Учтены прошлогодние затраты рекламодателей в тех медиа, где существует независимый мониторинг: на ТВ и радио, в прессе и наружной рекламе и - впервые – в интернете.
В сегменте ТВ также впервые были оценены расходы на тематические каналы, распространяющие через спутник и кабель, а также спонсорские бюджеты.
Кроме того, методика подсчетов по всем медиа была усовершенствована (подробнее см. Методику), поэтому сопоставление показателей 2012 и 2011 годов некорректно.
Получить доступ к данным по медийным бюджетам ТОП 500 рекламодателей (с разбивкой на медиа), а также к ТОП 100 в разных медиа, можно, став подписчиком Data Center.
Рекламодатель | Total | ТВ нац | ТВ рег | ТВ тем | Спонс | ТВ сумм | Интернет | Пресса | Радио | ООН | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Procter & Gamble | 7 351,20 | 6 272,10 | 111,6 | 119,7 | 83,2 | 6 586,60 | 84 | 610,9 | 2,1 | 67,5 | |
2 | Unilever | 6 146,20 | 5 408,30 | 74,9 | 101,1 | 54,9 | 5 639,10 | 118,3 | 144 | 3 | 241,8 | |
3 | Mars-Russia | 6 034,40 | 5 408,60 | 177,3 | 124,2 | 14,9 | 5 725,00 | 129,5 | 11,4 | 168,6 | ||
4 | Pepsi Co | 5 805,60 | 4 675,80 | 622,3 | 93,7 | 180,3 | 5 572,20 | 4 | 22,8 | 5,2 | 201,4 | |
5 | L'Oreal | 4 515,20 | 3 294,10 | 395,7 | 77,3 | 27,4 | 3 794,50 | 2,3 | 653 | 65,4 | ||
6 | МТС | 4 472,60 | 2 385,10 | 1 004,00 | 88,4 | 24,2 | 3 501,70 | 246,5 | 50,2 | 96,6 | 577,7 | |
7 | Nestle | 4 160,80 | 2 798,00 | 913,7 | 83,5 | 46,7 | 3 841,90 | 4,4 | 75,5 | 0,2 | 238,8 | |
8 | Henkel Group | 4 107,90 | 3 769,00 | 98 | 71,9 | 29,2 | 3 968,10 | 0,8 | 43,7 | 95,3 | ||
9 | Reckitt Benckiser | 3 761,90 | 3 521,00 | 60,3 | 78,4 | 55,6 | 3 715,20 | 45,3 | 0,7 | 0,7 | ||
10 | Danone | 3 730,30 | 3 466,30 | 6,7 | 66,5 | 9 | 3 548,50 | 157,6 | 24 | 0,2 | 0,1 | |
11 | Kraft Foods | 3 718,20 | 3 270,10 | 44,8 | 27,5 | 3 342,40 | 30,5 | 16,9 | 23,6 | 304,7 | ||
12 | Мегафон | 3 697,80 | 2 162,40 | 423 | 77,7 | 196,4 | 2 859,60 | 225,6 | 27,1 | 47,7 | 537,9 | |
13 | Novartis | 3 564,80 | 3 348,20 | 0,3 | 50,6 | 42,4 | 3 441,50 | 13,2 | 77,3 | 18,4 | 14,4 | |
14 | Volkswagen | 2 951,10 | 1 559,60 | 5,3 | 119,5 | 16,7 | 1 701,10 | 219,7 | 365,5 | 173,1 | 491,7 | |
15 | Сбербанк России | 2 842,90 | 1 738,60 | 77,3 | 36,8 | 65,4 | 1 918,10 | 171,3 | 201,8 | 97,6 | 454,2 | |
16 | Ferrero | 2 792,10 | 1 067,40 | 1 628,80 | 23,9 | 22,7 | 2 742,70 | 9,8 | 0,1 | 0,5 | 38,9 | |
17 | Билайн | 2 610,40 | 1 817,40 | 88,2 | 82,3 | 1 987,90 | 170 | 18,2 | 49,2 | 385 | ||
18 | Coca-Cola | 2 458,30 | 2 168,00 | 31,4 | 51,5 | 2 250,90 | 5,3 | 12,5 | 6,8 | 182,8 | ||
19 | М.Видео | 2 339,80 | 1 420,90 | 32,8 | 19,4 | 1 473,00 | 3,2 | 30,4 | 127,1 | 706,1 | ||
20 | Johnson & Johnson | 2 244,10 | 1 979,20 | 64,6 | 19,8 | 28,3 | 2 091,80 | 33,2 | 46,8 | 68,6 | 3,6 | |
21 | Фармстандарт | 2 181,60 | 1 586,00 | 1,9 | 15 | 124,7 | 1 727,60 | 6,2 | 43,8 | 403,9 | ||
22 | Эвалар | 2 164,70 | 1 520,90 | 0,3 | 11,6 | 57,2 | 1 590,10 | 2,9 | 520,9 | 50,8 | ||
23 | General Motors | 2 084,20 | 1 402,10 | 7,4 | 31,7 | 19,3 | 1 460,60 | 222,6 | 136,1 | 128,9 | 136 | |
24 | Nissan | 2 081,10 | 783,3 | 27,2 | 168,9 | 979,5 | 558,4 | 245,6 | 174,1 | 123,5 | ||
25 | Эльдорадо | 2 048,40 | 992 | 28,5 | 21,7 | 19 | 1 061,20 | 65,2 | 71,2 | 327,7 | 523,2 | |
26 | Berlin-Chemie Menarini Group | 1 912,70 | 1 088,30 | 543,6 | 1 631,90 | 56,9 | 0,2 | 219,8 | 3,8 | |||
27 | Metro Group | 1 807,80 | 505,7 | 0,6 | 506,3 | 7,9 | 39,2 | 482,2 | 772,2 | |||
28 | X5 Retail Group | 1 624,30 | 1 011,10 | 7,3 | 2,7 | 1 021,10 | 186,8 | 56,1 | 360,4 | |||
29 | Sanofi Aventis | 1 601,20 | 1 505,10 | 15,5 | 26,8 | 31,5 | 1 578,90 | 0,4 | 22 | |||
30 | Спортмастер | 1 595,40 | 1 095,90 | 29,6 | 34,4 | 1 160,00 | 42,5 | 47,1 | 67,2 | 278,7 | ||
31 | Louis Vuitton Moet Hennessy SA | 1 562,30 | 724,1 | 36,7 | 24,9 | 785,7 | 677,8 | 98,8 | ||||
32 | Балтика Пивоваренная Компания | 1 544,30 | 1 215,00 | 93,9 | 5,7 | 1 314,60 | 4,3 | 9,5 | 215,7 | |||
33 | Beiersdorf AG | 1 536,70 | 1 358,60 | 19,3 | 33 | 1 410,90 | 2,6 | 82 | 12,5 | 28,6 | ||
34 | Ford Motor Co | 1 535,00 | 757,9 | 3,9 | 31,8 | 8,7 | 802,3 | 210,7 | 77 | 219,8 | 225,1 | |
35 | Bayer AG | 1 458,10 | 1 264,70 | 3,4 | 17,9 | 25,9 | 1 311,90 | 0,3 | 89,2 | 55,6 | 1,1 | |
36 | Peugeot Citroen Rus | 1 430,20 | 742,2 | 38,6 | 82,3 | 4,8 | 868 | 86,5 | 101,5 | 86,4 | 287,9 | |
37 | Toyota | 1 430,10 | 618,5 | 9,2 | 70,4 | 22,8 | 721 | 96,3 | 197,2 | 229,9 | 185,7 | |
38 | McDonald's | 1 420,90 | 1 099,30 | 0,4 | 16,5 | 15,3 | 1 131,40 | 27,8 | 7,2 | 43,3 | 211,2 | |
39 | ВТБ | 1 408,70 | 814,8 | 5,1 | 4,5 | 13,5 | 837,9 | 36,1 | 75,1 | 99,7 | 359,8 | |
40 | KIA Motors | 1 335,90 | 661 | 9,8 | 22,4 | 35,1 | 728,3 | 83 | 130,8 | 131 | 262,8 | |
41 | Colgate-Palmolive | 1 244,80 | 1 132,80 | 86,9 | 5,6 | 1 225,20 | 19,6 | |||||
42 | Orimi Trade | 1 214,40 | 1 138,50 | 0,2 | 24,7 | 23,4 | 1 186,90 | 4,4 | 5,1 | 8,5 | 9,5 | |
43 | Samsung Electronics | 1 210,30 | 690,5 | 0,3 | 39,9 | 19,2 | 749,9 | 189,4 | 165,5 | 40,1 | 65,3 | |
44 | Hyundai | 1 207,50 | 749,2 | 7,2 | 27,6 | 36,4 | 820,4 | 44,3 | 139,9 | 47,4 | 155,5 | |
45 | Teva | 1 137,00 | 1 046,80 | 0,2 | 15 | 6,4 | 1 068,30 | 7,2 | 47,5 | 13,9 | ||
46 | Ростелеком | 1 133,50 | 211,1 | 536 | 2,4 | 3,4 | 752,8 | 24,4 | 4,6 | 41,2 | 310,5 | |
47 | Связной | 1 114,60 | 645,3 | 93,3 | 20,4 | 8,4 | 767,5 | 110,8 | 11,1 | 53 | 172,3 | |
48 | Renault | 1 107,50 | 559,5 | 5,8 | 32,3 | 597,6 | 206,7 | 79,6 | 97,1 | 126,5 | ||
49 | Tele 2 | 1 081,80 | 863,5 | 863,5 | 19 | 1,3 | 35,1 | 163 | ||||
50 | Glaxosmithkline | 1 049,50 | 610,1 | 316,5 | 0,1 | 22,6 | 949,2 | 1,6 | 39,6 | 59,1 |
Рекламодатель | ТВ нац | ТВ рег | ТВ тем | Спонс | ТВ сумм | Интернет | Пресса | Радио | ООН | Сумма | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | PROCTER & GAMBLE | 6272,1 | 111,6 | 119,7 | 83,2 | 6586,6 | 84,0 | 610,9 | 2,1 | 67,5 | 7351,2 | |
2 | UNILEVER | 5408,3 | 74,9 | 101,1 | 54,9 | 5639,1 | 118,3 | 144,0 | 3,0 | 241,8 | 6146,2 | |
3 | MARS-RUSSIA | 5408,6 | 177,3 | 124,2 | 14,9 | 5725,0 | 129,5 | 11,4 | 0,0 | 168,6 | 6034,4 | |
4 | Pepsi Co | 4675,8 | 622,3 | 93,7 | 180,3 | 5572,2 | 4,0 | 22,8 | 5,2 | 201,4 | 5805,6 | |
5 | L'OREAL | 3294,1 | 395,7 | 77,3 | 27,4 | 3794,5 | 2,3 | 653,0 | 0,0 | 65,4 | 4515,2 | |
6 | МТС | 2385,1 | 1004,0 | 88,4 | 24,2 | 3501,7 | 246,5 | 50,2 | 96,6 | 577,7 | 4472,6 | |
7 | NESTLE | 2798,0 | 913,7 | 83,5 | 46,7 | 3841,9 | 4,4 | 75,5 | 0,2 | 238,8 | 4160,8 | |
8 | HENKEL GROUP | 3769,0 | 98,0 | 71,9 | 29,2 | 3968,1 | 0,8 | 43,7 | 0,0 | 95,3 | 4107,9 | |
9 | RECKITT BENCKISER | 3521,0 | 60,3 | 78,4 | 55,6 | 3715,2 | 0,0 | 45,3 | 0,7 | 0,7 | 3761,9 | |
10 | DANONE | 3466,3 | 6,7 | 66,5 | 9,0 | 3548,5 | 157,6 | 24,0 | 0,2 | 0,1 | 3730,3 | |
11 | KRAFT FOODS | 3270,1 | 0,0 | 44,8 | 27,5 | 3342,4 | 30,5 | 16,9 | 23,6 | 304,7 | 3718,2 | |
12 | МЕГАФОН | 2162,4 | 423,0 | 77,7 | 196,4 | 2859,6 | 225,6 | 27,1 | 47,7 | 537,9 | 3697,8 | |
13 | NOVARTIS | 3348,2 | 0,3 | 50,6 | 42,4 | 3441,5 | 13,2 | 77,3 | 18,4 | 14,4 | 3564,8 | |
14 | VOLKSWAGEN | 1559,6 | 5,3 | 119,5 | 16,7 | 1701,1 | 219,7 | 365,5 | 173,1 | 491,7 | 2951,1 | |
15 | СБЕРБАНК РОССИИ | 1738,6 | 77,3 | 36,8 | 65,4 | 1918,1 | 171,3 | 201,8 | 97,6 | 454,2 | 2842,9 | |
16 | FERRERO | 1067,4 | 1628,8 | 23,9 | 22,7 | 2742,7 | 9,8 | 0,1 | 0,5 | 38,9 | 2792,1 | |
17 | БИЛАЙН | 1817,4 | 88,2 | 82,3 | 0,0 | 1987,9 | 170,0 | 18,2 | 49,2 | 385,0 | 2610,4 | |
18 | COCA-COLA | 2168,0 | 0,0 | 31,4 | 51,5 | 2250,9 | 5,3 | 12,5 | 6,8 | 182,8 | 2458,3 | |
19 | М.ВИДЕО | 1420,9 | 32,8 | 19,4 | 0,0 | 1473,0 | 3,2 | 30,4 | 127,1 | 706,1 | 2339,8 | |
20 | JOHNSON & JOHNSON | 1979,2 | 64,6 | 19,8 | 28,3 | 2091,8 | 33,2 | 46,8 | 68,6 | 3,6 | 2244,1 | |
21 | ФАРМСТАНДАРТ | 1586,0 | 1,9 | 15,0 | 124,7 | 1727,6 | 6,2 | 43,8 | 403,9 | 0,0 | 2181,6 | |
22 | ЭВАЛАР | 1520,9 | 0,3 | 11,6 | 57,2 | 1590,1 | 2,9 | 520,9 | 50,8 | 0,0 | 2164,7 | |
23 | GENERAL MOTORS CORP | 1402,1 | 7,4 | 31,7 | 19,3 | 1460,6 | 222,6 | 136,1 | 128,9 | 136,0 | 2084,2 | |
24 | NISSAN | 783,3 | 27,2 | 168,9 | 0,0 | 979,5 | 558,4 | 245,6 | 174,1 | 123,5 | 2081,1 | |
25 | ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) | 992,0 | 28,5 | 21,7 | 19,0 | 1061,2 | 65,2 | 71,2 | 327,7 | 523,2 | 2048,4 | |
26 | BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP | 1088,3 | 0,0 | 0,0 | 543,6 | 1631,9 | 56,9 | 0,2 | 219,8 | 3,8 | 1912,7 | |
27 | METRO GROUP | 0,0 | 505,7 | 0,6 | 0,0 | 506,3 | 7,9 | 39,2 | 482,2 | 772,2 | 1807,8 | |
28 | X5 RETAIL GROUP | 0,0 | 1011,1 | 7,3 | 2,7 | 1021,1 | 0,0 | 186,8 | 56,1 | 360,4 | 1624,3 | |
29 | SANOFI AVENTIS | 1505,1 | 15,5 | 26,8 | 31,5 | 1578,9 | 0,4 | 22,0 | 0,0 | 0,0 | 1601,2 | |
30 | СПОРТМАСТЕР | 1095,9 | 29,6 | 34,4 | 0,0 | 1160,0 | 42,5 | 47,1 | 67,2 | 278,7 | 1595,4 | |
31 | LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA | 724,1 | 0,0 | 36,7 | 24,9 | 785,7 | 0,0 | 677,8 | 0,0 | 98,8 | 1562,3 | |
32 | БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ | 1215,0 | 93,9 | 5,7 | 0,0 | 1314,6 | 4,3 | 9,5 | 0,0 | 215,7 | 1544,3 | |
33 | BEIERSDORF AG (BDF) | 1358,6 | 0,0 | 19,3 | 33,0 | 1410,9 | 2,6 | 82,0 | 12,5 | 28,6 | 1536,7 | |
34 | FORD MOTOR CO | 757,9 | 3,9 | 31,8 | 8,7 | 802,3 | 210,7 | 77,0 | 219,8 | 225,1 | 1535,0 | |
35 | BAYER AG | 1264,7 | 3,4 | 17,9 | 25,9 | 1311,9 | 0,3 | 89,2 | 55,6 | 1,1 | 1458,1 | |
36 | PEUGEOT CITROEN RUS | 742,2 | 38,6 | 82,3 | 4,8 | 868,0 | 86,5 | 101,5 | 86,4 | 287,9 | 1430,2 | |
37 | TOYOTA | 618,5 | 9,2 | 70,4 | 22,8 | 721,0 | 96,3 | 197,2 | 229,9 | 185,7 | 1430,1 | |
38 | MCDONALD'S | 1099,3 | 0,4 | 16,5 | 15,3 | 1131,4 | 27,8 | 7,2 | 43,3 | 211,2 | 1420,9 | |
39 | ВТБ | 814,8 | 5,1 | 4,5 | 13,5 | 837,9 | 36,1 | 75,1 | 99,7 | 359,8 | 1408,7 | |
40 | KIA MOTORS | 661,0 | 9,8 | 22,4 | 35,1 | 728,3 | 83,0 | 130,8 | 131,0 | 262,8 | 1335,9 | |
41 | COLGATE-PALMOLIVE | 1132,8 | 0,0 | 86,9 | 5,6 | 1225,2 | 0,0 | 19,6 | 0,0 | 0,0 | 1244,8 | |
42 | ORIMI TRADE | 1138,5 | 0,2 | 24,7 | 23,4 | 1186,9 | 4,4 | 5,1 | 8,5 | 9,5 | 1214,4 | |
43 | SAMSUNG ELECTRONICS | 690,5 | 0,3 | 39,9 | 19,2 | 749,9 | 189,4 | 165,5 | 40,1 | 65,3 | 1210,3 | |
44 | HYUNDAI | 749,2 | 7,2 | 27,6 | 36,4 | 820,4 | 44,3 | 139,9 | 47,4 | 155,5 | 1207,5 | |
45 | TEVA | 1046,8 | 0,2 | 15,0 | 6,4 | 1068,3 | 7,2 | 47,5 | 13,9 | 0,0 | 1137,0 | |
46 | РОСТЕЛЕКОМ | 211,1 | 536,0 | 2,4 | 3,4 | 752,8 | 24,4 | 4,6 | 41,2 | 310,5 | 1133,5 | |
47 | СВЯЗНОЙ | 645,3 | 93,3 | 20,4 | 8,4 | 767,5 | 110,8 | 11,1 | 53,0 | 172,3 | 1114,6 | |
48 | RENAULT | 559,5 | 5,8 | 32,3 | 0,0 | 597,6 | 206,7 | 79,6 | 97,1 | 126,5 | 1107,5 | |
49 | TELE 2 | 0,0 | 863,5 | 0,0 | 0,0 | 863,5 | 19,0 | 1,3 | 35,1 | 163,0 | 1081,8 | |
50 | GLAXOSMITHKLINE | 610,1 | 316,5 | 0,1 | 22,6 | 949,2 | 1,6 | 39,6 | 59,1 | 0,0 | 1049,5 |
Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы
рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили, в частности,
холдинги АДВ, OMD Optimum Media Group, Aegis Media, Twiga, Media Arts,
агентства Dentsu-Smart, LBL, MediaNet, Sigma Media, «Идальго», «Медиа Сеть»,
«Соус», «Стронг», «Тотал Вью».
При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько
категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных
единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей,
увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у
рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов.
Так, в первую группу с объем закупок более 60 тыс. GRP относятся Procter &
Gamble, альянс L’Oreal-Nestle, Unilever, Mars Inc. и PepsiCo. Во вторую группу
с объемом 30-50 тыс. GRP входят Henkel, Reckitt Benckiser, Danone, Novartis и
Mondelez International. Всего выделены шесть групп рекламодателей.
Раньше опрашиваемые рекламные агентства давали свою экспертную оценку
усредненной стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей в целом на ТВ. На
этот раз подсчеты были усложнены за счет детализации по каждому из каналов.
Вещатели по-разному востребованы рекламодателями. Есть каналы, размещение на
которых приоритетно практически для любой категории рекламодателей, а есть те,
эфирное время на которых покупается в том числе и «в придачу», чтобы просто
оптимизировать сделку. Поэтому была дана оценка стоимости 1 GRP на каждом
федеральном канале для всех шести групп рекламодателей. К примеру, крупнейшие
из них за 1 GRP на канале «ТВ Центр» платили в прошлом году, по мнению
опрошенных агентств, примерно 45,4 тыс. руб., на РЕН ТВ – 66 тыс. руб., а на
ТНТ – уже 82,7 тыс. руб. Для сравнения: имеющий менее выгодные условия
рекламодатель из второй группы за 1 GRP на тех же самых каналах заплатил уже 53
тыс., 77,8 тыс. и 93 тыс. руб. GRP при этом были выведены в расчете на
баинговую аудиторию каждого канала.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания
выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для
каждого из 29 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Москвы
этот показатель равен 26,6 тыс. руб., для Петербурга – 14,9 тыс. руб., а для
Волгограда – только 1,2 тыс. руб.
Впервые в этом году в сегменте ТВ были оценены расходы на электронное
спонсорство. Для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости
спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По
мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала
2х2 такой коэффициент равняется 1,5, для «России 1» - 1,7, а для СТС – 1,8.
Впервые также были оценены бюджеты на тематические телеканалы,
распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей
была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на каналах
Viasat она составила 6,5 тыс. руб., то на Discovery – 18,1 тыс. руб.
Изменилась методика оценки бюджетов на радио. До сих пор во внимание
принимались только затраты на рекламу московскую и сетевую, когда один и тот же
ролик звучит во всех городах вещания станции. На этот раз были учтены выходы
рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость
одной минуты рекламы. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот
показатель варьировался уже для каждой станции. Одна минута, к примеру, в эфире
Maximum стоила 28,9 тыс. руб., Business FM - 50,6 тыс. руб., а «Авторадио» -
134 тыс. Для локального эфира трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Сочи –
размещение также оценивалась по радиостанциям. Для остальных была выведена
средняя стоимость минуты по городу. Всевозможные спецпроекты и интеграции
по-прежнему не учитываются.
В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг
TNS, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам
опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео
Интернешнл». Раньше скидка была единой для всех типов изданий, на этот раз
применялась средняя скидка отдельно для газет (59,1%) и журналов (53,6%).
Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах
традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого
формата применяются повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов.
Учитываются и возможные наценки на нестандартное размещение.
Наконец, впервые были оценены бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры,
всплывающие окна и другие подобные форматы). Для наиболее востребованных
сайтов, попадающих под мониторинг TNS, была определена средняя скидка.
Например, для auto.mail.ru она составила 41%, а для rbc.ru – 43%.
Читать Скачать методику в файле
Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы
рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили, в частности,
холдинги АДВ, OMD Optimum Media Group, Aegis Media, Twiga, Media Arts,
агентства Dentsu-Smart, LBL, MediaNet, Sigma Media, «Идальго», «Медиа Сеть»,
«Соус», «Стронг», «Тотал Вью».
При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько
категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных
единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей,
увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у
рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов.
Так, в первую группу с объем закупок более 60 тыс. GRP относятся Procter &
Gamble, альянс L’Oreal-Nestle, Unilever, Mars Inc. и PepsiCo. Во вторую группу
с объемом 30-50 тыс. GRP входят Henkel, Reckitt Benckiser, Danone, Novartis и
Mondelez International. Всего выделены шесть групп рекламодателей.
Раньше опрашиваемые рекламные агентства давали свою экспертную оценку
усредненной стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей в целом на ТВ. На
этот раз подсчеты были усложнены за счет детализации по каждому из каналов.
Вещатели по-разному востребованы рекламодателями. Есть каналы, размещение на
которых приоритетно практически для любой категории рекламодателей, а есть те,
эфирное время на которых покупается в том числе и «в придачу», чтобы просто
оптимизировать сделку. Поэтому была дана оценка стоимости 1 GRP на каждом
федеральном канале для всех шести групп рекламодателей. К примеру, крупнейшие
из них за 1 GRP на канале «ТВ Центр» платили в прошлом году, по мнению
опрошенных агентств, примерно 45,4 тыс. руб., на РЕН ТВ – 66 тыс. руб., а на
ТНТ – уже 82,7 тыс. руб. Для сравнения: имеющий менее выгодные условия
рекламодатель из второй группы за 1 GRP на тех же самых каналах заплатил уже 53
тыс., 77,8 тыс. и 93 тыс. руб. GRP при этом были выведены в расчете на
баинговую аудиторию каждого канала.
При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания
выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для
каждого из 29 городов, где проводятся локальные телеизмерения. Так, для Москвы
этот показатель равен 26,6 тыс. руб., для Петербурга – 14,9 тыс. руб., а для
Волгограда – только 1,2 тыс. руб.
Впервые в этом году в сегменте ТВ были оценены расходы на электронное
спонсорство. Для каждого телеканала был определен коэффициент наценки стоимости
спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей. По
мнению предоставивших свои экспертные заключения участников рынка, для канала
2х2 такой коэффициент равняется 1,5, для «России 1» - 1,7, а для СТС – 1,8.
Впервые также были оценены бюджеты на тематические телеканалы,
распространяющиеся через кабель и спутник. Для самых востребованных вещателей
была определена примерная стоимость одной минуты рекламы: если на каналах
Viasat она составила 6,5 тыс. руб., то на Discovery – 18,1 тыс. руб.
Изменилась методика оценки бюджетов на радио. До сих пор во внимание
принимались только затраты на рекламу московскую и сетевую, когда один и тот же
ролик звучит во всех городах вещания станции. На этот раз были учтены выходы
рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость
одной минуты рекламы. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот
показатель варьировался уже для каждой станции. Одна минута, к примеру, в эфире
Maximum стоила 28,9 тыс. руб., Business FM - 50,6 тыс. руб., а «Авторадио» -
134 тыс. Для локального эфира трех городов – Москва, Санкт-Петербург и Сочи –
размещение также оценивалась по радиостанциям. Для остальных была выведена
средняя стоимость минуты по городу. Всевозможные спецпроекты и интеграции
по-прежнему не учитываются.
В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг
TNS, применяется среднерыночная скидка, которая высчитывается по результатам
опроса основных издательских домов и заключения аналитического центра «Видео
Интернешнл». Раньше скидка была единой для всех типов изданий, на этот раз
применялась средняя скидка отдельно для газет (59,1%) и журналов (53,6%).
Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах
традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Как и раньше, для каждого
формата применяются повышающие коэффициенты – отдельно для Москвы и регионов.
Учитываются и возможные наценки на нестандартное размещение.
Наконец, впервые были оценены бюджеты на медийную интернет-рекламу (баннеры,
всплывающие окна и другие подобные форматы). Для наиболее востребованных
сайтов, попадающих под мониторинг TNS, была определена средняя скидка.
Например, для auto.mail.ru она составила 41%, а для rbc.ru – 43%.
© 2019 Все права защищены | Условия перепубликации
Сетевое издание AdIndex.ru | Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 68950 | Вся информация о лицензии СМИ
Политика конфиденциальности | Пользовательское соглашение