Смогут ли роботы полностью заменить людей в работе рекламной индустрии

Смогут ли роботы полностью заменить людей в работе рекламной индустрии

Мнение экспертов рекламной индустрии

Руслан Самаев,  генеральный директор агентства Arena:

– Полностью не смогут еще долго, но автоматизация процессов планирования и закупки происходит уже сейчас. Как и в остальных отраслях, под угрозой вымирания позиции со стандартной технической работой, а все, что связано с творчеством, идеями, останется во власти людей.

Антон Афанасьев, старший диджитал-медиаменеджер Unilever:

– Несмотря на множество споров вокруг возможностей ИИ как частного проявления «роботов», наиболее распространено мнение, что ИИ – это лишь расчетливый алгоритм, который не сможет заменить человека. Здесь также возникает вопрос о способности робота делать приемлемый с точки зрения этичности и социальных норм выбор. С другой стороны, уже есть примеры, когда ИИ создавал креативные материалы, выполняя поставленные коммуникационные задачи – те же видеоролики, которые были реализованы в весьма психоделическом формате. Насколько они были эффективны, сказать не могу, но в любом случае, это прецедент.

Вячеслав Никишин, заместитель Генерального директора по продажам и маркетингу компании «ЛАЙСА»:

– Заменят наиболее трудоемкие процессы, в общем сплите примерно на 90%.

Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group

– Роботы не смогут заменить сотрудников рекламных агентств. Агентства играют важную роль в формировании стратегии, особенно при решении таких нетранзакционных задач, как формирование бренда, корректировка имиджа или выведение бренда в top of mind.

Стратегический подход требует креативности, которую, как и любую другую абстрактную деятельность, невероятно трудно прописать в алгоритмах.

Кроме того, очень важный элемент, который вряд ли будет доступен машинам, – это интуиция. Лишь человеческий разум, способный моделировать будущее на основании многих неопределенностей при помощи искусственного интеллекта, способного предоставить ему для этого необходимую информацию, может создать стратегию, которая приведет к успеху.

 

 

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017