Как грамотно составить резюме


Инструменты | 17 Декабря 2008

Как грамотно составить резюме
Резюме находится на стыке PR и экономической коммуникации.
Резюме находится на стыке PR и экономической коммуникации. Это текст, представляющий собой сведения о личности и  содержащий определенную информацию о биографии персоны и ее профессиональной деятельности на момент составления резюме. Нет ничего удивительного,  что резюме в теории считается полноценным PR текстом. Вы предлагаете себя потенциальному работодателю, чтобы получить престижное место работы с адекватной и достойной вашим профессиональным умениям зарплатой, т.е. продаете себя. Всякий человек, достигнув определенного возраста, сталкивается с необходимостью устройства на работу. И если отбросить случаи поиска рабочего места «по знакомству», то составление резюме и рассылка его по потенциальным работодателям -  это единственный способ найти свое место в мире профессиональных возможностей.

Может быть, вы студент и ищете подработку, а может быть вы – выпускник вуза, защитивший диплом и переступивший порог взрослой жизни со всеми вытекающими из нее последствиями – необходимостью работать и обеспечивать себя самостоятельно. Может быть, вы недовольны своим нынешним местом работы и подыскиваете себе более удачный вариант. А может быть, вы оказались заложником экономической ситуации в стране и, внезапно потеряв привычное рабочее место, срочно ищете новое, чтобы не остаться без куска хлеба завтра. В этих и многих других случаях, каждый из которых объединяет одна единственная цель – найти достойную и интересную работу – вам придется составлять резюме. Хорошо еще, если ваш жизненный и профессиональный опыт позволяет вам без труда составить грамотное и толковое резюме без особых усилий и в короткие сроки. Подобная осведомленность в нелегком деле подготовки себя к трудоустройству скорее исключение из правил, чем правило.

Многолетняя традиция советского прошлого, когда каждый закончивший вуз молодой специалист не испытывал головной боли от того, что не может найти применения полученным в стенах института знаниям (государство в лице администрации вуза подыскивала каждому рабочее место по способностям и потребностям) канула в лету. Существующая в наши дни система самостоятельного обустройства своего светлого будущего пришла к нам совсем недавно. Большой процент нынешний рабочих кадров на сегодняшний день составляют люди предпенсионного и пенсионного возраста, которые до сих пор с трудом привыкают к непривычным им рыночным законам, где тебе отныне и навсегда никто ничего не должен. Да и средний специалист, желающий устроится на работу, не умеет правильно составить резюме. Ведь никто в институте этому не учит.

Российские вузы ежегодно выпускают огромное количество специалистов по самым разным направлениям деятельности. Рынок труда сегодня перенасыщен, но, не смотря на это, спрос на действительно хороших специалистов отнюдь не упал, а, напротив, продолжает расти. Ведь количество и качество – две совершенно разные категории и редко когда переходят одна в другую. В условиях, когда на рынке труда предложение многократно превышает спрос, когда существует действительно серьезный конкурс в престижные компании на замещение вакантного места, выделить соискателя из толпы и помочь ему, обойдя конкурентов, занять подходящую должность, способно грамотно составленное резюме. Резюме – визитная карточка специалиста. От того, как оно составлено, во многом зависит дальнейшая карьера человека в наши дни.

 Что ищет работодатель в резюме соискателя в первую очередь, кроме общей грамотности и адекватности автора резюме? Признаки служебного роста. Если человек трудился в нескольких компаниях на должности специалиста третьего разряда в течение многих лет, это может означать как отсутствие у него здорового тщеславия, так и стремления к профессиональному росту и подъему по карьерной лестнице, что заведомо делает соискателя непривлекательным для работодателя и неподходящей кандидатурой на замещение вакантной должности. Также большую роль играет уровень прежних мест работы, статус и престижность фирм, в которых прежде человек трудился и полученное им образование. Поэтому необходимо указать не только высшее учебное заведение, диплом которого занял свое почетное место на вашей антресоли, но и всевозможные курсы, тренинги и мастер-классы, которые вы посещали. Это существенно увеличит ваши шансы на успех.

При составлении  резюме необходимо помнить, что текст резюме читается только один раз. Обычно на его просмотр затрачивают не более двух минут, и если соискателю не удалось «зацепить» работодателя, резюме будет безжалостно отброшено в сторону и к нему больше никогда не вернутся. Задача резюме – привлечь к вам внимание на первом этапе отсева. Оно должно сработать так, чтобы вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Нужно четко понимать, какую должность вы хотите занимать, и, исходя из этого, приступать к написанию резюме. В резюме стоит включать только те аспекты вашей деятельности, которые отвечают должности, на которую вы претендуете. Все остальное либо остается за кадром, либо пишется в графе «дополнительно». Я предлагаю вашему вниманию общие требования к написанию абсолютно любого резюме:

– резюме должно быть структурировано и написано просто и лаконично. В тексте доступно и кратко должны быть указаны ваши основные профессиональные данные. На просмотр вашего резюме должно уходить минимум времени, работодатель не должен выискивать в тексте интересующие его моменты вашей биографии.

– резюме должно быть хорошо продуманным, ни в коем случае не составленным в спешке.  Текст, написанный быстро и небрежно, виден сразу и отношение к его автору будет соответствующим. Вернее, отношение будет отсутствовать. Ваше резюме попросту отбракуют.

- резюме должно четко отвечать месту, на которое вы претендуете.

– в резюме не должно быть голословных сведений. Если вы пишете, что владеете той или иной компьютерной программой, то укажите, на каком из ваших прошлый мест работы вы вплотную имели с ней дело и какой имели результат. Если вы пишете, что существенно улучшили эффективность производства на своем предыдущем месте работы, укажите результаты вашей деятельности.

– все сведения, представленные в резюме, должны быть конкретными. Это не то место, где можно растекаться мыслью по древу и разглагольствовать на абстрактные темы.

- резюме должно быть грамотным и аккуратным. Упаси вас господь сделать в нем пару-тройку орфографических ошибок и спутать один термин с другим.

– резюме должно быть простым. Нет необходимости приводить сложные графики, бравировать знанием трехэтажных терминов и аббревиатур, которые вполне могут быть неизвестны вашему потенциальному нанимателю. В  конце концов, никто не любит чувствовать себя дураком. Помните, что вы устраиваетесь на работу, а не участвуете в конкурсе «Самый умный».

– резюме должно быть официальным. Никого не интересуют факты вашей приватной жизни. То, что вы являетесь председателем международного общества любителей мадагаскарских тараканов, не интересует вашего нанимателя. Если, конечно, вы не устраиваетесь экскурсоводом в музей экзотических жуков.

Итак, основные требования к резюме – это краткость, честность в изложении фактов о себе, грамотность составления, аккуратность и конкретность. Помимо нарушения вышеперечисленных правил, существует еще ряд ошибок, таких как употребление жаргонизмов и просторечных слов, попытки блеснуть остроумием и наговорки на своих бывших начальников («я уволился с предыдущего места работы, потому что моя начальница мымра»).

 Основные разделы резюме – это контактная информация, анкетные данные, ваша цель при устройстве на работу (данный раздел является необязательным, однако, указав свои цели, вы, скорее всего, добавите себе очков), квалификация, опыт работы, образование и дополнительные сведения. За рубежом довольно распространен раздел «личные данные»,  в котором указывается семейное положение, количество детей и прочая подобная информация. В разделах, требующих перечисления мест работы и образовательных учреждений, все пункты перечисляются в обратном хронологическом порядке. То есть, например, места вашей бывшей трудовой деятельности перечисляются, начиная с последнего.

Каждый, взявшийся за составление резюме, должен понимать, что его цель – это не рассказать потенциальному нанимателю всю свою биографию в самых радужных красках, а попасть на собеседование. Именно на собеседовании вы сможете детализировать те моменты, которые обобщили, подчиняясь форме резюме, и рассказать о себе в подробностях. Дерзайте!

 
Текст: Анна ШАТАЛОВА

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы