mirror Conference by Rambler
Октябрь Сан-Себастьян, Испания
Конференция
Moscow Fashion Week
Lifestyle-мероприятие
Все мероприятия