Дана Гайдебурова, «Румедиа»
«Результаты тяжелого кризисного года говорят о том, что одни понимают, знают и видят новые возможности, а другие нет. Это отличный лакмус»

«Результаты тяжелого кризисного года говорят о том, что одни понимают, знают и видят новые возможности, а другие нет. Это отличный лакмус»

Коммерческий директор группы компании «РУМЕДИА» (Business FM-BFM-Radio Chocolate) Дана Гайдебурова о будущем радио, российском рекламном рынке и женщинах в бизнесе

Родилась 10 декабря 1971 года. До прихода в «Румедиа» занимала должности гендиректора медиаагентства «Серебряный Дождь», директора по рекламе ИД «Секрет Фирмы», коммерческого директора радиостанций СИТИ-FM, Relax FM.

25 лет в рекламном бизнесе
4 компании сменила за время работы (где удалось приобрести опыт и знания)
10 часов средняя продолжительность рабочего дня

Мне кажется, что российской рекламе не хватает азарта, креатива и конкуренции.

В радиобизнесе постоянно ощущается нехватка единой позции и, как следствие, консолидированной и качественной стратегии в развитии отрасли.

Все чаще компании понимают, что прямая реклама не всегда решает поставленные задачи, и это нормально, на мой взгляд. Реклама – это бесконечный творческий процесс, тем не менее, прямая реклама как быстрое достижение определенных целей тоже есть и будет. 

Чтобы вырастить хорошего специалиста, необходимы время, терпение и желание отдавать. Когда вы осознанно понимаете, что готовы делиться опытом, знанием, временем, у вас в компании будут хорошие специалисты.

Результаты тяжелого кризисного года говорят о том, что одни понимают, знают и видят новые возможности, а другие нет. Это отличный лакмус. Как в аквариуме.

Когда человек едет в машине по делам, мы, люди, работающие на радио, рады за него и едем рядом в соседних машинах.

Самое интересное в «разговорном» радио для слушателя — неожиданно услышать то, чего совсем не ждешь. А если серьезно, то важно сделать слушателя собеседником и соучастником, тем самым создается единое эмоциональное пространство. На мой взгляд, это относится к радио вообще как к медиаресурсу. Настраиваясь на ту или иную волну, мы ждем определенной эмоции, не получая ее, уходим на другой канал. Именно поэтому задача любого радиоканала не обмануть ожидания своего слушателя.

Говорят, стриминг убьет радио… Я бы воздержалась от каких-либо жестких оценок. Посмотрим.

Есть стереотип, что в бюджете рекламодателя радиореклама распределяется по остаточному принципуК сожалению, да, но есть исключения. Для ломки данного стереотипа и существуют увлеченные профессионалы своего дела. На сегодняшней день на рекламном рынке есть определенный пул рекламодателей, которые используют радио как основной канал коммуникации.

Некоторые считают, что радио и наружка — «сбитые летчики», особенно на фоне активного роста интернет-рекламы… Падение наружной рекламы — это искусственно созданная ситуация. На мой взгляд, как только ситуация стабилизируется, а это обязательно произойдет, там будет рост. Что касается радио, то текущий год показывает пока очень неплохой подъем, ну и 2015 год в падении радио был сильно преувеличен. Оно было минимальным. Например, для нашей компании 2015 год завершился увеличением объемов на 12%. И я знаю еще нескольких игроков рынка, где также был зафиксирован рост. Радио было, есть и будет одним из самых быстрых каналов коммуникации.

Голос радиодиджея для слушателя иногда бывает ключевой причиной настроиться на частоту, равно как и покинуть ее.

В России большая часть жителей смотрит телевизор, но мне кажется, что это уже давно не так. Большую часть аудитории ТВ составляют женщины 55+, да и контент телевизионный оставляет желать лучшего, хотя бывают редкие проблески. На мой взгляд, наиболее активная часть людей в возрасте от 25 + использует иные каналы коммуникации. А про совсем юных и говорить не приходится. Также не нужно забывать, что наступило время цифрового вещания, при наличии которого каждый может настраивать под себя индивидуальный контент. 

Какие методы я использую, чтобы команда не нарушала дедлайны? Из жестких — фактически никакие, ситуации бывают разные.

Ненормированный рабочий день — это нормальная данность для медиабизнеса. Те, кто хотят работать в медиаиндустрии, должны изначально понимать, что это работа 24/7.

Несмотря на активно развивающийся мир digital-рекламы и других инструментов маркетинга, я по-прежнему считаю, что каждый должен заниматься профессионально своим делом и стараться развивать то направление, которое выбрал.

На российском рекламном рынке есть большая потребность в новых идеях и четкой, продуманной стратегии развития рекламной отрасли в целом.

Социальные сети, новостные сайты, радио — мы живем в страшном информационном шуме… Мое мнение нет. Скорее, в информационном вакууме и насаждении одностороннего взгляда, именно поэтому кроме шума нет ничего.  И лишь изредка можно увидеть или услышать объективную, непредвзятую реальную оценку происходящего и качественную, проверенную информацию. Таких источников мало.

Женщина в любой сфере бизнеса – это больше компромисса и поиск золотой середины. Иногда, на первый взгляд, самые алогичные решения, присущие женщине, приносят значительно больший результат, чем четкие и жесткие мужские. Женщина по своей природе больше способна удивлять. В бизнесе это бывает очень полезно, как и в обычной жизни.