Вадим Мельников, управляющий директор OMD Resolution
«Куда движутся наука и техника, туда и движется наша отрасль»

«Куда движутся наука и техника, туда и движется наша отрасль»

Управляющий директор OMD Resolution Вадим Мельников о будущем рекламы

— Как может измениться российский рекламный рынок в ближайшие 50 лет?

— 27-го ноября 2017 года интернет-рекламе исполнилось 23 года. За эти годы отрасль изменилась фантастически сильно, в России на то, что мы называем диджиталом, приходится порядка 40% от всего рекламного рынка, а через 50 лет… Мне больше всего нравится сцена из фильма Minority Report («Особое мнение) с персонифицированным обращением к герою Тома Круза из голографической панели – подобный подход был бы, как минимум, интересен.

— Что станет главным фактором изменения?

— Персонификация сообщения.

— Каковы тренды рынка на данный момент?

— Попытки недиджитальных отраслей дискредитировать диджитал вместо того, чтобы строить синергию. Это как попытка остановить лавину криком – выглядит несколько смешным. Тем не менее это текущий тренд рынка. Если рассуждать, выходя за рамки индустрии, то ответ тот же, что на предыдущий вопрос — персонификация контакта и сообщения.

— Какие сегменты навсегда исчезнут из отрасли?

— Радио и пресса в их нынешнем виде, но, надеюсь, в перерожденном виде эти сегменты станут только сильнее.

— Какие сегменты займут лидирующие позиции?

— Произойдет диффузия между сегментами, причем не на внутрисегментарном уровне (как например, мобильное видео в соцсетях), а на уровне собственно сегментов.

— Какой бюджет будет выделяться на рекламу?

— Оправданный. Мы точно начнем лучше считать ROI и бюджетирование станет достаточно прозрачной дисциплиной в маркетинге.

— Станут ли Future technologies основой отрасли?

— Реклама всегда активно пользуется успехами научно-технической революции. И дальше будет делать так же. Куда движутся наука и техника, туда и движется наша отрасль.

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017