logo rusbrand logo adindex
logo mediascope logo НРА
«Fully Digital Experience»
Digital Brand Day — профессиональная бизнес-конференция, посвященная актуальным темам и инновационным решениям в сфере цифровых маркетинговых и рекламных коммуникаций. Является продолжением ежегодного события «День Бренда» и организуется Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд» при участии AdIndex, Mediascope и «Национального Рекламного Альянса» (НРА)
10:00, 27 апреля 2020

The Energy of Creation — ключевая тема весенней конференции Digital Brand Day 2020 года. Digital-коммуникации стали основным драйвером роста рекламной отрасли в последнее время, триггером позитивных изменений всех классических медиаканалов и принципов создания контента в рекламе. Обсуждение подходов, внедрение технологий и инноваций, а также вопросы прозрачности, такой важной для брендов в цифровом пространстве, снова станут центральными темами различных секций конференции.

16:17
Александра Стрелкова, директор по рекламному бизнесу ivi

— Производители контента стали отдавать контент напрямую в онлайн, минуя кинотеатры. Мы много лет работаем над тем, чтобы сокращать окна. Сейчас произошел беспрецедентный случай, когда релизы сразу вышли в онлайне. 

— Эта тенденция будет развиваться. Даже если мы вернемся в нормальную жизнь, останется некий процент людей, которые будут бояться ходить в кинотеатры.

— Мы наблюдаем падение планшетов, десктоп стагнирует. Будущее за мобайлом и Smart TV.

— За период пандемии у нас двукратно увеличилась дневная аудитория. К нам пришли люди, которые никогда не оформляли подписку. И они с нами остались.


16:16
Артем Лопухин, начальник отдела медиапланирования, рекламы и спонсорства МТС

— На первый план выходит скорость работы с данными. На запуск кампании у МТС уходит полтора месяца, из них на работу с данными — около недели.

— Базовые данные для охватных кампаний мы берем у поставщиков, но для таргетированных запусков используем собственные собственные DMP. Цифровизация медиа — это благо. Кросс-канальная атрибуция — это то, к чему все должны идти. Единого решения для этой задачи пока нет. Это наилучшая опция для компании, у которой много диверсифицированных онлайн-продуктов.
— Для оптимизации программ наружной рекламы мы используем данные по перемещению людей. Это попытка найти более качественную альтернативу «Эспару». Больший потенциал я вижу в развитии аналитики, и мы готовы принимать предложения от рынка.

 

 


16:14
Станислав Дюков, Head of online marketing Меtro

— Идентификатор был давно, поскольку в Metro можно было прийти, имея карту «Гость», — это и есть идентификатор. Карта содержит информацию о том, что покупают ее владельцы. Это позволяет запускать рекламу определенных товаров и категорий.

—  Объединить онлайн и офлайн Metro только предстоит. Нужно также найти дальнейшее применение данных.

— Качество данных и прозрачность — один из основных приоритетов. Мы собираем данные с WiFi-ловушек, но это пока тест, потому что качество этих данных вызывает вопросы. Не все телефоны подключаются к этим ловушкам, но их обогащение не всегда понятно.

— Мы стремимся к тому, чтобы сделать более таргетированную рекламу на потребителей, готовых покупать те или иные продукты.

— Данные нужно адаптировать к интеграции в разные системы, но к этому пока не все готовы.

— Для запуска охватных кампаний мы используем данные агентств. Кампании, которые мы обогащали этими данными, давали более высокие результаты.

16:07
Александра Стрелкова, директор по рекламному бизнесу ivi

— Теперь как никогда рекламодателям было важно максимально точно таргетировать рекламу, поскольку бюджеты ограничены.
— В период пандемии отлично отрабатывали и мобильное ТВ и Smart TV.
— В самоизоляции не было вечерних и выходных пиков — с утра и до ночи сплошной выходной день. Когда началось удаленное обучение, детское смотрение немного упало, оно начало расти в выходные дни и по вечерам.
— Медиапотребление вернулось на прежний уровень ровно в тот день, когда ослабили ограничения.

16:07
Андрей Бояринов, генеральный директор MediaHills

— С точки зрения ТВ медиапотребление вернулось на прежний уровень. Но индустрия поняла, что новые технологии, позволяющие оценить смотрение, могут помочь составить детальную картинку.

— Телевидение изменилось. Если раньше оно было линейным, то теперь появилась возможность взаимодействовать с ним и смотреть программу, когда это удобно. Теперь рекламодатели задумались, стоит ли размещать рекламу именно в линейном телевидении.

— Все идет к персонализации, и коронавирус обнажил эти возможности. Драйвить их будут рекламные агентства.


16:06
Нелли Мамян, генеральный директор Tiburon Research на секции «Альтернативные источники данных»

— Бренды должны понимать, чего потребители хотят сегодня, чтобы отвечать на эти вызовы завтра.

— Маркетинг сегодня становится все более ситуативным. Думаю, большинство роликов, которые мы увидели по телевидению, стали ответом на происходящее. Никто из брендов не думал, что ему придется выходить к потребителю с таким сообщением.

— Дело не только в пандемии. Такой становится наша жизнь: сегодня изменения происходят из-за вируса, завтра будут происходить из-за новых технологий.


15:40
Онлайн-игра как способ повысить знание бренда банка

Петр Середкин, менеджер специальных проектов «ВКонтакте», и Николай Астафьев, руководитель проекта Центра рекламы и партнерских программ «Газпромбанка»

Во время пандемии 45% пользователей стали проводить больше времени в соцсетях и мессенджерах. Во «ВКонтакте» они стали на 20% чаще отправлять сообщения, также на 15% выросла аудитория игровой платформы соцсети. «Газпромбанк» решил использовать этот тренд, чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом и продвинуть свои услуги.

На базе «ВКонтакте» было запущено приложение «Колесо фортуны», в котором пользователи могли получить бонусы от банка без посещения его офиса: кредит на покупку автомобиля, «умную карту» или оформить вклад «Успех». Призы, которые игроки получали за вращения колеса: брендированные стикеры, виртуальная валюта для использования в играх на базе «ВКонтакте», а также подписки на Mail Combo.

Проект продвигался с помощью промопостов и баннеров в игровом разделе. По итогам кампании более 700 тыс. пользователей покрутили колесо хотя бы один раз, 250 тыс. пользователей использовали все пять попыток, а 46 тыс. игроков перешли на сайт «Газпромбанка». Порядка 64% игроков были старше 18 лет — это значит, что проект охватил целевую аудиторию кредитной организации.

15:11
Привлечение новой аудитории для застройщика в период пандемии

Михаил Постевой, руководитель digital-группы сейлз-хаус «Газпром-медиа», и Евгений Галимский, CEO Native Rent

Кейс платформы Native Rent и ПИК показал, как размещение рекламы у определенного контента в СМИ помогает привлечь новую аудиторию. Такая задача стояла перед девелопером при запуске кампании в феврале.

Для продвижения ПИК за основу были взяты статьи для молодых семей и беременных женщин, поскольку перед ними потенциально стоит вопрос покупки жилья. Было запущено четыре флайта кампании, на каждом из которых исключались наименее релевантные материалы. По итогам флайтов доля новой аудитории составляла от 89,1 до 91,8%.

На третьем флайте ПИК изменил рекламное сообщение для аудитории из-за пандемии и предложил новый продукт — покупку квартиры онлайн. На четвертом — предложение по ипотечным вопросам. В результате CTR (показатель кликабельности) вырос с 1% на первом флайте до 4,9% к третьему этапу кампании, а на последнем составил 3,4%.

Персонализация креатива и сегментирование аудитории дает положительный эффект по конверсиям.

15:04
Преимущества digital-канала для фармбренда

Адиля Ильясова, Digital Lead GSK Consumer Haelthcare, Ирина Заболуева, менеджер клиентского сервиса Mail.ru Group, и Евгения Батурина, стратег Mail.ru Group

Доля digital в медиамиксе фармкатегорий растет неохотно, и Mail.ru Group нужно было показать эффективность этого канала бренду «Отривин», перед которым стояла задача увеличить свою долю в категории назальных препаратов и обеспечить рост продаж.

Чтобы продемонстрировать влияние онлайна на продажи, клиенту предлагалось сравнить результаты кампаний в двух городах с небольшим уровнем сезонной заболеваемости: Саратове и Самаре. В первом использовался digital-канал: онлайн-видео в соцсетях, размещение в сервисах Mail.ru Group и MyTarget. В Самаре digital-размещение было минимальным. Кампания длилась с 3 по 29 декабря 2019 г.

В результате продажи бренда в Саратове выросли на 9%, а всей категории — на 1%. В январе категория показала незначительное снижение продаж, а продажи «Отривина» остались на том же уровне. В Самаре динамика продаж бренда (+2% в период теста) была положительной, как и динамика категории (+20%). Доля продаж в Самаре выросла на 3%, затем упала на 2%.

Кейс продемонстрировал, что включение digital в медиамикс приводит к росту продаж во время стагнации категории и конкурентов, а отсутствие поддержки — к следованию за категорией.

Видеовыступление можно посмотреть здесь



14:18
Как распознать фрод и сделать больше ROI в интернет-рекламе

Алексей Фиошкин, CEO Admon.ai, о том, как бороться с фродом в рекламе.

Рынок интернет-рекламы в кризис продолжает развиваться, но вместе с тем в условиях дефицита легальных доходов растет доля фрода.

В борьбе за гигиену в рекламе действуют три принципа:

1. Быть в курсе подводных камней коммуникационных каналов, где размещается реклама.

2. Четко прописывать правила и требования к трафику, который закупается.

3. Систематически проверять трафик, который закупается, чтобы быть уверенными, что оговоренные требования соблюдаются.

Проблемы, с которыми можно столкнуться в интернет-рекламе, различаются в зависимости от канала.

Медийная реклама.

— Видимость показов — пользователь может не увидеть рекламу, однако бренд все равно за нее заплатит.

— Боты и конкуренты, которые «скликивают» объявления, снижая их эффективность.

— Реклама не в таргетинге — показ рекламы нецелевой аудитории.

CPA-реклама

— Оплата бесплатной органики, которая помечается как платный источник трафика.

Трафик с других каналов, которые мошенники помечают как свои. В таком случае бренд платит дважды.

С точки зрения репутации можно столкнуться с тем, что реклама показывается с неподходящим креативом, в нежелательном окружении и в раздражающем формате.

Как распознать фрод самостоятельно

1. Сравнить закупаемый трафик с эталонным по техническим признакам (версии браузеров, операционные системы). Можно, например, обнаружить несуществующие версии браузеров.

2. Сравнить трафик по поведенческим признакам (время появления и выключения трафика, показатель отказов и конверсии). В таком случае можно увидеть, что трафик с одного источника регулярно резко растет и падает в определенное время, это должно насторожить.

3. Смотреть динамику общих показателей каналов.

4. Детально проанализировать источники, добавив дополнительные метки.


13:59
Видеоигры станут конкурентом кинотеатрам и ресторанам

О развитии видеоигр как рекламной площадки рассказала Ирина Путинцева, CEO & Founder Bridge Agency.

Кризис ускоряет эволюцию. На карантине консоли пошли покупать даже те, кто этого сторонился. На карантине выросло и количество так называемых «попкорн-геймеров» — в первом квартале зрители Twitch впервые посмотрели больше 3 млрд часов стримов.

После пандемии начнется борьба за потребителя среди ключевых направлений индустрии развлечений: ресторанов, кино и видеоигр. Есть гипотеза, что потребитель будет голосовать рублем за игры.

Топ-пять рекламодателей, выбравших гейминговую аудиторию в первом полугодии 2020 г. (по объему выкупленного инвентаря на Kanobu.ru и Igromania.ru):

— FMCG

— Игровые издатели

— Гаджеты

— Фарма

— Кинопрокатчики

13:34
Возможности формата Reworded video

Любовь Ячкова, директор по видеорекламе IMHO, — о возможностях рекламы в приложениях в формате Reworded video.

За просмотр рекламы пользователь получает бонусы в игре. Ролик не навязывается пользователю и помогает экономить на покупке опций в приложении.

Формат Reworded video продается в сети из 60 млн устройств, на которых установлены как игры, так и лайфстайл-приложения. Основной возраст играющих — 25–34 года.

Таргетинги можно настраивать по нестандартным параметрам: установленные приложения, посещенные места продаж, МАС-адреса, покупательские предпочтения, вид устройства.


13:18
Digital-first интерактивная видеореклама

Иван Парышев, CEO и основатель AstraOne, — о новом формате видеорекламы.

Текущий золотой стандарт на рынке видеорекламы — ТВ. Когда тот же креатив попадает в интернет, появляется много нюансов:

— Возможность глубокой персонализации.

— Необходимость обеспечить безопасное окружение рекламного объявления.

— «Поправка» на звук — часто видео смотрят в беззвучном режиме, что важно принимать во внимание.

При создании digital-first-рекламы учитываются все эти элементы. Развитие этого формата поможет максимально использовать возможности интернет-среды, что позволит ей приблизиться к той эффективности, которую дает ТВ.


13:17
Тренды в YouTube

Блогеры стали импровизировать и создавать большое количество новых форматов.

Интегрировать бренды становятся проще. Контент снимается дома без постановочных съемок, за счет чего растет нативность рекламы.

Стали набирать силу прямые эфиры — их количество выросло на 20–25% к прошлому году, по наблюдениям экспертов Yoola. Это дало начало новому формату — продуктовым стримам с блогерами. Например, Владимир Маркони запустил в соцсетях аналог телемагазина — шоу «Угадай цену», где продвигал товары AliExpress.

Основной драйвер видеоформатов — коллаборации. Яркий пример — кавер «Чикен Карри» на песню группы «Хлеб» «Плачу на техно», куда был интегрирован ЖК группы ПИК. А также карантинный формат Сбербанка «Бизнес на удаленке» с Алексеем Пивоваровым.

Эти форматы останутся и после пандемии, которая стала дополнительным драйвером для развития digital, заключил Михаил Ждамиров, Head of Yoola Ads Yoola.


13:16
Русскоязычный YouTube на самоизоляции

Михаил Ждамиров, Head of Yoola Ads Yoola, рассказал о развитии YouTube во время пандемии.

За первые пять месяцев 2020 года время просмотра в русскоязычной версии видеосервиса выросло на 40%, а общее количество — на 30%. Число зрителей в сервисе выросло на четверть — это превышает динамику прошлого года.

В среднем один пользователь смотрит 24 видео, годом ранее показатель был ниже — 20 роликов.

Уникальное количество пользователей с апреля по май выросло на 21%. Одной из причин может стать то, что люди стали использовать больше устройств.

Во время пандемии сменились и популярные тематики: раньше это были тревел- и лайфстайл-блогеры, теперь людям интересны DIY и научпоп.

Количество комментариев выросло на 15%. В Yoola это объясняют тем, что у пользователей появилось больше свободного времени и потребности в общении.


13:15
Контент — король

В самоизоляции пользователи стали более придирчивы к качеству контента. Это необходимо учитывать в своих коммуникациях, говорит Николай Киселев. Согласно совместному исследованию IMHO c programmatic-партнерами, при таргетингах и аудиторных настройках эффективность кампании, размещенной в качественном контенте, растет в два-три раза. Это же можно сказать и о медийных показателях — растут досматриваемость, глубина просмотра, видимость. «Профессиональный контент выигрывает у слепых аукционов», — заключил Николай Киселев.


13:12
Прогнозы восстановления российского рынка рекламы

Секцию «Новые инструменты и форматы в Digital» открыл Николай Киселев, заместитель генерального директора IMHO, сопредседатель комитета Digital Video IAB Russia. Он озвучил экспертные оценки развития рынка рекламы.
GroupM прогнозирует, что рынок рекламы в России начнет частично восстанавливаться в четвертом квартале 2020, активное восстановление можно будет увидеть только весной 2021 г., а возвращение к показателям 2019-го — в 2022 г.
В IAB Russia ожидают, что на восстановление всего рынка уйдет три года; digital-сегмент будет быстрее — ему понадобится 12–14 месяцев.

12:26
Ирина Котик, директор по медиа и цифровой трансформации Unilever

— С окончанием самоизоляции ритейлерам и брендам нужно будет думать, как вернуть людей в магазин. С другой стороны, нужно обосновать появление в корзине того или иного товара.
— Новые потребительские тренды: личная гигиена и безопасность, новые ритуалы и радости досуга, основание непривычных навыков, доверие к лояльному производству.
— Появляется осознанное отношение к продуктам. Уходит импульсная покупка, люди думают, стоит ли покупать новую пару обуви? С учетом того, что меньше ходят в магазины, появляется тренд на большие упаковки. Это нужно учитывать брендам и перестраивать портфельную стратегию.
— Потребители ждут, что бренды будут оказывать позитивное влияние на общество и экологию. Также покупатели заявляют, что сохранят лояльность, если бренд поддержит потребителей.
Резюме
— Брендам нужно проявлять заботу о потребителях и рассказывать о способах сохранения безопасности и здоровья.
— Демонстрировать реальную социальную ответственность.
— Исключать присутствие в контексте, вызывающем негатив в сегодняшней реальности.
— Избегать моментов, которые были нормой ранее, но не могут быть так же приняты сейчас.

12:20
Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe Russia

— Главная опасность кризиса — действовать в привычной логике. Бизнес и рекламный рынок должны думать иначе.

— Что рекламная индустрия может предложить в кризис? В Америке агентства Publicis Groupe клиенты заключили некий пакт с медиа, дата-поставщиками и клиентами — рекламодателям предложили гарантированный результат. В противном случае клиент не платит.

— Будущее не изменилось. Оно приблизилось. Оплата за результат — будущее маркетинговой коммуникации.

— В обозримом будущем продукт будет раскатан на 20 крупнейших рынков присутствия.

— В апреле-мае мы увидели некую паузу, некоторые компании ею воспользовались. Другие после паузы будут бежать еще быстрее, чем раньше.

— Всем сторонам рекламной экосистемы необходимо объединиться — от каждой из них зависит эффективность и скорость работы всей индустрии. Если мы будем действовать сообща, то мы сможем сделать так, чтобы рост был V-образным.

11:51
Жан-Эммануэль де Витт, управляющий директор Russ Outdoor

— Наружная реклама была в сложной ситуации месяц-два назад. Поток на улицах упал на 70–80%.
— Сейчас настроение у нас очень позитивное. На прошлой неделе на улицах поток вырос на 1% к прошлому году. Мы видим, что клиенты возвращаются и становятся намного более активными.
— Наружная реклама идеальна для размещения во время кризиса. По всему миру это медиа второе по росту после диджитала. Первая причина, чтобы использовать наружную рекламу, — это медиа генерирует продажи.
— Out-of-home предлагает быстрый и точный охват, поскольку система позволяет показывать рекламу в наиболее подходящем рекламодателю месте с наиболее подходящей аудиторией. Данные о ней поставляются с наружных носителей каждые 2–3 часа.

OOH — игрок в области больших данных. У Russ Outdoor 52 млн MAC-адресов, которые можно использовать в кампаниях на разных платформах.

Эффективность, низкая стоимость, точность и онлайн-режим — это то, что поможет медиаканалам выйти из кризиса.

11:39
Екатерина Веселкова, генеральный директор сейлз-хаус «Газпром-медиа»

— Мы действительно выиграли. Телесмотрение выросло, это своего рода восстановление статус-кво. Привычка смотреть телевидение осталась, пусть не в той мере, но тем не менее.

— С точки зрения программинга мы подстроились под зрителя: запускали короткие форматы, делали программы, которые помогали отвлечь и успокоить зрителей.

— Чего не хватало людям — это ярких эмоций. ГПМ ответил на этот инсайт новыми продуктами, например духами от SRSLY. Также аудитория соскучилась по походам в магазины, и выход из дома стал new luxury.

—  Какие выводы мы сделали для себя — во время кризиса важны три вещи:

Доверие. Ты понимаешь, что твой партнер остается с тобой. Зрители доверяют нам и смотрят наши проекты.

Командная работа. Когда ты предоставляешь экстра-сервис и прощаешь то, на что в мирное время отреагировал бы жестче.

Скорость изменений. Это то, как быстро твои коллеги могут обеспечить тебе гибкость изменений, чтобы ты мог адаптироваться к ситуации.

11:26
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope

— Время просмотра ТВ выросло, и выросло очень сильно. Майские цифры чуть-чуть превышают докризисный уровень.

— Кризис позволил привлечь новую аудиторию, и привычка смотреть телевизор у них сохранилась.

— Больше всего по просмотрам выросли новости. Понятно, что упал просмотр спортивных событий, поскольку самих событий стало меньше.

— Мы увидели очень сильный прирост нелинейного просмотра — в апреле прирост составил 30% по всем возрастным группам, в мае мы видим те же тренды. Время использования интернета выросло на 10–15%, в том числе среди возрастной аудитории.

 — В мае мы запустили Brand Pulse: 82% людей готовы смотреть рекламу, если она позволяет получать контент бесплатно; 73% считают, что она может быть полезна; 72% она нравится, если она остроумна.

— Люди замечают рекламу. Помимо традиционных акций, вниманием пользуются реклама по телевизору, наружка, инстрим-форматы. Люди не просто позитивно относятся к рекламе, но и продолжают ее замечать.

11:13
Оксана Митягина, Head of Media, Digital and Agency Relations Jacobs Douwe Egberts Rus LLC

— Мы, как сотрудники компаний, ответственны за то, что наши компании достигают бизнес-целей.

— Сценарии в экономике не могут не диктовать сценарии в оптимизации. Как маркетологи, мы должны понимать, что остановить поддержку брендов — неправильно, это не то решение, которое поможет компаниям достичь финансовых результатов.

— Мы видим, что меняется паттерн покупки, медиапотребление, меняются ценности. Это уже вопрос не просто «где мы говорим». Важно, «как» и «что» мы говорим.

— Выиграли те бренды, которые смогли поймать скорость реакции, оперативно переориентироваться на новые реалии рынка.

— Еще одна зона ответственности — люди. Мы все иногда забываем говорить друг другу «спасибо» и не сдерживаем негативные эмоции. Не стесняйтесь лишний раз выразить позитивную реакцию.

— Эффективность маркетинговых инвестиций тоже в турбулентной ситуации. Отдача от разных медиа будет меняться. Нельзя сказать, что эффективен только ТВ или только диджитал.

— Вопрос гибкости — это вопрос финансового давления. Те сделки, которые задействуют больший бюджет, потенциально будут рассматриваться как что-то, что следует оптимизировать, сократить. На это будет приходить все больше и больше запросов.

— Наши активации не должны быть разрозненными. Важно, чтобы все масштабировалось. Агентства должны внимательно отнестись к этому пункту. Давайте думать, как целиком поддержать бренд.

11:04
Татьяна Кизилова, медиадиректор Reckitt Benckiser Healthcare

— В процессе реакций на коронакризис сформировались требования рекламодателей к партнерам. Это гибкость, адаптивность, способность быстро адаптироваться к ситуации.

— Коронакризис изменил действия. Исследовательские компании стали чаще выпускать исследования: некоторые апдейты по ситуации с потребительскими настроениями и экономикой выпускались каждую неделю.

— Медиа стали запускать новые форматы контента, а агентства активнее анализировали информацию от участников рынка.

— Маркетинг-директора находились под сильным давлением. Думаю, многим коллегам поступали от руководства требования сократить рекламные бюджеты, но мы помним, что у нас есть контракты и сделки. И у нас есть потребитель, который ждет громкого голоса бренда. К тому же нам нужно выполнять финансовые цели, которые были поставлены в начале года.

— Коронакризис не может быть отменен по указу мэра. Он будет. Вопрос в том, какую ответственность мы на себя возьмем. Я говорю не только об ответственности корпораций, но и о личной ответственности каждого.

10:48
Алексей Толстоган, генеральный директор НРА

— Мы видим прямую зависимость ВВП и рекламного рынка. По прогнозу Magna, рекламный рынок в России сократится на 7,2%.
— Рекламодатели в 2020 году планировали запуски новых продуктов, и в связи с коронавирусом они переносят рекламные кампании на четвертый квартал.
— Российский рынок будет быстро восстанавливаться. В стране не вводился режим ЧС, не расторгались контракты, в структуре рекламного рынка доля пострадавших категорий ничтожно мала.
— В категории ТВ на 36% выросли диджитал-рекламодатели, и появилась новая категория — социальные сети.
— Чему нас научил черный лебедь.
1. Неопределенность есть новая реальность. Главное — действовать с холодным умом.
2. Диджидал станет массовым продуктом, а офлайн станет люксовым.
3. Телевидение и VOD — большое медиа, которое еще сильнее укрепило позиции.
4. Каналы 2020 будут бороться за быстрый результат.
— Осень активно заполняется рекламой. На некоторых каналах уже нет мест.


10:32
Открыл дискуссию Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group

— Мы находимся в середине идеального шторма, но хуже еще не было. 

— Рынок испытывает растерянность. Не было прецедентов, поэтому всем приходится действовать наугад и находить решения в «прямом эфире». Мы не знаем, как долго мы будем жить в этой атмосфере, и многого не можем предсказать.

— Конечно, рост рынка будет. На рынке большое количество ликвидности, и рано или поздно это отразится на потребительском рынке. Мы можем рассчитывать на потребительский бум после того, как будут сняты ограничения. Но мы уже сейчас должны «вытаскивать» потребительский рынок из пропасти.

— Технологии составляют воздух для экосистемы рекламного рынка. Как только рынок начнет расти, все от этого выиграют. Все участники рынка готовы «грести», вопрос лишь в том — куда грести и как.


09:53
Digital Brand Day 2020 — The Energy of Creation стартовал. Здесь мы будем вести текстовую трансляцию и делиться главными тезисами с конференции.