Рейтинги

Рейтинг российских рекламных агентств, специализирующихся на коммуникационных услугах в интернете

Крупнейшие агентства, специализирующие на интернет-закупках и сопутствующих технологиях. Обороты 2015, млн рублей, с НДС

Место 2015АгентствоМедийная баннерная рекламаМедийная видеорекламаКонтекстна рекламаProgrammatic Buying ЛидогенерацияMobileTotal
1Dentsu Aegis Digital*1 247321522157741242445
2Resolution**6152703817651811474
3Mindshare4171582996257531046
4MediaCom345113228434038807
5Starcom207115146775217614
6Maxus1164222243-33456
7Media Instinct203977742116437
8Artics Internet Solutions61 333 -16411
9MediaVest10610183326217400
10OMD Media Direction7744129252517319
11iConText5033131281062315
12Havas Media90348315-37259
13Nectarin76-941817196
14Adventum2420127-1212195
15Actionpay----11066176
16PHD58304911107164
17ZenithOptimedia222330382820161
18MAGMA66272229-11155
19i-Com33135410107127
20Arena Media5441658--123
21Media Wise1046----110
22MEC3127341134110
23Strong2226411-9108
24Initiative73121-177
25Игроник293363-374
26РОССТ256247-568
27Positive Media--62---62
28ACG59-1---60
29Аудио-Арт156224-350
30Registratura.ru-20-24--43
31Starlink691645243
32Tactio94214-240
33Hidalgo136173--39
34Media Stars121017 535
35Simple Agency30-----30
36CPAExchange----26-26
37Medialect17-----17
38UM7332-116
39Mliner4182--16
40Media Storm9-3--114
41Муви6-32--11
42Prior61--1-8
43Media Impact8-1---8
44Sorec5-2---7
45Zen Media314---7.3
46Deltaplan5-2   6.7
47LBL5-----5
48Main Target Group4-  --3.9
49Made2-----2.2
50iMARS1     1.9
51Total View1-1---1.8
52Maxima2-----1.6
53Multitec1 ----1.5
54Европа Адвертайзинг1-----1.4
55Synergy--1---1.4
56New Channel      1
57ArtCom1-----0.6

* Объединенная структура  консолидирует интернет-баинг агентств  171 Меридиан, Ad O'clock, Carat, Dentsu-Smart и Vizeum

** Агентство обслуживает по интернет-баингу клиентов группы OMD OM Group Russia: Easy Media, Mediaplan, OMD AMS, OMD Optimum Media

МЕТОДИКА

Самый технологичный рекламоноситель представляет наибольшую сложность при оценке рекламных бюджетов. Сегодня есть мониторинг затрат лишь на медийную, то есть баннерную, рекламу на стационарных компьютерах. До октября 2015 года в мониторинг TNS попадали 26 сайтов, и за основу взяты именно эти измерения за первые три квартала. К полученным в ходе этого мониторинга бюджетам применяется скидка, размер который был определен в ходе опроса рекламных агентств для каждой площадки. В частности, для afisha.ru эта скидка равняется в среднем 42%, для otvet.mail.ru – 33%, а для главной страницы «Яндекса» скидки вообще не предусмотрены.

На основе скорректированных бюджетов на баннерную рекламу на станционарных компьютерах были рассчитаны уже расходы на контекстную рекламу, видеорекламу, баннерную рекламу на мобильных устройствах, лидогенерацию и programmatic buying.

Эти расчеты базируются на исследовании, проведенном AdIndex в конце 2015 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 664 маркетолога из 512 компаний, представляющих 46 товарных категорий. Экспертами, в частности, выступили менеджеры компаний Bayer, Coca-Cola Co., Danone, Ferrero Russia, Henkel, KIA, L'Oreal, McDonald's, Mondelez Rus, Nestle, Nissan, Novartis, Oriflame, PepsiCo, Procter & Gamble, Renault, Unilever, Банк Москвы, «Вымпелком», МТС, «Отисифарм», Сбербанк и др.

В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу на стационарных компьютерах) в общем бюджете на интернет-маркетинг в 46 товарных категориях.

Сопоставлением этих данных с уже подсчитанным бюджетом на медийную интернет-рекламу в абсолютном выражении были выведены все оставшиеся бюджеты. Так, например, зная бюджет на медийное (баннерное) размещение Danone  (124 млн руб.), и доли остальных инструментов в категории «Продукты питания», были вычислены его расходы на контекстное размещение (коэффициент 0,32 к медийному бюджету, т.е. 40 млн руб.), видеорекламу (коэффициент 1.65,  или 204 млн руб.),  лидогенерацию (коэффициент 0.19, 24 млн руб.), programmatic-закупки (коэффициент 0.67, 83 млн руб.) и размещение баннеров в мобильной среде (коэффициент 0.41, 51 млн руб.). Суммарный бюджет компании на продвижение с использование указанных инструментов по оценке AdIndex составил не менее 526 млн рублей. Без учета новых вводных бюджет составил бы 124 млн рублей.

Для товарных категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры.

Ниже приводятся определения для каждого из digital-инструментов:

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и закупка медийной (баннерной) рекламы;

МЕДИЙНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА

Планирование и закупка видеорекламы: прероллов, построллов, in-banner video, overlay, видеоконтекста и т.п.;

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА

Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой она демонстрируется;

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)

Оплата за клиентов. Услуги по организации прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставленная информация о потребителях (социально-демографические характеристики, контакты, данные о поведении пользователей и пр.);

PROGRAMMATIC BUYING

Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы;

МОБИЛЬНАЯ БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и размещение рекламных кампаний в мобильном интернете – на смартфонах и планшетах.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.