Дмитрий Федосеев

При поддержке
Дмитрий Федосеев
Performance Director OMD OM Group

К рынку AdTech за последние годы стало больше доверия? За счет чего оно выросло?

Непонимание порождает недоверие. Отсюда много вопросов и к технологиям. При этом в последние годы AdTech-компании не только активно развиваются сами по себе, но и вкладываются в обучение аудитории. Создают возможности для большего понимания людьми принципов и алгоритмов работы технологий. Как результат — доверие и объем их использования возрастает.

В конце концов, многие технологии всего лишь решают проблемы, созданные технологиями. Если им не верить, кто тогда будет решать наши проблемы?

Чего ожидать от рынка данных? Будут ли доминировать walled-garden-решения или есть альтернативы?

Данных скоро не будет. Конечно, не в следующем году, но на американских конференциях уже сегодня уважаемые люди из крупных компаний серьезно обсуждают, как лучше настраивать контекстный таргетинг без капли 3rd party data. Эдакий 2010 год рунета.

Все верят, что там выживут лишь Google, Facebook и Amazon, которые уже сейчас занимают больше половины programmatic-рынка США. У нас же, скорее всего, останутся лишь локальные Walled Gardens, или вообще — все данные будет контролировать только государство.

Какое слово на рынке AdTech вы бы назвали словом года? А что будет в тренде на всех конференциях в 2020?

Для меня словом года стало западное веяние — cookieless world. В вольном переводе на русский — «мир без куки». Спасибо чудесным директивам GDPR, CCPA.

В следующем же году ожидаю еще больше разговоров про 5G, retail data и, вероятно, какой-нибудь новый закон о регуляции использования данных.

Каких технологий вам не хватает на рынке и почему?

Можно фантазировать? Мне категорически не хватает открытой технологии мэтчинга всего со всем — телефонов с mac-адресами, mac-адресов с cookie, cookie с аккаунтом в соцсети, аккаунта соцсети с информацией с камер наружного наблюдения, информации с камер с картой «Тройка», карты «Тройка» с данными коллтрекинга на сайте клиента и т. д. Это даст огромные возможности по аналитике и оптимизации кампаний.

Я не сторонник теории заговора, но главное, чтобы такая технология была доступна лишь маркетологам.

Как технологии работают на региональных рынках? Есть ли особенности в этой среде?

Технологии работают абсолютно так же. На то они и технологии — давать предсказуемый результат, пусть даже в чуть разнящихся средах. Вопрос в другом — насколько региональные рекламодатели готовы и хотят сами применять их? Насколько хорошо они знают все возможности?

Мы стараемся активно нести знание обо всех преимуществах и недостатках современных рекламных технологий по всей России, проводя совместно с нашими партнерами региональные обучающие конференции.

Как будут развиваться технологии O2O в 2020 году?

Скорее всего, это будет происходить очень спокойно, планомерно, без резких движений. Да, появятся новые источники данных; да, можно будет покупать больше инвентаря на них; да, обратная связь в виде аналитических отчетов и sales-lift’ов будет более подробной, глубокой и интересной, но это все не создаст ощущения, будто вчера мы рисовали камнем на стене пещеры, а сегодня у нас появился цветной принтер.
← в начало
← ко всем спикерам