Рейтинги

Рейтинг медиасервисных агентств по качеству оказываемых услуг

AdIndex представляет первый рейтинг агентств, оказывающих медиасервисные услуги. Исследование базируется на опросе рекламодателей. Их попросили назвать всех известных им подрядчиков в закупках медийной рекламы, а также предложили назвать агентства, с которыми они хотели бы сотрудничать, если бы не были ничем ограничены (сетевые обязательства, средства, сроки). Затем рекламодателей попросили указать агентства, с которыми они сотрудничали за последние три года, и оценить качество услуг по нескольким критериям.

Исследование проводилось в трех направлениях:

1.       Опрос клиентов с целью построения рейтинга агентств по уровню спонтанного знания. Клиентам предлагалось без подсказки назвать пять известных им медиасервисных агентств.

2.       Опрос клиентов с целью построения рейтинга агентств по интересу к сотрудничеству. Клиентам предлагалось назвать три медийных агентства, которых они хотели бы пригласили в тендер, если бы не были ничем ограничены (сетевые обязательства, средства, сроки).
3.       Опрос клиентов с целью оценки конкретных подрядчиков (качественная оценка). Рекламодателям направлялась анонимная анкета, в которой они могли назвать своих подрядчиков в разных направлениях и оценить уровень сервиса по нескольким критериям качества. 

Рейтинг медиаагентств 2013

МестоАгентствоКачество услуг, оценка по пятибалльной шкалеСпонтанное знаниеИнтерес к сотрудничествуОборот 2012, млн руб.
1Media Instinct4.362.1%8.5%8 705
2Initiative4.296.4%6.4%12 140
3OMD Optimum Media3.9327.7%40.4%17 942
4Vizeum3.8916.7%14.9%12 870
5Dentsu-Smart3.878.5%2.1%5 079
6Carat3.7118.3%17.0%7 828
7Media Selection3.694.3%2.1%980
8MediaCom3.648.5%6.4%6 180
9Идальго Имидж3.622.1%2.11 066
10ZenithOptimedia3.5115.8%12.812 153

Рейтинг агентств по качеству медийной экспертизы

МестоАгентствоКачество стратегии: проработанность, соответствие задачам брендаКачество медиапланирования: эффективность, проработанность, комплексностьКачество медиабаинга: способность оптимизировать сделки, Negotiations SkillsСуммарная оценка
1Media Instinct4.335.004.674.67
2Vizeum4.674.334.674.56
2Dentsu-Smart4.674.334.674.56
3Initiative3.674.334.674.22
4OMD Optimum Media4.334.004.004.11
4Идальго Имидж4.004.334.004.11
5Media Selection4.004.004.004.00
5MediaCom3.674.004.34.00
6ZenithOptimedia4.03.674.003.89
7Carat3.003.674.003.56

Рейтинг агентств по качеству клиентского сервиса

МестоАгентствоCommunication Skills: умение вести конструктивный диалог, понимание и отработка фидбека, проактивность (регулярное предложение идей, нацеленных на рост и развитие бизнеса/бренда клиента)Managing Skills: оптимальное управление командой и процессами, оперативное и высокопрофессиональное информационное сопровождение процессовОперативность: своевременность выполнения работ и реакции на обращенияСуммарная оценка
1Media Instinct4.334.674.674.56
1Dentsu-Smart4.334.674.674.56
2Initiative4.674.004.674.44
3Идальго Имидж4.334.004.334.22
4OMD Optimum Media4.34.333.674.11
4MediaCom4.334.333.674.11
4Vizeum4.004.333.674.11
5Carat3.334.003.673.67
5Media Selection3.673.673.673.67
6ZenithOptimedia3.673.673.003.44

Рейтинг агентств по качеству ценовой политика

МестоАгентствоАдекватность: конкурентоспособность, соответствие уровню предоставляемого сервисаГибкость: готовность к оптимизации расходов при изменении задачГрамотное планирование: способность оставаться в рамках бюджетаОбщая оценка
1Initiative4.674.675.004.78
2Media Instinct4.674.674.674.67
3Dentsu-Smart4.004.004.674.22
3Carat4.004.334.334.22
4Идальго Имидж4.334.333.674.11
5OMD Optimum Media4.004.004.004.00
5MediaCom4.004.004.004.00
6Media Selection4.004.333.333.89
7Vizeum4.003.673.673.78
8ZenithOptimedia3.673.673.673.67

Рейтинг агентств по качеству интеллектуального ресурса

МестоАгентствоResearch Skills: собственное исследовательское направлениеKnow How: наличие собственных исследовательских инструментовТворческий подход: готовность к нестандартным решениям, креативностьОбщая оценка
1Media Instinct4.334.004.004.11
2Vizeum4.004.003.333.78
2Media Selection4.003.673.673.78
3Initiative4.004.003.003.67
3OMD Optimum Media4.004.003.003.67
4Carat3.673.673.003.44
5Dentsu-Smart3.673.332.333.11
6MediaCom3.333.002.332.89
6ZenithOptimedia2.673.332.672.89
7Идальго Имидж2.332,6666666673.002.67

Рейтинг агентств по уровню инновационности

МестоАгентствоДиджитальность: способность предложить инновационные digital-решенияМультимедийность: умение работать кросс-платформноПродвинутость: знакомство со всеми мировыми трендами отрасли, способность имплементировать их в отечественный медиаландшафтОбщая оценка
1Media Instinct4.004.004.334.11
2Initiative3.674.004.003.89
2Carat4.003.674.003.89
2ZenithOptimedia4.004.003.673.89
3OMD Optimum Media3.673.673.333.56
4Media Selection3.333.04.003.44
5Vizeum3.03.04.003.33
6Dentsu-Smart3.03.03.333.11
7MediaCom2.673.332.672.89
8Идальго Имидж2.333.672.332.78

Рейтинг медийных агентств по уровню спонтанного знания

МестоАгентство%
1OMD Optimum Media27.66%
2Aegis19.15%
3Carat18.25%
4Starcom18.10%
5Vizeum16.66%
6ZenithOptimedia15.75%
7OMD Media Direction14.89%
8LBL12.77%
9MEC10.64%
10BBDO Russia Group8.51%
10Dentsu-Smart8.51%
10MediaCom8.51%
10Mindshare8.51%
10РОССТ8.51%
11Havas6.38%
11Initiative6.38%
11Maxus6.38%
11MediaVest6.38%
11Медиа Сеть6.38%
11Maxima6.38%
11Sorec Media6.38%
11Total View6.38%
11ArtCom6.38%
11M-Liner6.38%
11Prior6.38%
12Ad O'clock4.26%
12Media Arts4.26%
12MPG4.26%
12PHD4.26%
12UM4.26%
12Vivaki4.26%
12ACG4.26%
12Media Selection4.26%
12Twiga4.26%
12Аллен Медиа4.26%
12Млайнер4.26%
13Arena-Magic Box2.13%
13Media Instinct2.13%
13Starlink2.13%
13ARK2.13%
13Deltaplan2.13%
13Gracemedia2.13%
13MediaNet2.13%
13MediaSelection2.13%
13OMI2.13%
13Strong2.13%
13Авиатор2.13%
13Аврора2.13%
13Игроник2.13%
13Идальго Имидж2.13%
13Иммедия2.13%
13Медиапартнер2.13%
13Мир Рекламы2.13%
13Sovero Media2.13%
13Fresh Mind2.13%

Рейтинг медийных агентств по интересу к сотрудничеству

МестоАгентство%
1OMD Optimum Media40.43%
2Carat17.02%
2Starcom17.02%
3Aegis14.89%
3Vizeum14.89%
4ZenithOptimedia12.77%
5Havas10.64%
5Maxus10.64%
6Media Instinct8.51%
7Initiative6.38%
7MEC6.38%
7MediaCom6.38%
7OMD Media Direction6.38%
7Total View6.38%
7TWIGA6.38%
8MediaVest4.26%
8Медиа Сеть4.26%
8ACG4.26%
8LBL4.26%
8Media Arts4.26%
9Ad O'clock2.13%
9Air2.13%
9Dentsu-Smart2.13%
9Media Selection2.13%
9MEC2.13%
9Mindshare2.13%
9Movie2.13%
9Starlink2.13%
9Vivaki2.13%
9МедиаПартнер2.13%
9Sorec Media2.13%
9Идальго Имидж2.13%
9М Лайнер2.13%
9Медиа Cеть2.13%
9Prior2.13%
9РОССТ2.13%
9Стронг2.13%
9Fresh Mind2.13%

тест

МЕТОДИКА

MEDIA INDEX 2013: РЫНОК МЕДИАСЕРВИСНЫХ УСЛУГ ГЛАЗАМИ ЗАКАЗЧИКОВ

Рейтинг медиаагентств по опросу заказчиков услуг

 

О проекте

 

Основной целью исследования была оценка качества медиасервисных услуг с целью формирования рейтинга подрядчиков.

Исследование проводилось в трех направлениях:

1.       Опрос клиентов с целью построения рейтинга агентств по уровню спонтанного знания. Клиентам предлагалось без подсказки назвать пять известных им агентств.

2.       Опрос клиентов с целью построения рейтинга агентств по интересу к сотрудничеству. Клиентам предлагалось назвать три медийных агентства, которые они хотели бы пригласили в тендер, если бы не были ничем ограничены (сетевые обязательства, средства, сроки).
3.       Опрос клиентов с целью оценки конкретных подрядчиков (качественная оценка). Рекламодателям направлялась анонимная анкета, в которой они могли назвать своих подрядчиков в разных направлениях и оценить уровень сервиса по нескольким критериям качества:

 

Медийный сервис

 

· Качество стратегии: проработанность, соответствие задачам бренда

· Качество медиапланирования: эффективность, проработанность, комплексность

· Качество медиабаинга: способность оптимизировать сделки, Negotiations Skills

 

Клиентский сервис

 

· Communication Skills: умение вести конструктивный диалог, понимание и отработка фидбека, проактивность (регулярное предложение идей, нацеленных на рост и развитие бизнеса/бренда клиента)

· Managing Skills: оптимальное управление командой и процессами, оперативное и высокопрофессиональное информационное сопровождение процессов

· Оперативность: своевременность выполнения работ и реакции на обращения

 

Ценовая политика

 

· Адекватность: конкурентоспособность, соответствие уровню предоставляемого сервиса

· Гибкость: готовность к оптимизации расходов при изменении задач

· Грамотное планирование: способность оставаться в рамках бюджета

 

Интеллектуальный ресурс

 

· Research Skills: собственное исследовательское направление

· Know How: наличие собственных исследовательских инструментов

· Творческий подход: готовность к нестандартным решениям, креативность

 

Инновационность

 

· Диджитальность: способность предложить инновационные digital-решения

· Мультимедийность: умение работать кросс-платформно

· Продвинутость: знакомство со всеми мировыми трендами отрасли, способность имплементировать их в отечественный медиаландшафт

 

Необходимо уточнить, что в составленный рейтинг вошли только компании, получившие более трех оценок рекламодателей. Перечень компаний, вошедших в качественный рейтинг, не означает, что все остальные агентства предоставляют худший сервис. Это означает только, что по остальным подрядчикам оценок было недостаточно или не было совсем.

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Опрос проводился путем анонимного онлайн-анкетирования с использованием платформы Surveymonkey.

 

ПАНЕЛЬ ЭКСПЕРТОВ

 

К участию в исследовании было приглашено около 1000 компаний из числа крупнейших заказчиков рекламы в медиа. Приняли участие в опросе 109 специалистов (число определено по IP-адресам полученных анкет), которые заполнили 154 анкеты (в первую вошли анкеты 1 и 2, во вторую вопросы по оценке качества конкретных подрядчиков).

 

Поскольку исследование проводилось анонимно, определить точный состав респондентов не представляется возможным. Среди тех, кто сообщил об участии в анкетировании, были следующие компании: Leroy Merlin, Merz, Nokia, Ozon, Unilever/Калина, VEKA, «Вымпелком», «Почта России», «ГазпромНефть», «Эр-Телеком» и др.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии

Максим (Гость) | 17.12.2013, 17:49
Всегда было интересно наблюдать как в таких рейтингах лидируют агентства с небольшим биллингом)
покус-группа (Гость) | 17.12.2013, 17:57
да.
Миченосец (Гость) | 14.01.2014, 21:33
Вообще странный рейтинг. Странный тем, что представители компаний смогли назвать всего десять агентств, которые есть на рынке. Дело даже не в том, что десять а в том, что клиентов большое множество и ориентироваться на их мнении это априори ошибочно. Допустим можно опросить клиентов агентства Рога И Копыта и окажется, что в данный список попадут основные 5ть и агентство Рога и Копыта )))) Согласитесь это глупо. По логике нужно брать весь список клиентов ТОП 200 и опрашивать, тогда действительно получиться что-то адекватное. Но опять же, зная как клиенты относятся к лишним бумажкам явно поручат заполнять секретарю отдела, который вообще ничего не знает на медиа рынке. Отсюда, да рейтинг есть, но информация в нем полная пустышка....
Ирина Пустовит (Гость) | 15.01.2014, 09:22
Уважаемый эксперт, спасибо за оценку. Конечно, назвали более чем 10 агентств. Про "названия" - рейтинг знания (отдельная вкладка). А вот оценили, с достаточной в предложенных условиях точностью (предложенные условия - полная закрытость рынка), только десятерых. Тот, кто придумает способ мотивировать людей на работу, напрямую не относящуюся к их личному преимуществу, завладеет миром =) Пока нам удалось сподвигнуть на развернутое анкетирование 109 человек. По-моему, неплохой результат для пилота небюджетного проекта. С логикой абсолютно согласна. Двигаемся в этом направлении. Пока это установочное исследование, которое выпущено, чтобы показать, какие метрики можно было бы делать при наличии индустриального заказа. Не открою америку, что увеличение точности измерений на одну цифру влечет за собой 10-кратное увеличение мощности и удорожание (тоже 10-кратное) оборудования.
Каширин Илья (Гость) | 28.01.2014, 13:01
Уважаемые исследователи, не смотря на скепсис, исследование интересное и на мой взгляд нужное. Но возникают вопросы: 1. Почему МЕС в Интересе к сотрудничеству повторяется дважды, так же ка и Медиа сеть? Каким данным верить? 2. Каким образом процент респондентов имеющих "Интерес к сотрудничеству" превышает уровень знания агентства по целому ряду позиций? Если исследование проводилось на единой базе, то каким образом можно иметь интерес к сотрудничеству и не знать агентство? 3. В продолжение к вопросу 2 - каким образом агентства не попавшие в рейтинг по знанию имеют показатели по интересу к сотрудничеству? Надеюсь, если последует продолжение, данные этого исследования станут похожи на правду.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.