Антон Афанасьев, cтарший диджитал-медиаменеджер Unilever
«Мобильный канал я бы уже не назвал трендом. Это реальность, в которой мы существуем»

«Мобильный канал я бы уже не назвал трендом. Это реальность, в которой мы существуем»

О будущем рекламного рынка

— Как может измениться российский рекламный рынок в ближайшие 50 лет?

— Благодаря тому, что сбор как персонализированных, так и поведенческих данных станет повсеместным, управление рекламными коммуникациями сдвинется на сторону самих компаний-рекламодателей. Удобные дешборды, подключенные системы искусственного интеллекта, легкий и беспрепятственный доступ к любой рекламной платформе — все это дает возможность рекламодателям совершать покупку рекламных размещений в правильное время, в правильном месте и с максимально прозрачной системой оценки как факта совершенного показа на нужный аудиторный сегмент, так и верификации сделанной покупки.

Что станет главным фактором изменения?

— Главным фактором изменений станет цифровая трансформация внутри бизнеса. Компании, используя оцифрованные и сведенные в одном месте показатели эффективности бизнеса, научатся ими управлять, задавая алгоритмы действий на базе предиктивной аналитики. Постепенный процесс трансформации сформирует в том числе и вектор изменений на рекламном рынке.

Назовите тренды рынка на данный момент?

— Безусловно в первую очередь это большие, или «умные», данные, как сейчас модно говорить. При этом оцифрованные данные — достаточно широкое понятие, которое можно рассматривать не только как систему оценки и поиска возможной оптимизации существующих бизнес-процессов, но и как отражение трендов покупательского поведения, которое позволяет своевременно подстроиться и предложить максимально персонализированное решение. В целом здесь вполне себе существует и искусственный интеллект, который будет продолжать обучаться и развиваться на базе собранных и оцифрованных знаний и доступа к источникам этих знаний. Мобильный канал я бы уже не назвал трендом. Это реальность, в которой мы существуем. Пренебрежение ею может привести к печальным последствиям для бизнеса. Мне также очень нравится, что мы вместе все увереннее вступаем в мир, где AR- и VR-технологии будут играть все большую роль. Я бы также выделил гейминг как очень активно развивающийся сегодня тренд. Уже давно прошли времена, когда аудитория довольствовалась 2D-играми на приставках с клавиатурой, отверстием для картриджа и подключенным электронным оружием, из которого надо было целиться в большой плавающий на экране квадрат. Сегодня это целые миры, где пользователь становится не только непосредственным участником, но и активным создателем этой вселенной. Важно отметить, что мультиплеер, возможность единовременно находиться и взаимодействовать в одном игровом пространстве для множества игроков, является сегодня одним из ключевых преимуществ пребывания в игровой реальности, на которую теперь влияет не только задумка автора, но и умения/навыки/способности того или иного пользователя. Все это создает совершенно уникальный новый опыт для пользователя, а значит, будет привлекать все больше и больше новых поклонников.

Какие сегменты навсегда исчезнут из отрасли?

— Я бы не был столь категоричен и не говорил, что та или иная отрасль возьмет и исчезнет. Скорее, все же продолжат происходить трансформации, которые будут адаптировать отрасли под окружающие изменения.

Какие сегменты займут лидирующие позиции?

— Логично предположить, что компании, инвестирующие в развитие и применение новых технологий, будут продолжать держать верхние позиции рейтингов. С другой стороны, вряд ли даже через 50 лет люди перестанут нуждаться в продуктах питания или средствах личной гигиены, поэтому потребность в товарах повседневного спроса в той или иной степени сохранится. Другое дело, что в лидеры выбьются те компании, которые будут способны выдержать баланс между эффективной бизнес-моделью и персонализированным по своим продуктовым свойствам и характеристикам товарным предложением.

Какой бюджет будет выделяться на рекламу?

— В условиях оцифрованных данных, четко отражающих происходящее в бизнесе, единственным аргументом в пользу выделения какой-то суммы на тот или иной канал остается непосредственное влияние этой инвестиции на бизнес и его доходность.

Станут ли Future technologies основой отрасли?

— Внедрение высоких технологий в принципе не всегда обосновано. Очень важно применять и использовать их своевременно, понимая, чего будет стоить их имплементация, и в какой перспективе они не только отобьются, но и начнут давать дополнительный прирост для бизнеса.

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017