Будут ли трансформироваться рекламные агентства

Будут ли трансформироваться рекламные агентства

Эксперты рекламного рынка о будущем агентств

Руслан Самаев, генеральный директор агентства Arena:

Изменение бизнес-моделей рекламодателей и совмещение коммуникации с потребителем приведут к серьезной трансформации рекламного рынка. Мир сильно меняется, и если сегодня технологические компании конкурируют со звукозаписывающими компаниями или банками, то завтра они могут переключиться и на рекламный рынок. Тоже самое могут сделать и провайдеры «даты», предложив клиентам прямые решения. Агентства, чтобы выжить, вынуждены двигаться в сторону технологий и платформенных решений.

Антон Афанасьев, старший диджитал-медиаменеджер Unilever:

Однозначно будут. Сегодня очень многие процессы, происходящие в агентствах, благодаря новым технологиям будут упрощены либо вовсе исключены. Постепенное развитие специалистов на стороне рекламодателей в параллели с развитием технологий и доступом к ним приведут к тому, что аудит и замер эффективности рекламных инвестиций будет происходить преимущественно на стороне рекламодателей. С учетом активного развития платформ, объединяющих и предлагающих доступ к любому существующему на рынке рекламному инвентарю, роль агентств может оказаться под вопросом. На мой взгляд, наиболее востребованной среди всех услуг агентств будет аналитическая экспертиза. Экспертиза, которая сможет предложить нечто большее для повышения эффективности бизнеса, чем тот же искусственный интеллект.

Вячеслав Никишин, заместитель генерального директора по продажам и маркетингу, «ЛАЙСА»:

Радикально трансформируются, даже можно сказать, что в теперешнем виде совсем перестанут существовать.

Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group

Рекламные агентства постоянно трансформируются. Тот, кто игнорировал процесс трансформации, уже исчез с карты рекламного мира. Выжили и процветают именно те агентства, которые смогли максимально эффективно адаптироваться к изменениям в экономике, потреблении, культуре, технологиях. Более того, сама рекламная индустрия также оказывает заметное влияние на все эти составляющие.

Важно отметить, что трансформация — это новое качество мира последних лет. Изменения происходят все быстрее, и порой требуется много усилий, чтобы понять, какие из них являются действительно важными и определяющими, а какие — лишь кратковременный тренд. В умении распознать и принять правильное решение и есть сила не только рекламного агентства, но и любой другой успешной компании.
Однако я уверен, что очень долго ключевую роль будут играть люди. В профессиональных качествах любого специалиста все важнее становится способность эффективно применять вновь появляющиеся технологии. Так что развитие коммуникационных агентств в среднесрочной перспективе будет носить эволюционный, а не революционный характер.


 

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017