Татьяна Елисеева, генеральный директор UM
«Из массива рекламных предложений до конечного потребителя будут доходить сообщения с максимальной персонализацией»

«Из массива рекламных предложений до конечного потребителя будут доходить сообщения с максимальной персонализацией»

Генеральный директор агентства UM Татьяна Елисеева о будущем рекламного рынка

Как может измениться российский рекламный рынок в ближайшие 50 лет? Что станет главным фактором изменений?

– Главным фактором изменений станет сам потребитель. Учитывая, что горизонт не близкий – 50 лет, придут новые цифровые поколения, произойдут радикальные изменения технологий. Голосовые помощники, умные машины и дома — это уже сейчас реальность. Изменение качества жизни человека будет доминантой изменения и нашего рекламного рынка. Видео, аудио, дисплей и контент претерпит модернизацию временем. Рекламные предложения будут тончайшим образом настроены под индивидуальное потребление человека, его психотип, внешность, когнитивные возможности, его потребности в формате «здесь и сейчас». Из массива рекламных предложений до конечного потребителя будут доходить сообщения с максимальной персонализацией — шампунь по его типу волос, крем — по его типу кожи, машина – с учетом его эргономики, одежда с учетом его стилевых предпочтений и особенностей фигуры — и в то время суток, в том формате, которые конвертируют его решение в покупку.

– Какие сегменты навсегда исчезнут из отрасли, а какие займут лидирующие позиции? 

– Думаю, что будет происходить постепенный процесс вытеснения и далее полного стирания того, что не актуально. К примеру, если в этой истории останется критическая масса людей, для которых необходимо печатное издание Forbes и Tatler, чтобы чувствовать себя идущим в «ногу со временем», то для этого потребителя сегмент печатной прессы будет жить, если позволит экономика. Просто понятие постепенность претерпит изменение – я ожидаю, что все будет более скоростным и стремительным. Адаптивные настройки под человека алгоритмов машинного обучения, прогнозирования когнитивных реакций, механизмов продления активной жизни будут способствовать этому.

– Какой бюджет будет выделяться на рекламу? 

– Математически обоснованный. Ориентированный на конечную реакцию. Сейчас по каждому покупателю отслеживается цепочка взаимодействия с рекламой и вклад в конечную покупку. Разрабатываются математические модели и прогнозные сценарии, идет наше обучение сбалансированному сочетанию имиджевых и конверсионных кампаний, идет фаза тестов на конверсии.

– Станут ли Future technologies основой отрасли?

Да. Я имею ввиду технологии, которые позволят нам контактировать с нашим покупателем грамотно. Технологии умного таргетирования, сегментирования, математического атрибутирования, все, что связано с планированием и доставкой коммуникации, продвинется на этапы вперед за эти 50 лет. И тут важно сказать, что за этим я вижу разработки людей, а не роботов. Интеллектуальная мощь наших специалистов, международное партнерство в области технологий, экономическое стимулирование и законодательная гибкость – эти четыре базиса будут предопределять то, чего мы с вами достигнем в 2067 году.

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017