Рейтинги

Лучшие специалисты по стратегии

В отчет попали специалисты, упоминаемые более двух раз в рамках одного или нескольких контрактов за последние пять лет, активные в коммуникационном секторе в последние два года (2013-2014). Поэтому в рейтинге нет хедлайнеров отрасли, отошедших в последнее время от прямого участия в индустрии.

Поскольку число упоминаний специалистов является производной от PR-веса конкретных агентств и брендов, напрямую связывать упоминаемость с успешностью специалистов  было бы некорректно. Скорее нужно обращать внимание на продолжительность работы над одним эккаунтом, а также полный бренд-портфель. Эти метрики доступны в отдельном разделе AdIndex – Talent Base. В рейтинге Talent Index 2015 приведены сводные данные.

Рейтинг специалистов по стратегическому планированию, упоминаемых в контексте работы над крупнейшими брендами за последние пять лет

СпециалистПоследнее упоминаемое место работыДиректор по стратегическому планированиюHead of Strategy DepSenior Strategic PlannerStrategic PlannerJunior Strategic PlannerОбщий рейтинг
Андрей МорозовContrapunto7 116 24
Анна ЗахароваBBDO Moscow20  1 21
Анна МаликинаDDB Russia2 125 19
Сергей ВладимировInstinct15  1 16
Дарья БатамироваLeo Burnett Moscow9 6  15
Наталья ФедорковаLeo Burnett Moscow9 6  15
Светлана РоговаInstinct  49114
Владимир ИвановAdwatch Isobar5 61 12
Александр МировLeo Burnett Moscow8 21 11
Антон МолодцовMcCann Moscow4  6 10
Петр МихайловскийMcCann Moscow9  1 10
Софья ШматоваOgilvy & Mather Russia6111 9
Franck VinchonPublicis Russia7    7
Алена АлексейчукПАПА16   7
Антон ШукайлоTBWA\Moscow  61 7
Елена КарачковаWordshop6  1 7
Михаил ЧопоровInstinct7    7
Рустам СалимзяновPractica7    7
Юрий ШаховскийOgilvy CommonHealth3 22 7
Вероника ДаниловаTNC.Brands.Ads.6    6
Надежда БулахLeo Burnett Moscow6    6
Наталья КоролеваOgilvy & Mather Russia  51 6
Ирина КуликоваDDB Russia5    5
Владимир МитрофановDDB Russia   5 5
Наталья ЧуичBBDO Moscow32   5
Лариса ПлотниковаBBDO Moscow31   4
Екатерина ЛеваковаContrapunto  4  4
Сергей КорнеевOgilvy & Mather Russia  4  4
Эдриан ДочаContrapunto4    4
Uli Sassbazina.sass+3    3
Александр АрабаджиDentsu-Smart   3 3
Анастасия БойковаHavas Worldwide Moscow   123
Драгорад КнезиARK Group3    3
Елена ПанюковаБилайн   213
Александр МарфинCheil Russia  2  2
Анастасия ТихомироваLeo Burnett Moscow   112
Данилова ВероникаTNC.Brands.Ads.2    2
Михаил ИвановGreat2    2
Дарья ЦарьковаPublicis Russia  2  2
Роман КостюченкоLeo Burnett Moscow1 1  2
Станислав ИвницкийContrapunto   112

Директора по стратегическому планированию. Talent Brand Code

Директор по стратегическому планированиюАгентство/Клиент200920102011201220132014Общий итог
1Анна Захарова  6761 20
  BBDO Moscow 6761 20
  OBI   31 4
  PepsiCo  21  3
  Wrigley 431  8
  YUM! Restaurants International Russia   1  1
  Лебедянский  1   1
  МТС 21   3
2Сергей Владимиров 1571  14
  Instinct1571  14
  INTOUCH1     1
  Suzuki  2   2
  М.Видео 131  5
  МегаФон 31   4
  Нидан 11   2
3Наталья Федоркова 2  1159
  Leo Burnett Moscow2  1159
  Leroy Merlin     11
  PepsiCo     44
  Вимм-Билль-Данн    1 1
  Объединенные кондитеры2  1  3
3Дарья Батамирова   52 29
  Leo Burnett Moscow     11
  ABI PRODUCT     11
  Родная Речь  52 18
  PepsiCo   1 12
  Вимм-Билль-Данн  21  3
  Техносила  3   3
3Петр Михайловский   52 29
  McCann Moscow  52 29
  Castorama     11
  МегаФон  41  5
  Сбербанк     11
  Связной  11  2
4Александр Миров  1  168
  Leo Burnett Moscow 1  168
  Samsung 1    1
  МегаФон    167
5Михаил Чопоров  14 2 7
  Instinct  4 2 6
  МегаФон  4 2 6
  LOWE Adventa 1    1
  Toyota Motor Russia 1    1
5Рустам Салимзянов   232 7
  Practica  232 7
  AVITO   2  2
  OZON.RU    2 2
  Tinkoff Credit System  11  1
  Unicredit Bank / S7 Airlines  1   1
5Franck Vinchon   421 7
  BBDO Moscow  42  6
  Frito Lay  22  4
  PepsiCo  2   2
  Publicis Russia    1 1
  Nestle Russia    1 1
8Владимир Иванов   223 7
  AdWatch Isobar    1 1
  Danone    1 1
  Young & Rubicam Moscow   222 6
  Danone  211 4
  Danone-Юнимилк  11  2
5Андрей Морозов      77
  Contrapunto     77
  Билайн     77
6Александр Агатов 15    6
  BBDO Moscow15    6
  Frito Lay 2    2
  Mercedes-Benz1     1
  PepsiCo 2    2
  Балтика 1    1
6Вероника Данилова     336
  TNC.Brands.Ads.    336
  Ростелеком    336
6Надежда Булах     6 6
  Leo Burnett Moscow    3 3
  McDonald's    3 3
  Родная Речь    3 3
  PepsiCo    1 1
  Вимм-Билль-Данн    2 2
6Елена Карачкова 123   6
  BBDO Branding  1   1
  Вимм-Билль-Данн  1   1
  BBDO Moscow12    3
  Вимм-Билль-Данн11    2
  Лебедянский 1    1
  Contrapunto  2   2
  Вимм-Билль-Данн  2   2
6Софья Шматова 1 23  6
  Ogilvy & Mather Russia   3  3
  Danone-Юнимилк   2  2
  Ford   1  1
  Ogilvy Action1 2   3
  EFES1 2   3
7Ирина Куликова    23 5
  DDB Russia   23 5
  McDonald's   23 5
8Антон Молодцов   31  4
  McCann Moscow  31  4
  Nestle Russia  1   1
  МегаФон  2   2
  Фармстандарт   1  1
8Эдриан Доча     224
  Contrapunto    224
  Билайн    224
9Наталья Чуич  1   23
  BBDO Moscow     22
  Google     11
  INTOUCH     11
  Young & Rubicam Moscow 1    1
  Danone 1    1
9Драгорад Кнези  3    3
  ARK Group 3    3
  OBI 3    3
9Лариса Плотникова     213
  BBDO Moscow    213
  PepsiCo    2 2
  X5 retail group     11
9Uli Sass   2  13
  bazina.sass+  2  13
  PepsiCo     11
  SABMiller Rus  1   1
  Вимм-Билль-Данн  1   1
9Юрий Шаховский  3    3
  Родная Речь 3    3
  EFES 1    1
  Вимм-Билль-Данн 2    2
10Данилова Вероника     2 2
  TNC.Brands.Ads.    2 2
  Ростелеком    2 2
10Михаил Иванов     112
  Great    112
  Henkel Russia     11
  Orimi Trade    1 1
10Анна Маликина     112
  DDB Russia    112
  McDonald's    1 1
  Tele2     11
11Роман Костюченко      11
  Leo Burnett Moscow     11
  МегаФон     11
11Алена Алексейчук     1 1
  ПАПА    1 1
  Останкино    1 1

Heads of Strategy Department. Talent Brand Code

Head of Strategy DepАгентство/Клиент200920102011201220132014Общий итог
1Алена Алексейчук  132  6
  fedoriv.com 132  6
  Останкино 132  6
2Наталья Чуич 11    2
  Young & Rubicam Moscow 11    2
  Danone 1    1
  Nycomed-Takeda1     1
3Софья Шматова     1 1
  Ogilvy & Mather Russia    1 1
  Kimberly Clark    1 1
3Лариса Плотникова     1 1
  BBDO Moscow    1 1
  X5 retail group    1 1

Senior Strategic Planners. Talent Brand Code

Senior Strategic PlannerАгентство/Клиент200920102011201220132014Общий итог
1Анна Маликина  543  12
  Leo Burnett Moscow 543  12
  Leroy Merlin 3    3
  McDonald's 233  8
  Сады Придонья  1   1
2Андрей Морозов   173 11
  Contrapunto  163 10
  Билайн  163 10
  Instinct   1  1
  Nike   1  1
3Наталья Федоркова 4 2   6
  Leo Burnett Moscow4 2   6
  Leroy Merlin  2   2
  Балтика4     4
3Дарья Батамирова 24    6
  Родная Речь24    6
  Вимм-Билль-Данн12    3
  Техносила12    3
3Владимир Иванов 15    6
  Young & Rubicam Moscow 15    6
  Danone15    6
3Антон Шукайло 51    6
  LOWE Adventa51    6
  Билайн51    6
4Наталья Королева  1112 5
  Ogilvy & Mather Russia  112 4
  Danone   1  1
  Danone-Юнимилк  1   1
  Kimberly Clark    2 2
  Young & Rubicam Moscow 1    1
  Билайн 1    1
5Светлана Рогова  1  3 4
  Instinct 1  3 4
  IKEA    3 3
  МЕГА 1    1
5Екатерина Левакова   13  4
  Contrapunto  13  4
  Билайн   3  3
  Вимм-Билль-Данн  1   1
5Сергей Корнеев   31  4
  Ogilvy & Mather Russia  11  2
  Bayer   1  1
  Ford  1   1
  Ogilvy Action  2   2
  EFES  2   2
6Александр Миров 2     2
  Leo Burnett Moscow2     2
  Samsung2     2
6Александр Марфин    11 2
  Cheil Russia   11 2
  Samsung   11 2
6Дарья Царькова    2  2
  Publicis Russia   2  2
  Nestle Russia   2  2
6Юрий Шаховский    2  2
  Ogilvy CommonHealth   2  2
  Фармстандарт   2  2
7Софья Шматова   1   1
  Ogilvy & Mather Russia  1   1
  Kimberly Clark  1   1
7Роман Костюченко       1
  Ark Thompson      1
  OBI      1

Strategic Planners. Talent Brand Code

Strategic PlannerАгентство/Клиент200920102011201220132014Общий итог
1Светлана Рогова 13113 9
  Instinct13113 9
  EFES 2    2
  Nike  1   1
  X5 retail group   11 2
  МЕГА11  2 4
2Антон Молодцов 41 1  6
  McCann Moscow41 1  6
  Coca-Cola Co   1  1
  МегаФон31    4
  Сбербанк1     1
2Андрей Морозов 3  12 6
  BBDO Moscow3     3
  Leroy Merlin1     1
  PepsiCo2     2
  Contrapunto   12 3
  Билайн   12 3
3Анна Маликина 3  2  5
  Leo Burnett Moscow1  1  2
  Ehrmann   1  1
  Сады Придонья1     1
  Родная Речь2  1  3
  Вимм-Билль-Данн2     2
  Черкизово   1  1
3Владимир Митрофанов   14  5
  DDB Russia  14  5
  McDonald's  14  5
4Александр Арабаджи 1  2  3
  Dentsu-Smart   2  2
  Toyota Motor Russia   2  2
  JWT Russia1     1
  SABMiller Rus1     1
5Елена Панюкова   11  2
  Ogilvy & Mather Russia  11  2
  Danone-Юнимилк  1   1
  Philips   1  1
5Юрий Шаховский  2    2
  Publicis Russia 2    2
  Heineken 2    2
6Софья Шматова 1     1
  Ogilvy & Mather Russia1     1
  Газпромнефть1     1
6Петр Михайловский       1
  McCann Moscow      1
  MasterCard Europe Sprl      1
6Наталья Королева     1 1
  Ogilvy & Mather Russia    1 1
  Danone    1 1
6Анна Захарова  1    1
  BBDO Moscow 1    1
  Wrigley 1    1
6Анастасия Бойкова     1 1
  Havas Worldwide Moscow    1 1
  МСД Фармасьютикалс    1 1
6Елена Карачкова 1     1
  BBDO Moscow1     1
  Техносила1     1
6Владимир Иванов  1    1
  Young & Rubicam Moscow  1    1
  Danone 1    1
6Антон Шукайло    1  1
  TBWA\Moscow   1  1
  Nissan   1  1
6Анастасия Тихомирова    1  1
  Leo Burnett Moscow   1  1
  McDonald's   1  1
6Сергей Владимиров  1    1
  Instinct 1    1
  М.Видео 1    1
6Станислав Ивницкий     1 1
  Contrapunto    1 1
  Билайн    1 1
6Александр Миров  1    1
  Leo Burnett Moscow 1    1
  Samsung 1    1

МЕТОДИКА

Источник получения данных

Отрытые источники публикации информации о командах, работавших над кампаниями крупнейших рекламодателей (ТОП-100 по оценке AdIndex).

Период изучения

2009-2014 гг.

Изучаемые экспертизы

Маркетинг

Креатив

Стратегии

Продюсирование

Продакшен

Изучаемый сегмент

ТВ-реклама*

*Телереклама была выбрана как самый бюджетоемкий и востребованный на сегодняшний момент рекламный продукт. В планах AdIndex построение рейтингов в других сегментах коммуникаций – Digital, BTL, медиасервисная экспертиза и др.

Принцип ранжирования

В отчет попали специалисты, упоминаемые более трех раз в рамках одного или нескольких контрактов,

Поскольку число упоминаний специалистов является производной от PR-веса конкретных агентств и брендов, напрямую связывать упоминаемость с успешностью специалистов  было бы некорректно. Скорее нужно обращать внимание на продолжительность работы над одним эккаунтом, а также полный бренд-портфель. Эти метрики доступны в отдельном разделе AdIndex – Talent Base. В рейтинге Talent Index 2015 приведены сводные данные, объединенные в Talent Brand Code

Talent Brand Code

Информация о специалистах сопровождается данными о брендах, в разработке которых они принимали участие. Это так называемый Talent Brand Code, на основе которого можно подбирать как потенциальных подрядчиков (зная последнее место работы, можно формировать тендерный пул из агентств, где работаю эксперты с требуемой экспертизой), так и специалистов для консультирования, тренингов, конференций. В планах AdIndex – подготовка рейтинга Agency Talent Power, который станет важным ориентиром в выборе подрядчика на основе работающих специалистов из числа Talent Index.

Читать Скачать методику в файле

Комментарии

наблюдательный (Гость) | 23.12.2014, 17:06
а где же главный стратег Лео - Юля Аракелова? а где Дима Ульянов, директор на нестле в Публицисе? А где Алена Голубева - директор по стратегии в McCann, а где Настя Ким, директор по по стратегии в ADV? Рейтинг не отражает востребованности специалистов вообще никак. И даже распиаренности. Где распиаренные Илья Петров, Антон Аверьянов из Восхода и главный стратег всея Руси Алекс Дроздовский?
наблюдательный (Гость) | 23.12.2014, 17:09
Пока что это рейтинг активности пиар-служб агентств и отношения в агентствах к стратегам. Вот в ББДО их, очевидно, ценят )
Sonya (Гость) | 23.12.2014, 19:47
Ребята, хорошая задумка, но грубоватое исполнение. В Огилви, например, не было вообще пиар отдела. И говорить о том, что где-то больше, где-то меньше заботятся-некорректно. Если вы возьмете пейсы ЭФФИ того же Огилви, стратеги там указаны. Но это не работа пиарщиков, а собранные кейсы. У вас проблема с методикой сбора и обработки информации и заведомо несравнимые критерии. Очень сильно предлагаю пересмотреть теорию
Пустовит Ирина | 23.12.2014, 17:38
Дмитрий ,Алена и Анастасия в последний раз появлялись в кредитсах в 2011 году, мы же привели тех, кто фигурировал в 2013-2014 гг. Иначе не отфильтровать ушедших из профессии. Остальные, даже незаслуженно забытые, остались за кадром не по нашей вине в большинстве своем, а из-за непрозрачности рынка в целом и панической боязни агентств раскрывать своих звезд.
Sonya (Гость) | 23.12.2014, 19:49
Ира, про стратегов просто чаще всего просто забывают. Звезды всегда в креативе и менеджменте. Поэтому и предложила пересмотреть методику. Она не работает ;(
Наблюдательный (Гость) | 24.12.2014, 15:40
Ирина, но тогда получается, что это очень шаткая методика оценки "востребованности" и "рейтингования" специалистов. Потому что все самые востребованные как раз остались за кадром. Что с МТС, самой плодовитой командой рынка (по-моему, больше них роликов не снимает никто), так и со стратегами, которых часто не пишут в кредитсах, а, кроме того, тв-ролик (повод, по которому чаще всего появляются пресс-релизы) - это маленькая часть работы стратега, было бы некорректно оценивать востребованность пленнеров только по их участию в проектах с ТВ. Потому что есть и бренд-пленнеры, есть диджитал-пленнеры, а картина получилась - 41 пленнер на весь рынок. Но спасибо конечно же, что вы пытаетесь вытянуть наружу даже те крупицы публичной информации, что есть. Может, ее куцость подстегнет агентства позвонить вам и добавить в рейтинги своих спецов.
не стратег, но все же (Гость) | 08.02.2015, 22:22
Ирина, вы говорите, что в рейтинге появляются только те, кто"фигурировал в 2013-2014 гг." а как же Александр Агатов? он из упоминаний и того раньше исчез! аж в 2010. как же Кнези и Карачкова? у них тоже нет упоминаний 13 и 14 гг. раз уж пишите про стратегов, потрудитесь проверить данные и проявить уважение
Медиа-стратег (Гость) | 14.07.2015, 13:26
Так и напишите, что это рейтинг креативных стратегов. На рынке большое кол-во стратегов в медиа-агентствах, ни слова про кого-либо из них. Ещё есть стратеги, которые не любят самопиар, так сказать показывают делом, а не словом. Ваш рейтинг не учитывает таких специалистов. Это лишь говорит о том, что рынок вы не знаете вовсе. Рейтинг сделан из упоминаемых под роликами фамилий. Прикол? И это серьёзно проделанная работа? PS Ассистентов -забыли включить в рейтинг.
алло (Гость) | 02.08.2015, 01:23
AdIndex по ходу с людьми не разговаривает и обратную связь не дает. Коллеги, сделайте апдейт рейтинга или уберите его вовсе, чтобы не наносить вред индустрии и не содавать ложного впечатления о рынке стратегов

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.