Бренды должны меняться вслед за iPhone’ом. Дэвид Берковиц


Маркетинг | 10 Октября 2011

Бренды должны меняться вслед за iPhone’ом. Дэвид Берковиц
Новый iPhone продолжает менять поведение людей, и бренды должны не бояться сделать шаг в сторону этой новой медийной модели

Вот и вышел новый iPhone, с новым процессором, увеличенным количеством мегапикселей, более стойкой батарейкой и еще сотней новых возможностей… Но от Apple все ждут только революций, так что публика осталась разочарована. Да, iPhone не сменил форму, но на самом деле, новые и улучшенные функции сыграют большую роль в изменении потребительского поведения, и откроют маркетологам новые двери.

1. Для все большего числа потребителей телефон становится главным девайсом по жизни. Так что если вы еще не оптимизировали свой сайт под мобильные платформы, откладывать больше некуда! Никакие отговорки уже не пройдут. Мобильные устройства становятся главным медиа и средством социализации, совершения покупок, развлечения… Так что прямо сейчас пойдите и впишите расходы на оптимизацию вашего сайта под мобильные платформы в бюджет, рядом c арендой офиса и закупкой картриджей для принтеров.

2. Может, стоит сделать мобильное приложение? Приложения, конечно, требуют больших затрат на разработку и поддержку. Но ими удобно пользоваться лояльным к вашему бренду потребителям. Главное преимущество создания приложения в том, что оно повышает шансы того, что вы сможете общаться с потребителями так, как им удобно. А увеличение числа смартфонов говорит только о том, что аудитория приложений тоже увеличится. Пока, конечно, существует неприятная необходимость разрабатывать приложения отдельно под каждую платформу. Но с другой стороны, это помогает персонализировать их под каждый тип устройств. В случае с iOS еще и под iPad. Еще один неприятный момент – это клаттеры приложений, где приходится бороться с более чем 500 000 конкурентов… Но если подумать, тут нет ничего нового – ведь сайтов, среди которых выбирает потребитель, вообще не счесть!

3. Соотнесите затраты на рекламу с медиапотреблением вашей ЦА. За последние несколько лет активность использования мобильных устройств растет несоизмеримо быстрее, чем рекламные затраты. Что самое интересное, на вчерашней презентации Apple даже не заикнулся об iAd. Это я так, к слову. Так что вам просто остается выбрать тот формат, который лучше всего подойдет для вашей коммуникации. А потом ведите пользователей либо на свой мобильный сайт, либо в приложение, либо непосредственно в магазин… В любом случае, мобильную рекламу пора перенести из экспериментального бюджета в основной.

4. Люди будут ‘делиться‘ еще большим количеством информации. Уже iPhone 4 стал самым популярным фотоаппаратом пользователей Flickr, при том что следующие строчки рейтинга популярности занимают продвинутые устройства. Теперь же камера iPhone 4S технически вполне может соперничать с большинством мыльниц. Кроме того, теперь ‘шаринг’ – это одна из ключевых особенностей всего опыта взаимодействия с устройством – это подтверждает и новая функция Find My Friends, и встроенный в базовые возможности функционал Twitter. Прибавьте к этому еще слухи о планах Facebook относительно развития мобильного функционала… И становится ясно, что маркетологам открывается еще больше возможностей усилить социальную активность своих потребителей.

5. Не думайте масштабами одного экрана. Apple сотрудничает с Google, Microsoft пытается облегчить потребителям опыт перехода с одного устройства на другое. А вы хотите использовать свой телефон, чтобы играть в ‘телефонную’ игру на экране телевизора? Или, быть может, вам хотелось бы создать документ на вашем Маке, а потом доработать его по пути на встречу? (Или вы уже делаете это через iPad?) У вас на телефоне есть фотографии, которые вам хотелось бы перенести на iPad? С новым iPhone сделать все это стало проще! Маркетологи теперь должны создавать опыт, который учитывает эти изменения. Больше не существует отдельной аудитории телезрителей и интернет-сёрферов, не говоря уже о читателях журналов, посетителях магазинов и прохожих на улице. Все эти люди присутствуют в разных медиа, и ваши бренды должны приспособиться и быть ‘портативными’.

6. Следите за развитием голосового поиска. Apple сотворил очередную сенсацию, позиционировав технологию распознавания речи Siri как основную фишку 4S. Какими бы ни были ваши планы – найти ближайшую бургерную, узнать расписание полетов, забронировать билеты в кино – голосовые команды ускорят процесс поиска. Очевидно, Apple последует за моделью компании Siri и будет показывать информацию и функции от избранных партнеров. Среди таких потенциальных парнеров называют сервис Yelp. А это, между прочим, может стать серьезной угрозой для других сервисов – например, Urban Spoon, которые рискуют потерять даже свою лояльную аудиторию. Вопрос на миллион долларов – как далеко продвинется распознавание речи? Будут ли люди использовать его для поиска рекомендаций о таких продуктах, как машины, кредитные карты, шоколадки или брюки? Если люди привыкнут к использованию распознавания речи в навигации и других базовых функциях телефона, это вполне сможет повлиять на перераспределение популярности приложений. Если люди привыкнут в принципе начинать поиск с голосовой команды, это может в корне изменить модель рекламы в поисковых системах. Google в этом смысле пока лидирует, с мощной уникальной технологией распознавания речи и базой владельцев устройств с Android. Раньше Apple был в стороне от поиска, но возможно, теперь расстановке сил суждено измениться.

В ближайшие месяцы мы узнаем больше о том, как iPhone 4S изменит поведение пользователей. Если вы уже готовы обратить достаточно усилий на вовлечение вдадельцев iPhone 4G и других мобильных устройств, поздравляем. В противном случае, в дальнейшем вам придется наверстывать все больше и больше

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама