30 Января 2013 | 10:34

7 смертных грехов e-mail-маркетинга

Джеймс Дюваль - журналист и эксперт в области современных технологий и бизнеса - делится своими мыслями о греховной стороне e-mail-маркетинга

image

Некоторые люди сравнивают мою одержимость усовершенствованием ROI и скользящих тарифов с религией. Так что я сделал следующий логический шаг и выявил семь греховных мотивов за семью основными ловушками в e-mail-маркетинге.

Согласно христианскому учению, в числе семи смертных грехов значатся гордость, алчность, похоть, зависть, чревоугодие, гнев и лень. Все они могут оказаться крайне привлекательными для e-mail-маркетолога и, в результате, повлечь за собой крайне негативные последствия.

Если вы заинтересованы в оптимизации своих кампаний, вы будете стараться держаться подальше от этих семи грехов.

1. Гордость.

Результатом вашей последней e-mail-кампании стал колоссальный успех. Вы не просто хорошо поработали, вы сделали лучшее, на что способны!

За исключением...

По моему мнению, невероятно позитивная статистика является таким же предупреждением, как и невероятно негативная. Вашим первым побуждением должно стать желание поближе взглянуть на происходящее и связать его со всеми имеющимися у вас статистическими данными. Все эти феноменальные уровни просмотра переводятся ли как-то в переходы по кликам? А все эти переходы по кликам переводятся ли в показатели эффективности? (И так далее, и так далее.)

Гордость в вашей работе - это замечательно, но помните о том, что и программное обеспечение, и люди могут вести себя очень странно. Убедитесь, что отследили любой аномальный результат до его первоисточника, прежде, чем откупорите шампанское.

2. Жадность.

После того, как кампания на базе email-маркетинга начала приносить реальные результаты, я должен устоять перед искушением расширить ее, чтобы охватить более широкий круг подписчиков.

К тому, кто подписался на мою рассылку и зафолловил меня в Twitter, я должен подходить совсем не так, как к тому, кто однажды купил у меня какой-то продукт, и затем лишь изредка проверяет мои обновления.

Если вы намерены расширить кампанию только ради увеличение количества подписчиков, вы столкнетесь с рядом серьезных проблем, вроде оттока абонентов и перекидыванием ваших писем в папку спам.

3. Похоть.

Секс помогает продавать, но будет слишком рискованным вставить его в вашу почтовую рассылку. Все, что было создано ради похоти - от травяных сборов до русских невест - уже тысячу раз использовали спамеры и интернет-мошенники.

Даже если вы продаете что-то околосексуальное, сдержанность в словах позволит вашему письму успешно преодолеть фильтры против спама.

4. Зависть.

«Как они умудряются чего-то добиваться, пока я тут бьюсь над своими проблемами»?

Они работают на компанию покрупнее, их целевая аудитория едва ощутимо (или же значительно) отличается от вашей, у них есть надежные IP... и много других факторов, никак от вас не зависящих, что делает вашу зависть бесполезной. А все бесполезное лишь расходует ваше время вхолостую.

Если вы пытаетесь скопировать чью-то кампанию только потому, что она сработала в каком-то другом случае, вы скорее всего не будете удовлетворены результатами. Вместо этого уделяйте внимание оригинальности вашего бренда и стройте на этом кампанию - именно такого пути стоит придерживаться.

5. Чревоугодие.

На мой взгляд, «обжорство» в e-mail-маркетинге идет в паре с «жадностью».

Жадный маркетолог, в желании отхватить кусок побольше, чрезмерно расширяет свою базу подписчиков и слишком при этом торопится.

Прожорливый маркетолог иссушает свою целевую аудиторию досуха, постоянно занимаясь таргетингом, кросс-селлингом и апселлингом и ни на секунду не унимаясь. При сдержанном подходе в этом нет ничего плохого, но избыточность вызывает у целевой аудитории двойственные чувства в отношении бренда и даже раздражение, что приводит к отказу от подписки на рассылку.

Граница между хорошим e-mail-маркетингом и раздражающей приставучестью размыта, так что метод проб и ошибок здесь в порядке вещей.

6. Гнев.

Я не должен говорить об этом, но, работая в любой из областей маркетинга и демонстрируя свою злость раздражающему вас клиенту, вы проиграете. Подставляйте другую щеку и избегайте вирусного распространения по разным нехорошим поводам.

7. Ленность.

Когда ваша кампания набрала обороты, начала приносить прибыль, демонстрировать достойные уровни просмотра и удовлетворительные рейтинг кликабельности, тогда-то и накатывают на вас ленность и апатия.

Если вы думаете, что изобрели способ писать правильные тексты для e-mail-маркетинга, то поверьте мне - это не так. Вы просто нашли способ продавать свой товар, пользуясь собственным обаянием, что поначалу и привлекло к вам людей.

Продолжайте работать над тем, чтобы ваши новые письма были умнее, утонченнее или забавнее предыдущих, и старайтесь улучшить важные для вас показатели. Экспериментируйте с размещением ссылок и добавлением или, наоборот, удалением изображений.

Оставайтесь заинтересованным и увлеченным, и клиенты из вашей базы данных продолжат быть заинтересованными и увлеченными тоже.

Наказание за грехи.

Наказание за эти семь смертных грехов обычно слишком малы, чтобы быть заметными. С виду кажется, что кампания идет хорошо - в то время, как в потенциале она могла бы пройти просто великолепно.

В этом и заключается все самое зловещее и действенное, что присуще этим грехам. Они возникают из-за самоуспокоения - единственной вещи, которую вы не можете себе позволить в e-mail-маркетинге.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: MarketingProfs

6 советов по созданию целостного бренда на YouTube Как исследования в социальных медиа помогают другим видам исследований
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.