Руслан Самаев, генеральный директор агентства Arena
«Скорее всего, мы станем частью глобального цифрового пространства, но с сильными локальными ресурсами»

«Скорее всего, мы станем частью глобального цифрового пространства, но с сильными локальными ресурсами»

Генеральный директор агентства Arena Руслан Самаев о будущем рекламного рынка

– Как может измениться российский рекламный рынок в ближайшие 50 лет?

– Для того чтобы ответить на вопрос, каким будет рекламным рынок, нужно ответить на вопрос, какими будут потребители и медиа в этот период. На данный момент есть явный тренд перехода потребления в цифровой формат, что толкает и нашу индустрию в эту сторону. Данный вектор определенно приведет к тотальной централизации, и это уже сейчас чувствуется даже на локальных уровнях.

Штаб-квартиры рекламных групп становятся не только координационными хабами, но также центрами экспертизы и частично закупок. Цифровые технологии и диджитализация медиа делают возможным управление из одной точки мира размещением в другой точке. Частично это уже наша реальность, когда мы говорим про интернет и глобальные сделки ряда клиентов с Facebook и Google. Переход наружной рекламы в диджитал-формат и укрупнение глобальных операторов окончательно сформируют для этого базу. Российский рынок, как и китайский, является уникальным, поскольку в нашей стране есть медиа, которые превосходят по доле рынка в России и СНГ глобальных игроков. О том, что российский рынок будет поглощен глобальным, говорить пока рано. Скорее всего, мы станем частью глобального цифрового пространства, но с сильными локальными ресурсами. При этом вопросы даты, персонификации креатива и стоимости за конкретное действие займут ключевую роль.

– Что станет главным фактором изменений?

 – Факторов много, сложно выделить какой-то один. Я бы выдвинул на первый план изменение поведения потребителей, бизнес-моделей СМИ, рекламных групп и, конечно, рекламодателей.

– Каковы основные тренды рынка на данный момент?

–  Я бы выделил несколько основных трендов: укрупнение подрядчиков, рост и развитие технологий, диджитализация, рост мобайла, формирование рынка даты и персонификация.

– Какие сегменты навсегда исчезнут из отрасли?

– Вся печатная продукция, включая журналы и плакаты наружной рекламы.

– Какие сегменты займут лидирующие позиции?

– Население становится более мобильным. Наружная реклама и мобильный телефон будут самыми важными носителями. Мне кажется, что самым главным инструментом наружной рекламы станет телефон.

– Какой бюджет будет выделяться на рекламу?

– Думаю, тут ничего не поменяется. Бюджет всегда выделяется под конкретную задачу. В будущем эти вопросы будут более просты и понятны в силу роста прозрачности связи между инвестициями и результатом.

– Станут ли Future Technologies основой отрасли?

– Безусловно, станут. Раздробленность медиа сейчас порождает много вопросов по пересечению аудитории, отклику и актуальности того или иного сообщения на разные целевые группы. Технологии мартеха, которые должны решить данные задачи, будут определенно основой работы.

Национальная премия бизнес коммуникаций 2017