Дмитрий Дмитриев, директор по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin
«В работе с агентствами нельзя оставлять их без контроля и поддержки»

«В работе с агентствами нельзя оставлять их без контроля и поддержки»

Директор по маркетинговым коммуникациям Leroy Merlin Дмитрий Дмитриев об идеальной рекламе, маркетинговых войнах и работе с агентствами

Untitled Document

Родился 2 февраля 1978 года. С 1999 по 2002 год занимал пост директора по маркетингу в компании «Смистар», дистрибуторе брендовых канцелярских товаров и офисного оборудования. Далее стал руководить продажами и маркетингом бытовой техники в Samsung Electronics Rus, где проработал более 11 лет. С 2013 года является директором по маркетинговым коммуникациям в Leroy Merlin.

18 лет в маркетинге и продажах
3 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день (когда любишь работу, ты просто не считаешь время)

Главное в формировании имиджа компании-ритейлера – это четкость позиционирования в голове потребителя.

Анализируя аудиторию Leroy Merlin в России, я в какой-то момент понял, что чем больше мы понимаем наших клиентов, тем успешнее мы становимся. И важно, чтобы процесс познания клиентов не останавливался.

У нас много разных конкурентов, но наш фокус прежде всего на клиенте, это наша самая большая сила. Те конкуренты, которые найдут своего клиента и сфокусируются на нем, несомненно, будут успешными. Рынок очень большой и места хватит всем.

Идеальная рекламная кампания для меня – это та кампания, которая эффективна и увеличивает продажи. Такую кампанию хочется повторять и развивать. 

Маркетинговые войны заканчиваются тогда… Да не заканчиваются они никогда! Даже монополисты оказываются под прессингом новых технологий, которые могут изменить привычки потребителей, предоставив другие варианты удовлетворения потребностей.

Самые эффективные маркетинговые стратегии будущего для каждой компании разные. Для тех, кто выживает, прежде всего это стратегии, ориентированные на краткосрочную отдачу. Для сильных компаний инвестиции в развитие бренда дадут положительный эффект, растянутый во времени. Искусство маркетолога в том, чтобы при ограниченным бюджете найти оптимальный баланс инвестиций, максимизировав положительный эффект на долгосрочные и краткосрочные продажи.

В работе с агентствами нельзя оставлять их без контроля и поддержки.

Что общего между продвижением товаров DIY и FMCG? Набор маркетинговых и медийных инструментов, которые легко адаптируются под задачи. Есть продукты, где бренды имеют вес, а есть, где вес минимален.

Главный инструмент ритейлера в digital-коммуникации – это голова! Очень важно правильно оценивать роль digital и понимать, какую роль в общем медиамиксе данный канал играет. Каков путь клиента и какое действие мы от него ожидаем? Насколько трафик реален?  Programmatic вам понятен или вы покупаете дешево непонятно какую аудиторию? Коммуникации становятся более интерактивными и границы стираются. Наружная реклама в цифровом формате – это ООН или digital?

Характер бренда определяют те ценности, которые компания хочет донести до аудитории. Иногда это может являться отражением ценностей создателей компании.

Некоторые компании с помощью инновационных технологий практически автоматизировали процесс выбора товара, и это хорошо. Чем легче выбор, тем больше шансов на покупку здесь и сейчас. Но все автоматизировать не получается. Особенно когда выбор больше осуществляется «глазами и сердцем». И это тоже хорошо, ведь торговля без вовлечения теряет свою привлекательность.

На каждой индустриальной конференции я ловлю себя на мысли, что вновь приходят новые мысли! А потом начинается тестирование идей и реализация.

Самый грязный прием в маркетинге… Не знаю, я не специалист в этой области.

Ни секунды не буду размышлять над ценой вопроса, если агентство предложит такую бизнес-идею, которая себя окупит и будет отличаться от стандартных приемов, доступных всем.

Рынок товаров для строительства и для дома развивается постоянно, хотя и не так быстро. Есть ограничения по достатку россиян. Есть низкое проникновение сетей строительных материалов, которые демократизируют цены на товары. Есть консервативность в использовании инновационных материалов. Но со всем этим можно и нужно работать, ведь дом – это важнейшая часть жизни и счастья человека.   

В России закрываются не многие, а только неэффективные сетевые магазины. Судьей выступает покупатель, который голосует своим кошельком. Эффективные сетевые магазины продолжают развиваться как офлайн, так и онлайн.

Маркетологам сегмента DIY желаю самим пройти путь клиента и осуществить ремонт. Собственный опыт – кладезь знаний и инсайтов. Чем ближе к клиенту и продукту, тем лучше будет коммуникация.

Одно из самых модных развлечений на сегодня – это квесты. Но это, конечно, развлечение для определенной аудитории. В этом году мы запустили летом квест «Цена ремонта» от Leroy Merlin, где мы обыгрывали тему низких цен. Получилось интересно и вызвало хороший отзыв среди участников и в СМИ.

ОДИН НА ОДИН С БРЕНДАМИ:

Мой завтрак состоит из брендов: Velle. За упоминание мне не заплатили, но я люблю здоровую пищу. Надеюсь, что я не ошибаюсь в этом продукте.
Мой автомобиль: люблю японские бренды. Технологичные и качественные. Бренды не упоминаю – много друзей в этой области.
Моя спортивная марка: adidas. Делал проект с брендом. Проникся так, что не отпускает. Еще нравится Columbia – отличный дизайн.
На моем рабочем столе всегда есть: гармоничное сочетание порядка и кусочка творческого хаоса на краю. В центре композиции всегда ноутбук HP. Но это не мой выбор, а компании.
Самое полезное приложение на смартфоне: мобильные приложения банков.