Елена Алексеева, директор по маркетингу и коммуникациям компании «Глория Джинс»
«Потребитель всегда будет выбирать тот товар, который ему по карману»

«Потребитель всегда будет выбирать тот товар, который ему по карману»

Директор по маркетингу и коммуникациям компании «Глория Джинс» (бренд Gloria Jeans) Елена Алексеева о потребителях, рекламных партнерах и значении креатива для больших клиентов

Родилась 21 февраля 1984 года. Имеет высшее образование по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» и «Strategic Data-Driven Marketing» школы бизнеса Kellogg Северо-Западного университета. В течение пяти лет с 2008 по март 2013 гг. – руководитель департамента по маркетингу и коммуникациям Южной Дирекции Росбанка (Societe Generale Group). 2005-2007 – пресс-секретарь по Южному федеральному округу Управления федеральной службы по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор).

14 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменила за время работы
10-12 часов средняя продолжительность рабочего дня

Настоящий маркетолог – это профессионал, который качественно разбирается в большом количестве процессов в компании. Это человек с аналитическим мышлением и знаниями в части планирования и анимации продаж, понимающий для кого, с какой целью и с каким вектором роста компания производит и продает тот или иной продукт.

Если бы меня попросили за пять минут придумать российскую национальную идею, то это была бы идея эффективного объединения производителей по регионам с целью комплексного предложения товаров или услуг своим локальным покупателям. Если каждый житель того или иного города\региона нашей большой страны будет амбассадором своей территории – это может вырастить новое поколение молодежи, которая знает свои корни и ценит их. А это уже прямая связь с будущими продажами и ростом бизнеса, который готовит своих будущих лояльных покупателей.

Страшный сон директора по маркетингу провал рекламной кампании с точки зрения продаж, и отказ целевой аудитории верить сообщению, транслируемому компанией в своей коммуникации.

Меня раздражает, когда рекламные партнеры не умеют профессионально выполнять свои обязательства, начиная от подготовки предложений и заканчивая их исполнением в day-to-day рабочем режиме. Или же играют в пинг-понг в переписке и в общении вместо решения поставленных задач, предпочитая затягивать процесс или заниматься обратным делегированием вопросов.

Как бы ни менялась покупательская способность, потребитель всегда будет выбирать тот товар, который ему по карману. Выигрывать будет та компания, которая сможет найти точный баланс между качеством и ценой. И, конечно, в нашем мире с бешеными скоростями однозначным преимуществом будет скорость исполнения новых предложений, которые нужны покупателям именно сейчас.

Лично для себя я определяю рекламную кампанию как эффективную, если достигнуты все изначально запланированные показатели. Немного более развернуто — если аудитория, для которой ты эту рекламу создавал, ее увидела/запомнила среди прочих, сразу считала, какой бренд продвигается, и отреагировала так как изначально планировалось.

Есть мнение, что большим клиентам креатив не нужен… Любым клиентам нужна адекватная коммуникация и аргументация того или иного предложения по креативу. У компании не стоит задача реализовать мечты творческих людей. Стоит задача достичь поставленных целей с эффективным и работающим креативом, который усилит продажи и бренд. Конечно, нужно быть открытыми к новым креативным идеям, но их реализация должна соответствовать актуальным задачам компании.

Когда снимаешь рекламу со звездой, самое сложное уложиться в нужный компании тайминг съемок.

Мне бы хотелось, чтобы российская реклама была коммерчески эффективной и не сливалась бы в один ряд с чередой имеющихся реклам. Важно, чтобы не получилось, как говорил Уоррен Баффет – «Когда прилив сменяется отливом, то сразу видно – кто купался голым».

Кризис в первую очередь приводит в порядок расположение сил на рынке, показывает тех, кто не готов, расслабился, не может выжить и быстро адаптироваться к изменившимся условиям рынка.

Офлайн-ритейл никогда не исчезнет, потому что шоппинг – это своего рода способ отдыха, в частности, всей семьей.

Если бы я была брендом, то мой слоган звучал бы так… Как сказал Лев Толстой: «Кто счастлив, тот и прав». Такой слоган мне подходит.

Для меня личная эффективность — определена процентом счастья в каждом дне. А эта норма складывается из драйва от результатов работы и поддержки личного окружения.

В маркетинге нельзя… работать без плотной кооперации с департаментами планирования и продаж.

Эпатаж, скандальная реклама – для тех, кто может этим управлять.

Я точно знаю, что никогда не смогу работать с немотивированными на общий результат людьми.

Говорят, в условиях кризиса все рекламодатели бросятся в digital. Я думаю, что последнее, что нужно делать в кризис – это куда-то бросаться. Нужно хладнокровно просчитывать эффективность того или иного рекламного ресурса. Digital – это хорошо, но для разных компаний нужен разный набор инструментов продвижения.

ОДИН НА ОДИН С БРЕНДАМИ

Мой завтрак состоит из брендов: никаких брендов на завтрак — только хлопья с курагой и кофе по пути на работу
Город как бренд:
Лондон
Мое приложение для работы: почта, WhatsApp, Telegram
Мой гаджет: два — Samsung Galaxy S6 (личный), IPhone 6S (рабочий)