Мария Смирнова, вице-президент по коммерческой деятельности Gallery
«Если говорить о том, как будет выглядеть рекламный рынок России, надо начать с того, что его не станет. Будет общемировой рынок»

«Если говорить о том, как будет выглядеть рекламный рынок России, надо начать с того, что его не станет. Будет общемировой рынок»

Вице-президент по коммерческой деятельности Gallery Мария Смирнова о том, как изменится рекламный рынок в будущем и что станет главным фактором изменений

Загадывать на 50 лет вперед в современном мире просто невозможно. Скорость изменений головокружительная: еще 20 лет назад, например, видеотелефон казался увлекательной фантастикой и не более. Никто не мог предположить, что мы сможем разговаривать по видеотелефону откуда угодно — хоть из-под земли, хоть на высоте 10000 метров над землей.

Если говорить о том, как будет выглядеть рекламный рынок России, надо начать с того, что его не станет. Будет общемировой рынок.

Территориальное деление исчезнет вместе с языковой предопределенностью, когда искусственный интеллект достигнет уровня развития, достаточного для адекватного мгновенного перевода. Мир потеряет границы. Он уже сейчас объединен интернетом, дальше этот вектор продолжится по экспоненте. Сейчас интернет служит хранилищем данных, куда можно получить доступ в любой момент времени. Когда к нему подключится искусственный интеллект, он станет аналогом выносного мозга, который сможет на основе этой общемировой базы данных делать логические выводы — да еще и быстрее, чем мозг человека, ограниченный органикой.

Следующим этапом станет технология подключения выносного мозга напрямую к людям, минуя зрение. Илон Маск сейчас делает проект Neuralink, а этого парня нельзя назвать бесплодным словоблудом.
И вот человек, по-прежнему запертый физически в своем биологическом теле, больше не имеет ментальных границ, и интернет практически находится у него в голове. Как будет выглядеть рекламный рынок вокруг такого человека?

Во-первых, реклама будет стремиться стать более персональной и проникнуть в места физического местонахождения этого человека и в его мозговое информационное пространство. Здесь будет битва за персональные данные и личное пространство. Реклама станет более релевантной и индивидуальной. Уже сейчас многие со священным ужасом и восхищением отмечают, что загадочным образом социальные сети приносят ответы на незаданные вслух вопросы. А это только начало работы искусственного интеллекта.

Стоимость контакта с платежеспособной аудиторией будет выше из-за аукционов. Это не поменяется.

Человек станет в центре кампании, способ подачи информации через разные каналы будет меняться, адаптироваться под особенности восприятия. Зарабатывать будут агрегаторы и специалисты по аудиториям. Только сейчас это медиабайеры и креативщики, а в будущем это будут техники и психологи.

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017