Рейтинги

Крупнейшие рекламодатели 2012 года

Учтены прошлогодние затраты рекламодателей в тех медиа, где существует независимый мониторинг: на ТВ и радио, в прессе и наружной рекламе и - впервые – в интернете.

 

В сегменте ТВ также впервые были оценены расходы на тематические каналы, распространяющие через спутник и кабель, а также спонсорские бюджеты.

 

Кроме того, методика подсчетов по всем медиа была усовершенствована (подробнее см. Методику), поэтому сопоставление показателей 2012 и 2011 годов некорректно.

Получить доступ к данным по медийным бюджетам ТОП 500 рекламодателей (с разбивкой на медиа), а также к ТОП 100 в разных медиа, можно, став подписчиком Data Center.

 РекламодательTotalТВ нацТВ регТВ темСпонсТВ суммИнтернетПрессаРадиоООН
1Procter & Gamble7 351,206 272,10111,6119,783,26 586,6084610,92,167,5
2Unilever6 146,205 408,3074,9101,154,95 639,10118,31443241,8
3Mars-Russia6 034,405 408,60177,3124,214,95 725,00129,511,4 168,6
4Pepsi Co5 805,604 675,80622,393,7180,35 572,20422,85,2201,4
5L'Oreal4 515,203 294,10395,777,327,43 794,502,3653 65,4
6МТС4 472,602 385,101 004,0088,424,23 501,70246,550,296,6577,7
7Nestle4 160,802 798,00913,783,546,73 841,904,475,50,2238,8
8Henkel Group4 107,903 769,009871,929,23 968,100,843,7 95,3
9Reckitt Benckiser3 761,903 521,0060,378,455,63 715,20 45,30,70,7
10Danone3 730,303 466,306,766,593 548,50157,6240,20,1
11Kraft Foods3 718,203 270,10 44,827,53 342,4030,516,923,6304,7
12Мегафон3 697,802 162,4042377,7196,42 859,60225,627,147,7537,9
13Novartis3 564,803 348,200,350,642,43 441,5013,277,318,414,4
14Volkswagen2 951,101 559,605,3119,516,71 701,10219,7365,5173,1491,7
15Сбербанк России2 842,901 738,6077,336,865,41 918,10171,3201,897,6454,2
16Ferrero2 792,101 067,401 628,8023,922,72 742,709,80,10,538,9
17Билайн2 610,401 817,4088,282,3 1 987,9017018,249,2385
18Coca-Cola2 458,302 168,00 31,451,52 250,905,312,56,8182,8
19М.Видео2 339,801 420,9032,819,4 1 473,003,230,4127,1706,1
20Johnson & Johnson2 244,101 979,2064,619,828,32 091,8033,246,868,63,6
21Фармстандарт2 181,601 586,001,915124,71 727,606,243,8403,9 
22Эвалар2 164,701 520,900,311,657,21 590,102,9520,950,8 
23General Motors2 084,201 402,107,431,719,31 460,60222,6136,1128,9136
24Nissan2 081,10783,327,2168,9 979,5558,4245,6174,1123,5
25Эльдорадо2 048,4099228,521,7191 061,2065,271,2327,7523,2
26Berlin-Chemie Menarini Group1 912,701 088,30  543,61 631,9056,90,2219,83,8
27Metro Group1 807,80 505,70,6 506,37,939,2482,2772,2
28X5 Retail Group1 624,30 1 011,107,32,71 021,10 186,856,1360,4
29Sanofi Aventis1 601,201 505,1015,526,831,51 578,900,422  
30Спортмастер1 595,401 095,9029,634,4 1 160,0042,547,167,2278,7
31Louis Vuitton Moet Hennessy SA1 562,30724,1 36,724,9785,7 677,8 98,8
32Балтика Пивоваренная Компания1 544,301 215,0093,95,7 1 314,604,39,5 215,7
33Beiersdorf AG1 536,701 358,60 19,3331 410,902,68212,528,6
34Ford Motor Co1 535,00757,93,931,88,7802,3210,777219,8225,1
35Bayer AG1 458,101 264,703,417,925,91 311,900,389,255,61,1
36Peugeot Citroen Rus1 430,20742,238,682,34,886886,5101,586,4287,9
37Toyota1 430,10618,59,270,422,872196,3197,2229,9185,7
38McDonald's1 420,901 099,300,416,515,31 131,4027,87,243,3211,2
39ВТБ1 408,70814,85,14,513,5837,936,175,199,7359,8
40KIA Motors1 335,906619,822,435,1728,383130,8131262,8
41Colgate-Palmolive1 244,801 132,80 86,95,61 225,20 19,6  
42Orimi Trade1 214,401 138,500,224,723,41 186,904,45,18,59,5
43Samsung Electronics1 210,30690,50,339,919,2749,9189,4165,540,165,3
44Hyundai1 207,50749,27,227,636,4820,444,3139,947,4155,5
45Teva1 137,001 046,800,2156,41 068,307,247,513,9 
46Ростелеком1 133,50211,15362,43,4752,824,44,641,2310,5
47Связной1 114,60645,393,320,48,4767,5110,811,153172,3
48Renault1 107,50559,55,832,3 597,6206,779,697,1126,5
49Tele 21 081,80 863,5  863,5191,335,1163
50Glaxosmithkline1 049,50610,1316,50,122,6949,21,639,659,1 
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Бюджеты ТОП-1000 рекламодателей в 2012 году, млн руб.

 РекламодательТВ нацТВ регТВ темСпонсТВ суммИнтернетПрессаРадиоООНСумма
1PROCTER & GAMBLE6272,1111,6119,783,26586,684,0610,92,167,57351,2
2UNILEVER5408,374,9101,154,95639,1118,3144,03,0241,86146,2
3MARS-RUSSIA5408,6177,3124,214,95725,0129,511,40,0168,66034,4
4Pepsi Co4675,8622,393,7180,35572,24,022,85,2201,45805,6
5L'OREAL3294,1395,777,327,43794,52,3653,00,065,44515,2
6МТС2385,11004,088,424,23501,7246,550,296,6577,74472,6
7NESTLE2798,0913,783,546,73841,94,475,50,2238,84160,8
8HENKEL GROUP3769,098,071,929,23968,10,843,70,095,34107,9
9RECKITT BENCKISER3521,060,378,455,63715,20,045,30,70,73761,9
10DANONE3466,36,766,59,03548,5157,624,00,20,13730,3
11KRAFT FOODS3270,10,044,827,53342,430,516,923,6304,73718,2
12МЕГАФОН2162,4423,077,7196,42859,6225,627,147,7537,93697,8
13NOVARTIS3348,20,350,642,43441,513,277,318,414,43564,8
14VOLKSWAGEN1559,65,3119,516,71701,1219,7365,5173,1491,72951,1
15СБЕРБАНК РОССИИ1738,677,336,865,41918,1171,3201,897,6454,22842,9
16FERRERO1067,41628,823,922,72742,79,80,10,538,92792,1
17БИЛАЙН1817,488,282,30,01987,9170,018,249,2385,02610,4
18COCA-COLA2168,00,031,451,52250,95,312,56,8182,82458,3
19М.ВИДЕО1420,932,819,40,01473,03,230,4127,1706,12339,8
20JOHNSON & JOHNSON1979,264,619,828,32091,833,246,868,63,62244,1
21ФАРМСТАНДАРТ1586,01,915,0124,71727,66,243,8403,90,02181,6
22ЭВАЛАР1520,90,311,657,21590,12,9520,950,80,02164,7
23GENERAL MOTORS CORP1402,17,431,719,31460,6222,6136,1128,9136,02084,2
24NISSAN783,327,2168,90,0979,5558,4245,6174,1123,52081,1
25ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)992,028,521,719,01061,265,271,2327,7523,22048,4
26BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP1088,30,00,0543,61631,956,90,2219,83,81912,7
27METRO GROUP0,0505,70,60,0506,37,939,2482,2772,21807,8
28X5 RETAIL GROUP0,01011,17,32,71021,10,0186,856,1360,41624,3
29SANOFI AVENTIS1505,115,526,831,51578,90,422,00,00,01601,2
30СПОРТМАСТЕР1095,929,634,40,01160,042,547,167,2278,71595,4
31LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA724,10,036,724,9785,70,0677,80,098,81562,3
32БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ1215,093,95,70,01314,64,39,50,0215,71544,3
33BEIERSDORF AG (BDF)1358,60,019,333,01410,92,682,012,528,61536,7
34FORD MOTOR CO757,93,931,88,7802,3210,777,0219,8225,11535,0
35BAYER AG1264,73,417,925,91311,90,389,255,61,11458,1
36PEUGEOT CITROEN RUS742,238,682,34,8868,086,5101,586,4287,91430,2
37TOYOTA618,59,270,422,8721,096,3197,2229,9185,71430,1
38MCDONALD'S1099,30,416,515,31131,427,87,243,3211,21420,9
39ВТБ814,85,14,513,5837,936,175,199,7359,81408,7
40KIA MOTORS661,09,822,435,1728,383,0130,8131,0262,81335,9
41COLGATE-PALMOLIVE1132,80,086,95,61225,20,019,60,00,01244,8
42ORIMI TRADE1138,50,224,723,41186,94,45,18,59,51214,4
43SAMSUNG ELECTRONICS690,50,339,919,2749,9189,4165,540,165,31210,3
44HYUNDAI749,27,227,636,4820,444,3139,947,4155,51207,5
45TEVA1046,80,215,06,41068,37,247,513,90,01137,0
46РОСТЕЛЕКОМ211,1536,02,43,4752,824,44,641,2310,51133,5
47СВЯЗНОЙ645,393,320,48,4767,5110,811,153,0172,31114,6
48RENAULT559,55,832,30,0597,6206,779,697,1126,51107,5
49TELE 20,0863,50,00,0863,519,01,335,1163,01081,8
50GLAXOSMITHKLINE610,1316,50,122,6949,21,639,659,10,01049,5
Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Бюджеты ТОП-500 рекламодателей на ТВ в 2012 году, млн руб.

Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Бюджеты ТОП-500 рекламодателей в прессе в 2012 году, млн руб.

Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Бюджеты ТОП-500 рекламодателей на радио в 2012 году, млн руб.

Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Бюджеты ТОП-500 рекламодателей в наружной рекламе в 2012 году, млн руб.

Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

Бюджеты ТОП-500 рекламодателей в интернете в 2012 году, млн руб.

Информация по всем рекламодателям доступна для подписчиков Data Center. Вход Оформить подписку

МЕТОДИКА

Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили, в частности, холдинги АДВ, OMD Optimum Media Group, Aegis Media, Twiga, Media Arts, агентства Dentsu-Smart, LBL, MediaNet, Sigma Media, «Идальго», «Медиа Сеть», «Соус», «Стронг», «Тотал Вью».
При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов. Так, в первую группу с объем закупок более 60 тыс. GRP относятся Procter & Gamble, альянс L’Oreal-Nestle, Unilever, Mars Inc. и PepsiCo. Во вторую группу с объемом 30-50 тыс. GRP входят Henkel, Reckitt Benckiser, Danone, Novartis и Mondelez International. Всего выделены шесть групп рекламодателей.
Раньше опрашиваемые рекламные агентства давали свою экспертную оценку усредненной стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей в целом на ТВ. На этот раз подсчеты были усложнены за счет детализации по каждому из каналов. Вещатели по-разному востребованы рекламодателями. Есть каналы, размещение на которых приоритетно практически для любой категории рекламодателей, а есть те, эфирное время на которых покупается в том числе и «в придачу», чтобы просто оптимизировать сделку. Поэтому была дана оценка стоимости 1 GRP на каждом федеральном канале для всех шести групп рекламодателей. К примеру, крупнейшие из них за 1 GRP на канале «ТВ Центр» платили в прошлом году, по мнению опрошенных агентств, примерно 45,4 тыс. руб., на РЕН ТВ – 66 тыс. руб., а на ТНТ – уже 82,7 тыс. руб. Для сравнения: имеющий менее выгодные условия рекламодатель из второй группы за 1 GRP на тех же самых каналах заплатил уже 53 тыс., 77,8 тыс. и 93 тыс. руб. GRP при этом были выведены в расчете на баинговую аудиторию каждого канала.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 29 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Москвы этот показатель равен 26,6 тыс. руб., для Петербурга – 14,9 тыс. руб., а для Волгограда – только 1,2 тыс. руб.
Впервые в этом году в сегменте ТВ были оценены расходы на электронное спонсорство. Для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала 2х2 такой коэффициент равняется 1,5, для «России 1» - 1,7, а для СТС – 1,8.
Впервые также были оценены бюджеты на тематические телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на каналах Viasat она составила 6,5 тыс. руб., то на Discovery – 18,1 тыс. руб.
Изменилась методика оценки бюджетов на радио. До сих пор во внимание принимались только затраты на рекламу московскую и сетевую, когда один и тот же ролик звучит во всех городах вещания станции. На этот раз были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался уже для каждой станции. Одна минута, к примеру, в эфире Maximum стоила 28,9 тыс. руб., Business FM - 50,6 тыс. руб., а «Авторадио» - 134 тыс. Для локального эфира трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Сочи – размещение также оценивалась по радиостанциям. Для остальных была выведена средняя стоимость минуты по городу. Всевозможные спецпроекты и интеграции по-прежнему не учитываются.
В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг TNS, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео Интернешнл». Раньше скидка была единой для всех типов изданий, на этот раз применялась средняя скидка отдельно для газет (59,1%) и журналов (53,6%).
Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого формата применяются повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов. Учитываются и возможные наценки на нестандартное размещение.
Наконец, впервые были оценены бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Для наиболее востребованных сайтов, попадающих под мониторинг TNS, была определена средняя скидка. Например, для auto.mail.ru она составила 41%, а для rbc.ru – 43%.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии

Я (Гость) | 19.05.2014, 10:51
расходы в долларах?
Ответить