Дмитрий Дмитриев: «Наш маркетинг недостаточно смелый. Мы во многом консервативны»

Дмитрий Дмитриев: «Наш маркетинг недостаточно смелый. Мы во многом консервативны»

Директор по коммерческим операциям «Леруа Мерлен Восток» Дмитрий Дмитриев о трендах эффективного маркетинга и отличии российского рынка от международного

Дело не в количестве трендов, а понимании маркетологов того, что является источником этих трендов и какие из них можно применить к бизнесу или задаче.

Для меня источниками являются:
— Приход нового поколения миллениалов на рынок труда и потребления. С их привычками и требованиями.
— Изменение технологий, которые меняют текущий бизнес.
— Изменение ландшафта конкуренции и переход к новой экономике данных. Клиентоцентричный подход становится необходимым для развития.  

Мегатренды вроде глобализации, урбанизации, стремлению к здоровому образу жизни и «зеленому» производству обнаруживаются в любых странах. Важно их видеть и учитывать в планировании маркетинга.

Есть более тактические тренды, которые не менее важно учесть:
— Переход на подход mobile first, когда основной трафик уже будет идти с мобильных устройств или с тех, которые их в будущем заменят.
— Развитие облачных технологий и «интернета вещей».
— Постоянный рост требований от клиентов. И планку задает поколение Y.

Зарубежный маркетинг разный. Какие-то рынки мы опережаем, а от некоторых отстаем.

Если смотреть на рынок США, то там очень активно развиваются компании, предлагающие решения в области Mar Tech (Marketing Technologies). Крупные компании начали на практике применять Big Data. Я уверен, что в цифровой экономике анализ данных о потребителе сможет дать преимущество тем компаниям, которые будут правильно их использовать.

Персонализированные предложения будут гораздо более эффективными для компании, так как конверсия покупателей улучшится. Да и сами покупатели станут довольнее и смогут давать хороший отзыв, что в свою очередь даст хороший эффект «сарафанного радио».

Наш маркетинг недостаточно смелый. Мы во многом консервативны, так как новое не всегда работает успешно. Это касается как товаров и услуг, так и методов коммуникации. Уверен, что с ростом конкуренции данная разница будет стираться.

Национальный Рекламный Форум 2017