Екатерина Кутумова, директор по маркетингу и PR в PSN Group
«Наша работа – это гоночный трек: как только ты останавливаешься, конкуренты вырываются вперед»

«Наша работа – это гоночный трек: как только ты останавливаешься, конкуренты вырываются вперед»

Директор по маркетингу и PR в PSN Group Екатерина Кутумова о новых технологиях в рекламе, работе агентств и продвижении недвижимости

Родилась 13 февраля 1977 года. С 1998 по 2002 год работала руководителем отдела по связям с общественностью в Media Arts Group. Далее устроилась в компанию Colliers International, где создала отдел маркетинга и PR «с нуля» и впоследствии стала региональным директором по маркетингу, PR и аналитике. С 2013 года является директором по маркетингу и PR PSN Group. В 2015 году вошла в рейтинг 1000 менеджеров России в категории «Директор по маркетингу», а в 2016 году получила премию WOW Awards в номинации «Персона года» на рынке недвижимости

18 лет в маркетинге
4 компании сменила за время работы
9-10 часов длится рабочий день

Роль женщины на рынке недвижимости. В настоящий момент мы видим, что большое количество менеджерских позиций занимают женщины, и их количество увеличивается. Мы захватываем рынок! Женщины не хуже мужчин, а зачастую и лучше чувствуют рынок, у них больше развита интуиция. К тому же дамы более терпеливы и стрессоустойчивы. Плюс мне видится чисто женскими желания внести и сохранить в проектах эстетику, красоту, социальную ответственность, инфраструктурное развитие, даже порой в ущерб дополнительной прибыли.

Самая сумасшедшая идея, которую мне как маркетологу удалось реализовать, – решиться прийти в компанию, которая 10 лет занималась только управлением недвижимости и за четыре года командной работы создать новую девелоперскую структуру, которая сегодня занимает лидирующие позиции среди ведущих игроков рынка недвижимости. 

Безынициативность в нашей сфере наказуема. Наша работа – это гоночный трек: как только ты останавливаешься, конкуренты вырываются вперед. Маркетинг и безынициативность в принципе вещи несовместимые.

Сегмент элитной жилой недвижимости всегда отличался избирательностью подходов, сложностью поиска своей целевой аудитории и закрытостью. Элитная недвижимость любит тишину, как и деньги, которые за нее платят.

Шаблонный подход к проекту допустим только в том случае, если это производство одних и тех же деталей по инструкции. И то, предполагаю, что в какой-то момент шаблон требует изменений. В остальных случаях лучше обходиться без шаблонов.

Наши рекламные подрядчики должны всенепременно научиться вставать на место своих клиентов, чувствовать их бизнес, работать не на процесс, а на результат.

Новые технологии в рекламе недвижимости. Их сейчас много, и их развитие идет вперед   семимильными шагами. Пожалуй, ничего не развивается так быстро, как digital-направление. Сейчас интернет позволяет находить своего клиента гораздо быстрее других каналов, «догонять» его и постоянно сопровождать в виртуальной паутине, пока он не созреет до покупки. Не удивлюсь, если скоро интернет заберет на себя львиную долю бюджетов рекламодателей самых разных сегментов, что по факту уже происходит.

Рынок девелоперских услуг использует Social Media Marketing везде и повсеместно. Чем дальше, тем больше. От создания и ведения страниц до поиска и вовлечения целевой аудитории в процесс развития проекта на ранней стадии. Таким образом, еще на стадии строительства формируется устойчивое представление о продукте, который появится в будущем.

Мы никогда не будем работать с агентством, которое не понимает задач, поставленных заказчиком, не имеет инициативного подхода, не болеет за результат.

Все говорят о завышенных ценах на рынке недвижимости, но это уже миф. Сегодня жилье стало более доступным, и есть выбор на любой кошелек. Существует много финансовых инструментов: ипотека, рассрочка и т.д., при этом качество объектов жилой недвижимости существенно улучшилось.

Маркетинг в недвижимости в России и за рубежом – это две большие разницы, как говорят в Одессе. Если посмотреть на рынок в России и за рубежом в целом, то, безусловно, мы отстаем с точки зрения развития, создания продукта и его позиционирования. Это касается абсолютно всех аспектов. Многие технологии, применяемые на западе, российскими маркетологами не используются. Какие-то – в силу другой специфики рынка, какие-то – в силу иного менталитета целевой аудитории. Можно, пожалуй, выделить рынки Москвы, Санкт-Петербурга и еще нескольких крупных городов России, которые последние два года начали внедрять новые тренды, которые давно существуют на западе, более качественно подходить к маркетингу объектов жилой недвижимости. Стали строить качественные офисы продаж, предлагать квартиры с хорошей отделкой, создавать современную инфраструктуру жилых комплексов, производить достойные презентационные материалы и многое другое.

В рекламе есть правила, которые нельзя нарушать. Во-первых, закон «О рекламе». Если говорить об этике, то необходимо уважать своего покупателя. Сейчас, как мне кажется, маркетологи недооценивают свою целевую аудиторию. Порой наблюдаешь рекламу, рассчитанную на невысокий интеллектуальный уровень потребителя. И тут кроется большая ошибка. У нас достаточно много образованных, интеллектуально развитых людей, которым просто неприятна коммуникация на уровне «ниже плинтуса». Они считывают стильную и этически корректную рекламу. Иначе для кого мы внедряем все эти новые технологии и строим качественное жилье?

Самое сильное слово в рекламной коммуникации – визуальный ряд. Картинка сегодня заняла место слова.

Не спрашивайте меня о том, как я совмещаю семью и работу.

Рынок девелоперских услуг в шаге от нового уровня качества, создания новых сервисов и формирования новых продуктов. Мы просто взяли и перешагнули из XX века в XXI за пару лет.

Мой любимый рекламный канал – cарафанное радио. Самый старый и по-прежнему надежный.

Моя любовь к путешествиям связана с желанием постоянно узнавать что-то новое в жизни. Мне нравится смотреть, как живут люди в разных странах, знакомиться с их обычаями, культурой, кухней. Плюс путешествия позволяют переключаться и больше проводить времени с семьей.

ОДИН НА ОДИН С БРЕНДАМИ:

Мой завтрак состоит из брендов: «Активиа», икра камчатская, бананы с ближайшего рынка.
Мой гаджет: Samsung.
Марка одежды: Marella, Max&Co, Hugo Boss, Nike.
На моем рабочем всегда есть: легкий беспорядок.
ICON BRAND: отсутствует.